Папки-передвижки

Конспект занятия «Музыкальный городок»

Ольга Бубнова
Конспект занятия «Музыкальный городок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 35

Тематическое занятие

для детей подготовительной к школе группы

«Музыкальный городок»

подготовила: музыкальный руководитель

МДОБУ д/с № 35 Бубнова О. Е.

г. Нефтекамск, 2018г.

Участники: дети подготовительной группы, муз. руководитель, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация.

Интегративные цели:

Публикация «Конспект занятия „Музыкальный городок“» размещена в разделах

"Познание" Расширение музыкального кругозора детей; сенсорное развитие, формирование целостной картины средствами музыкального искусства"; знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;

"Коммуникация" Развитие свободного общения детей друг с другом и со взрослыми; развитие всех компонентов устной речи.

«Социализация»

Становление и развитие волевых качеств: настойчивости, выдержки, усидчивости, целеустремленности.

Формирование представлений о музыкальной культуре.

"Здоровье "Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, релаксация; развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

Форма работы с детьми: беседа, игра на музыкальных инструментах, озвучивание стихов, музыкальная импровизация.

Предварительная работа:

На начальном этапе нашей работы стояли следующие задачи:

- научить детей правильно играть на инструменте;

- вовремя начинать и заканчивать свою партию;

- исполнять её с различной нюансировкой (тихо-громко);

- играть ритмично.

Ритм и тембр. Учились ощущать и исполнять метрическую пульсацию в музыке различного характера и темпа и речевых упражнениях, используя для этого звучащие жесты, движения, шумовые инструменты. Творчески исследовать звуковые свойства шумовых и ударных инструментов, а также самодельных инструментов.

Воспитание звуковысотного слуха. Изучали возможности голоса и артикуляционного аппарата: говорение, шипение, крик, свист, шёпот, скандирование, глиссандирование, пение. Учились все это показать и использовать в озвучивание стихов и сказок.

Аккомпанементы: Сопровождали речевые упражнения и пение одновременным исполнением метрического пульса (звучащие жесты, шумовые инструменты, ксилофон). Присоединяли к аккомпанементу один-два ритмических инструмента (спонтанная ритмическая импровизация).

Исполнение. Исследовали способы игры на шумовых инструментах и ксилофоне в импровизированных играх звуками. Учились ориентироваться в обычном звукоряде ксилофона (вверх-вниз).

Движение. Использовали движение как самый первый отклик на музыку. Учились импровизированно двигаться под не сложную музыку жанрового характера. Исследовали различные варианты движения в процессе работы над метрической пульсацией.

Пособия и материалы: Запись "Звуки окружающего мира", деревянные предметы и инструменты, металлические предметы и инструменты, фарфоровый сервиз, стеклянная и хрустальная посуда.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель : Мальчики и девочки! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, в один музыкальный городок, в котором познакомимся со множеством различных звуков. Мир звуков, окружающий нас, удивительно богат и разнообразен. Это и мяуканье котят, звон посуды, шорох листьев под ногами и завывание снежной метели, визг тормозов машины и шум дождя. И наше ухо научилось безошибочно распознавать тысячи звуков, уметь слушать музыку окружающей жизни.

А сейчас закроем глаза и перенесемся в этот удивительный городок (звучит фонограмма "Звуки окружающего мира").

Вот мы и в музыкальном городке. И мы отправляемся в первый домик и узнаем, кто в нем живет.

1. На столе: деревянные предметы и деревянные музыкальные инструменты (шкатулки, карандаши, деревянная посуда, коробочки, кубики, бусы, игрушки, ложки, трещотки, рубель, клавесы и т. д.)

Музыкальный руководитель : Посмотрите ребята, какие это предметы и из чего они сделаны (дети перечисляют предметы, сделанные из дерева). В нашей жизни очень много предметов сделано из дерева (ищем и называем предметы вокруг нас - стол, стульчики, двери, подоконники, пианино и. д.) И у каждого предмета свой звук (стучим по предметам и сравниваем звук, обращаем внимание на то, как отличаются "голоса" этих деревянных предметов). У пианино даже разные поверхности звучат по- разному.

Определяем качества деревянных звуков:

Деревянный звук, какой? Он стучащий и сухой,

Теплый и трескучий, тихий и гремучий.

Качество звука зависит от размера предмета, способа звукоизвлечения, силы удара.

Музыкальный руководитель : Со временем обыкновенные деревянные звуки переселились в деревянные музыкальные инструменты : ложки, рубель, клавесы, коробочки, которые вначале были обыкновенными деревянными вещами: ложками ели, рубель служила стиральной доской, клавесы были палочками, а коробочки - шкатулками. Но самое замечательное превращение произошло с деревянными поленьями - они стали клавишами изящного и красивого ксилофона.

А сейчас давайте послушаем звучание деревянных инструментов. (ф-ма "Звуки окружающего мира").

Обратите внимание, какая у меня резная деревянная шкатулка, какой затейливый и необычный узор.

А я попробую придумать и сыграть "деревянный" узор на ксилофоне (исполняется любая последовательность звуков, движением рук подчеркивая, что это узор).

Кто хочет попробовать сыграть свой "деревянный узор"

по этой графической записи (дети играют по предварительно нарисованной графической записи, определяя по условному обозначению музыкальный инструмент).

деревянные ложки

маракас

трещотка

Музыкальный руководитель : А сейчас с помощью наших деревянных инструментов мы попробуем озвучить стихотворение, которое называется "Прыг-скок" В. Данько (дети берут инструменты)деревянные палочки, ложки, ксилофон, коробочка, рубель.

Прыг-скок, прыг-скок! (палочки, ложки)

Сел кузнечик на листок, (ксилофон)

Прыг-скок, прыг-скок! (палочки, ложки)

Лягушонок на мосток, (коробочка)

Прыг-скок, прыг-скок! (палочки, ложки)

Скачет козлик по дорожке, (рубель)

Прыг-скок, прыг-скок! (палочки, ложки)

Это прыгают ладошки! (хлопают в ладоши)

Музыкальный руководитель : С деревянными инструментами и их звуками мы познакомились, идем в гости в следующий домик.

2. На столе металлическая посуда: ложки, кастрюля с крышкой, поднос, сковородка, металлические банки, детские ведерки, связка ключей. Музыкальные инструменты : металлофон, бубен, тарелки, треугольник, детская арфа, цимбалы, колокольчики, бубенцы.

Музыкальный руководитель : Ребята, а как вы думаете, где проще всего познакомиться с металлическими звуками? (ответы детей)

Скорее всего, на кухне т. к. там целый оркестр: ложки кастрюли, крышки, сковородки, банки и т. д. Все они очень шумные "Особы", они не любят разговаривать тихо, а их звуки разносятся по всей квартире. Но с металлической посудой можно разговаривать и вполголоса и даже шёпотом.

У металла гулкий стук, не похож совсем на стук -

Он бывает и трубящий, он призывный, и бренчащий.

( дети пробуют играть с посудой различными способами: стучать разными палочками, пальцами, ладонью, громко, тихо, крещендо и диминуэндо).

Музыкальный руководитель : А вы знаете, что металлические звуки из бытовых вещей переселились сначала в самые простые музыкальные инструменты : бубенцы, металлофон, а затем во многие концертные инструменты (дети творчески исследуют темброво-динамические возможности инструментов).

А теперь мы поиграем вместе в забавный оркестр.

Озвучиваем фрагмент из балета "Спящая красавица " П. И. Чайковского "Фея Серебра ".

Упражнение на релаксацию "Пальмы" - мелодия этой песни национально своеобразна и отличается удивительной красотой, она дает возможность ощутить почти незнакомое детям состояние метитативного спокойствия и созерцания.

Музыкальный руководитель : Что ж отправляемся дальше в гости. В этом домике нас ждет сюрприз. Здесь живут очень изнеженные, хрупкие и капризные персоны. С ними надо быть очень осторожными.

3. На столе стоят: стеклянные стаканы, баночки, бутылки разной величины, фарфоровые чашки, блюдца, чайник, хрустальные фужеры, вазы.

Если стукнуть стаканами друг о друга, то они заговорят, и мы услышим звонкий прозрачный голос стекла.

Два стакана до обеда меж собой вели беседу:

"Голосок наш легкий, звонкий, ледяной и очень колкий,

Он прозрачный и летящий, хрупкий и блестящий".

(дети играют металлической палочкой по стеклянным бокалам).

Музыкальный руководитель : А сейчас мне нужны помощники чтобы создать "Чайный оркестр", итак начинаем нашу чайную импровизацию (м. р. аккомпанирует детям на гитаре, дети играют чайными ложками по посуде)

Вот большой Красивый чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки - очень хрупкие бедняжки,

Вот фарфоровые блюдца сильно стукни - разобьются.

Чашки, блюдца, чашки, блюдца

Если стукнешь, разобьются.

Вот какой у нас чудесный наш фарфоровый оркестр.

Среди стеклянных звуков есть королевские особы - это хрустальные звуки. Их нежные, переливающиеся голоса очень красивы.

В. Данько "Хрустальный колокольчик"

Хрустальный колокольчик - почти не виден он,

Но слышен отовсюду его хрустальный звон:

"Динь-дон, динь-дон" его хрустальный звон.

Музыкальные инструменты не делают из стекла, потому что они очень хрупкие.

А стеклянные звуки просто "переселились" в некоторые металлические инструменты, звук которых чистый и звонкий, похожий на стеклянный (играем на колокольчиках, треугольниках русскую народную потешку "Колокольцы-бубенцы", затем дети пробуют играть на хрустальных фужерах).

Музыкальный руководитель : А сейчас я попрошу воспитателя, Лидию Евгеньевну, помочь мне. Я исполню на скрипке мелодию "Солнечный зайчик" под хрустальный аккомпанемент.

На этом наше путешествие по музыкальному городку закончилось и мы с вами возвращаемся в детский сад (звучит музыка -м. р. покружились, покружились снова в садик возвратились).

Ребята понравилось вам путешествие? С какими инструментами мы встретились? Какие звуки слышали? (ответы детей).

Давайте закончим наше музыкальное занятие песней "Прекрасен мир поющий" [Музыкальная палитра, № 5. 2010г. ]

Литература:

1. Т. Э. Тютюнникова «Сто секретов музыки»;

2. Т. Вендрова «Пластическое интонирование музыки в методике В. Коуэн»;

3. Д. Хасаншина «Игры на музыкальных инструментах»;

4. Дошкольное воспитание № 1 /2000г. «Речь, музыка, движение, творчество»;

5. Дошкольное воспитание № 4/ 1999г. «Движение и музыка», «Пальмы»;

6. Дошкольное воспитание № 3/ 1992г. «Дети и музыка»;

7. Т. Э. Тютюнникова «Речевые игры», «Речевое музицирование»;

8. С. В. Конкевич «Озвучиваем стихи и сказки»;

9. М. А. Трубникова «Развитие музыкального слуха в игре на детских музыкальных инструментах»;

10. И. А. Великосельская «Творческое музицирование, как основа музыкального воспитания детей»;

11. К. Орф «Педагогический вестник

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Экскурсия в музыкальный музей» для детей старшей группы Конспект музыкального занятия для детей старшей группы. Задачи: 1. Учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца,.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект интегрированного занятия по хореографии в подготовительной группе «Музыкальный счёт» Конспект интегрированного занятия по хореографии в подготовительной к школе группе по теме: «Музыкальный счёт» Цель: Развитие танцевальных.

Конспект занятия «Небольшой городок в кубанской степи» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Непосредственно-образовательная. Тема: «Небольшой городок в Кубанской.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Городок для любимой игрушки» c использованием ИКТ технологий Цель: Формирование умения создавать различные постройки. Задачи: ОО «Познавательное разитие» Формировать умение рассматривать и описывать.

Конспект открытого занятия «Мы едем в музыкальный городок» Конспект тематического музыкального занятия «Мы едем в музыкальный городок» старшая группа ДОУ Музыкальный руководитель: Ореханова Елена.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Городок наш молодой, нет тебя на свете краше» Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе: «Городок наш молодой,нет тебя на свете краше». Цель:формирование.

Конспект занятия «Путешествие в птичий городок» по теме «Птицы» Макарова Н. В. Тема: «Путешествие в птичий городок». Цель: обобщить знания детей с функциональным нарушением зрения о птицах, создать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) компенсирующей направленности с ТНР на тему «Зимний городок» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие (развитие речи). • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие.

Музыкальный уголок. Конспект занятия «Знакомство с балалайкой»Музыкальный уголок. Конспект занятия «Знакомство с балалайкой» 1. «Музыка в детском саду». Все педагоги, работающие с детьми, не понаслышке знают, что если использовать музыкальное сопровождение, то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальный городок»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 10:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Музыкальный городок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бубнова (УИ 861925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД