Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в птичий городок» по теме «Птицы»

Макарова Надежда Васильевна
Конспект занятия «Путешествие в птичий городок» по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Макарова Н. В.

Тема: «Путешествие в птичий городок».

Цель: обобщить знания детей с функциональным нарушением зрения о птицах, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством развития зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением; а также развитие моторики и тактильной чувствительности детей.

Задачи:

Коррекционные:

• -Закреплять умение узнавать знакомых птиц в разных модальностях (цветное и силуэтное изображение) в большом пространстве;

Темочки:

• -Формировать зрительную поисковую деятельность детей на обобщающее понятие птицы;

• -Закреплять умение узнавать знакомых птиц по голосу, по описательным загадкам;

Развивающие:

• -Развитие аналитико-конструктивной деятельности (из геометрических форм);

• -Развитие цветовосприятия на расстоянии;

• -Развивать умение ориентироваться в большом пространстве на зрительный и слуховой сигнал;

• -Развитие зрительного внимания.

• -Тренировать зрительное внимание.

Образовательные:

• Активизировать знания детей о птицах;

• -Продолжать формировать обобщающее понятие «Птицы»

• Расширить кругозор детей с функциональным нарушением зрения о птицах;

Воспитательные:

• Вызвать желание у детей исследовать и изучать птиц;

• Воспитывать у детей любознательность, чувство эмоционального удовлетворения, воспитывать личность способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к окружающему миру.

Оргмомент.

Прислушайтесь мы с вами попали в городок птиц.

-Какие птицы могут быть в этом городке (дети перечисляют птиц)

-Если это городок, то должны быть и улицы.

Сегодня мы отправимся в путешествие по городу птиц. Побываем на разных улицах.

-Первая остановка:

Улица птенцов.

Случилась беда. Мамы птицы потеряли своих детей. Как называют детенышей птиц? (птенчики)

Вы узнали птиц? ( на стойках силуэты: гусь, утка, курица).

Как узнали? (дети называют отличительные признаки)

Как называют птенцов курицы? Утки? Гусыни? (дети дают ответы).

А вот и птенцы (каждому ребенку выдаются карточки с цветным изображением цыпленка, гусенка, утенка). Давайте поможем им найти своих мам.

(Под музыку) Дети бегают по залу. По сигналу ищут маму птенца. В ходе игры дети меняются карточками.

-Молодцы. Помогли птицам найти своих птенцов.

Отправляемся путешествовать дальше.

И следующая улица:

Улица птичьих голосов (включена пленка с голосами птиц)

-Мы знаем, что у разных птиц разные голоса.

-А мы с вами сможем узнать птиц по их голосам? Давайте попробуем.

(Дети слушают звуки и называют птицу).

1. Курица (ко-ко-ко) 5. Ворона (кар-кар-кар)

2. Утка (кря-кря-кря) 6. Синица (синь-синь)

3. Петух (ку-ка-ре-ку) 7. Кукушка (ку-ку)

4. Гусь (га-га-га) 8. Воробей (чик-чирик)

Дети исполняют песенку про воробья «Воробышки».

Мы узнали птиц по голосу. Спели песню про воробья. А теперь пора отправиться на следующую улицу:

Улицу загадок.

А от мне интересно, умеют ли наши дети отгадывать загадки о птицах.

(Дети отгадывают загадку, называют птицу. Затем ищут цветное изображение этой птицы глазами в зале, а найдя бегут и останавливаются возле картинки-отгадки).

1. Носит серенький жилет.

Но у крыльев – черный цвет.

На дереве сидит

Каркает, кричит. (ворона)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

3. Спиною зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

4. Кто присел на тонкий сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»? (дятел)

5. Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло. (сова)

-Молодцы. Вы не только умеете узнавать птиц по голосам, но и по внешнему виду, и по образу жизни.

Следующая улица в птичьем городке :

Улица песенки.

Дети поют песенку о Петушке. «Горошинка»

Проводится игра «Сердитый петушок»

Мы поиграли и попали на следующую улицу:

Улицу мастеров.

Побывали мы с вами на разных улицах. А как вы думаете, что будем делать на улице мастеров? (ответы детей)

Мы будем мастерить домики для птичек.

В зале на полу лежат фланелеграфы для каждого ребенка с образцом и цветными фигурами «Волшебный квадрат»

-Сядьте возле любого фланелеграфа. Домик будет квадратный (дети выполняют задание)

-Домик без крыши – это не домик. Крыша должна быть такого же цвета, как домик.

-Кому дать зеленую крышу? Желтую?.

-Молодцы. Птички с удовольствием будут жить в ваших домиках.

Мы устали много путешествовали. Пора и отдохнуть.

Подвижная игра «Гнездышки»

В конце игры дети получают угощение в виде червячков (мармеладинки червячок).

Молодцы! Подведение итогов. Что запомнилось? Понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Признаки весны. Перелетные птицы»Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Признаки весны. Перелетные птицы» 1. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (тает снег,греет солнце, появляется трава,набухают почки на деревьях,.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор». Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах, используя.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Перелётные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Перелётные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Цели занятия: - закрепить знания и дать новые представление о перелётных.

Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфии посредством закрепления знаний по лексической теме «Птицы» Тема: «Зимующих птицы». Цель: профилактика дисграфии через упражнения по актуализации и закреплению знаний по лексичекой теме "Птицы".

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Путешествие в космос» Подготовила: Воспитатель Добушевская Мария Леонидовна Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года). Время использования: при изучении.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие на птичий двор».Конспект совместной игровой деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие на птичий двор». Цель: вовлечение детей в игровую ситуацию и формирование игровых навыков Задачи: 1) Создать условия для уточнения и обобщения представлений.

Конспект занятия «Птичий двор» по развитию монологической речи у дошкольников Тема: «Птичий двор» Выполнила работу: Воспитатель Игнатова Любовь Сергеевна МБДОУ №118 "Ручеёк" Задачи: 1) развивать внимание, мышление;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Перелётные птицы» Цель: Научить детей составлять описательный рассказ о перелетных птицах; Познакомить детей с названиями перелетных птиц; Научить правильно.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме «Домашние птицы»Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме «Домашние птицы» Группа детей по структуре речевого нарушения: общее недоразвитие речи 3 уровня Приоритетная образовательная область: речевое развитие Интеграция.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы. Актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в птичий городок» по теме «Птицы»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 11:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в птичий городок» по теме «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Макарова Надежда Васильевна (УИ 1691804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД