Макарова Надежда Васильевна
Конспект занятия «Путешествие в птичий городок» по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Макарова Н. В.
Тема: «Путешествие в птичий городок».
Цель: обобщить знания детей с функциональным нарушением зрения о птицах, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством развития зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением; а также развитие моторики и тактильной чувствительности детей.
Задачи:
Коррекционные:
• -Закреплять умение узнавать знакомых птиц в разных модальностях (цветное и силуэтное изображение) в большом пространстве;
Темочки:
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• -Формировать зрительную поисковую деятельность детей на обобщающее понятие птицы;
• -Закреплять умение узнавать знакомых птиц по голосу, по описательным загадкам;
• Развивающие:
• -Развитие аналитико-конструктивной деятельности (из геометрических форм);
• -Развитие цветовосприятия на расстоянии;
• -Развивать умение ориентироваться в большом пространстве на зрительный и слуховой сигнал;
• -Развитие зрительного внимания.
• -Тренировать зрительное внимание.
Образовательные:
• Активизировать знания детей о птицах;
• -Продолжать формировать обобщающее понятие «Птицы»
• Расширить кругозор детей с функциональным нарушением зрения о птицах;
Воспитательные:
• Вызвать желание у детей исследовать и изучать птиц;
• Воспитывать у детей любознательность, чувство эмоционального удовлетворения, воспитывать личность способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к окружающему миру.
Оргмомент.
Прислушайтесь мы с вами попали в городок птиц.
-Какие птицы могут быть в этом городке (дети перечисляют птиц)
-Если это городок, то должны быть и улицы.
Сегодня мы отправимся в путешествие по городу птиц. Побываем на разных улицах.
-Первая остановка:
Улица птенцов.
Случилась беда. Мамы птицы потеряли своих детей. Как называют детенышей птиц? (птенчики)
Вы узнали птиц? ( на стойках силуэты: гусь, утка, курица).
Как узнали? (дети называют отличительные признаки)
Как называют птенцов курицы? Утки? Гусыни? (дети дают ответы).
А вот и птенцы (каждому ребенку выдаются карточки с цветным изображением цыпленка, гусенка, утенка). Давайте поможем им найти своих мам.
(Под музыку) Дети бегают по залу. По сигналу ищут маму птенца. В ходе игры дети меняются карточками.
-Молодцы. Помогли птицам найти своих птенцов.
Отправляемся путешествовать дальше.
И следующая улица:
Улица птичьих голосов (включена пленка с голосами птиц)
-Мы знаем, что у разных птиц разные голоса.
-А мы с вами сможем узнать птиц по их голосам? Давайте попробуем.
(Дети слушают звуки и называют птицу).
1. Курица (ко-ко-ко) 5. Ворона (кар-кар-кар)
2. Утка (кря-кря-кря) 6. Синица (синь-синь)
3. Петух (ку-ка-ре-ку) 7. Кукушка (ку-ку)
4. Гусь (га-га-га) 8. Воробей (чик-чирик)
Дети исполняют песенку про воробья «Воробышки».
Мы узнали птиц по голосу. Спели песню про воробья. А теперь пора отправиться на следующую улицу:
Улицу загадок.
А от мне интересно, умеют ли наши дети отгадывать загадки о птицах.
(Дети отгадывают загадку, называют птицу. Затем ищут цветное изображение этой птицы глазами в зале, а найдя бегут и останавливаются возле картинки-отгадки).
1. Носит серенький жилет.
Но у крыльев – черный цвет.
На дереве сидит
Каркает, кричит. (ворона)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
3. Спиною зеленовата,
Животиком желтовата.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (синица)
4. Кто присел на тонкий сук
И стучит «Тук-тук, тук-тук»? (дятел)
5. Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло. (сова)
-Молодцы. Вы не только умеете узнавать птиц по голосам, но и по внешнему виду, и по образу жизни.
Следующая улица в птичьем городке :
Улица песенки.
Дети поют песенку о Петушке. «Горошинка»
Проводится игра «Сердитый петушок»
Мы поиграли и попали на следующую улицу:
Улицу мастеров.
Побывали мы с вами на разных улицах. А как вы думаете, что будем делать на улице мастеров? (ответы детей)
Мы будем мастерить домики для птичек.
В зале на полу лежат фланелеграфы для каждого ребенка с образцом и цветными фигурами «Волшебный квадрат»
-Сядьте возле любого фланелеграфа. Домик будет квадратный (дети выполняют задание)
-Домик без крыши – это не домик. Крыша должна быть такого же цвета, как домик.
-Кому дать зеленую крышу? Желтую?.
-Молодцы. Птички с удовольствием будут жить в ваших домиках.
Мы устали много путешествовали. Пора и отдохнуть.
Подвижная игра «Гнездышки»
В конце игры дети получают угощение в виде червячков (мармеладинки червячок).
Молодцы! Подведение итогов. Что запомнилось? Понравилось путешествие?