Солдаткина Дарья
Музыкальный уголок. Конспект занятия «Знакомство с балалайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Музыка в детском саду».
Все педагоги, работающие с детьми, не понаслышке знают, что если использовать музыкальное сопровождение, то занятие или игра пройдет гораздо веселее и интереснее, чем без музыки. Музыка доставляет нам огромное удовольствие! Заставляет перенестись в иной мир, мир фантазий, грез, сказочный и волшебный! Слушая музыку, мы переживаем, грустим, радуемся и веселимся, задумываемся и мечтаем!
Публикация «Музыкальный уголок, Конспект занятия „Знакомство с балалайкой“» размещена в разделах
- Балалайка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2018
В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, картинки и наглядные пособия.
Успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими материалами, но и от правильного их применения вне занятий с учетом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможностей детского сада.
В каждой группе есть музыкальный уголок. Сегодня мы поговорим о том, для чего нужен музыкальный уголок, каким он должен быть и как его использовать в повседневной жизни детей.
2. «Музыкальный уголок – это…»
- необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников;
- создание предметно – развивающей среды, которая
состоит из трех блоков:
1. восприятие музыки
2. воспроизведение музыки
3. музыкально – творческая деятельность,
где дети могут по собственному желанию петь песни, исполнять несложные танцевальные движения, водить хороводы, слушать любимые произведения или подбирать и подыгрывать простые мелодии на музыкальных инструментах;
- возможность самостоятельно играть в музыкально – дидактические игры;
- исполнительское мастерство, где дети самостоятельно устраивают «Концерты» и «Спектакли», используя при этом игрушки, куклы, плоскостные фигурки.
3. «Цель музыкального уголка»
Целью функционирования музыкального уголка является создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей. Формирования положительного отношения детей к окружающему миру, семье, сверстникам и себе.
Содержание в группе музыкального уголка позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности.
Звучит русская народная мелодия. Ребята рассаживаются на скамеечки.
Слышится стук в дверь.
В гости к детям приходит Иванушка (воспитатель, с собой он приносит балалайку.
Приветствует детей:
Добрый день, честной народ!
Собираемся на сход!
Поскорее в круг вставайте
И за мною повторяйте!
Иванушка берет балалайку и поет :
Балалаечка – гудок
Свое дело знает.
Она в Кузиных руках
Хорошо играет.
Дети повторяют частушку вместе с Кузей несколько раз и выполняют движения за ним.
Иванушка : Молодцы, ребята!
А теперь отгадайте загадку.
Загадка о балалайке.
В лесу стук – стук,
В избе ляп – ляп,
В руках дзинь-дзинь,
На полу топ-топ! (балалайка)
Иванушка : Правильно, это балалайка.
Балалайка – это старинный русский народный трехструнный шипковый музыкальный инструмент. Наряду с гармонью, стала символом русского народа. Первое упоминание об инструменте – в 17 веке. Название происходит от звучания «балакать, балагурить, играть, трещать».
А я знает пословицы и поговорки о балалайке. Послушайте их:
Балалайка не огонь, а разогреет.
Бери балалайку в руки, и не станет скуки.
С балалайкой работа спорится.
Воспитатель предлагает послушать, как звучит балалайка. Дети пробуют на ней играть.