Ореханова Елена
Конспект открытого занятия «Мы едем в музыкальный городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы едем в музыкальный городок
Конспект тематического музыкального занятия
«Мы едем в музыкальный городок»
старшая группа ДОУ
Музыкальный руководитель:
Ореханова Елена Викторовна
МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка»
г. Ряжск, Рязанская область
Цель – развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Мы едем в музыкальный городок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Образовательные:
-развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);
- развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке;
- закреплять знания детей об артистах (музыкант, певец, танцор,)
- формировать у детей устойчивый интерес к прослушанным музыкальным произведениям
Воспитательные:
- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе;
- формировать коммуникативные навыки;
Оздоровительные:
-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты,
Репертуар: Рахманинов «Итальянская полька», Чайковский «Сладкая греза», Чайковский «Болезнь куклы», р. н. п. «Светит месяц».
Ход занятия:
Дети входят в зал друг за другом.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Викторовна. Я - музыкальный руководитель и работаю с такими же весёлыми и хорошими детьми как вы.
Дети здороваются
Муз. рук. Дети, сегодня к вам в зал пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.
Дети здороваются.
Все музыкальные руководители приветствуют своих ребят песенкой. Давайте и мы с вами поздороваемся песенкой.
Песенка- приветствие «Здравствуйте»
Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!
Пальчики - грозильчики, здравствуйте!
И ладошки – крошки наши, здравствуйте!
Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте!
И притопы, и пружинки, здравствуйте!
Глаза, ушки, носик, ротик, здравствуйте!
Все друг другу подмигните, здравствуйте!
И гостям вы улыбнитесь, здравствуйте!
Муз. рук. Ребята, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие. Если оно у вас хорошее поднимите руки вверх и помашите ими.
Сегодня мы с вами отправимся в музыкальный городок, познакомимся с артистами и сами будем артистами. Вы согласны? (ответы детей).
Давайте оденемся потеплее и выйдем на улицу.
На улице много пешеходов: и взрослые, и дети.
Упражнение «Гномы и великаны». Описание игры: педагог объясняет и показывает детям, как можно с помощью рук изобразить гномов и великанов (гномы – присесть, великаны – поднять руки вверх). Затем, педагог акцентирует внимание на то, чтобы дети внимательно слушали команду голоса и выполняли упражнение по голосу педагога, а не по его движению (игра проводится 2-3 раза) .А теперь садимся в «автобус» (занимаем места на стульчиках) и едем в городок.
- Упражнение «Автобус»
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Все глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну, что ж автобус не везет
Не везет?
(5)Колеса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились
Вот так вот!
(6)А щетки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип!
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясет
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед
Вот так вот!
1 – покачиваемся на стуле
2 – смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую сторону.
3 – «скручивания» в одну и в другую сторону, смотрим из-под ладони
4 – пожимаем плечами.
5 – выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 – качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движения «дворников»)
7 – «крутим» руль и бибикаем
8 – подпрыгиваем на стульях
(Слайд N1 с изображением закрытых дверей)
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, перед нами появились двери. Странно, они закрыты… что же нам делать? (Дети: «Надо постучать!»)
Муз. рук. (стучит): Нет, никто не открывает… Кажется, я знаю в чем дело! Нужно нам постучать по – музыкальному, ритмично. Мы будем проговаривать волшебные слова и одновременно хлопать в ладоши и по коленям.
Замок(2 раза хлопнуть в ладоши)
Открывай! (3 раза шлепнуть по коленкам)
Гостей (2 раза хлопнуть в ладоши)
Запускай! (3 раза шлепнуть по коленкам)
Муз. рук. : Смотрите, двери открылись! Это музыкальный городок.
(Слайд №3 с изображением музыкального городка)
В музыкальном городке выступают живут артисты. Я и вам предлагаю стать артистами.
(Слайд №4 с изображением сцены)
Какие артисты могут выступать на концерте? Ответы детей
Муз. рук. :
Первым номером нашей программы я объявляю «Музыкальные загадки»
Музыкально-дидактическая игра «Три настроения»
(после определения характера музыки, дети показывают карточку нужного изображения).
Звучат отрывки музыкальных произведений
Рахманинов «Итальянская полька»
Чайковский «Болезнь куклы»
Чайковский «Сладкая греза»
(Слайд №5 с изображением хора)
Муз. рук. : Певцы уже стоят за кулисами и ждут своей очереди выйти на сцену.
Муз. рук. : давайте сначала разогреем свой голосок. Для этого споем распевку «лесенка», но помните, начинаем петь пиано, постепенно доходя до форте и обратно.
Распевка «Лесенка»
Муз. рук. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные….(ноты)
Муз. рук. И сейчас я вам спою песенку «Мы сочиняли песню про ноты».
МР: Ребята, так о чём эта песня?
Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)
Правильно, и петь её нужно как? …. (легко и звонко)
Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране
Экспресс-разучивание песни с использованием мнемотехники.
Муз. рук. : А теперь я объявляю антракт. Это небольшой перерыв на концерте. Сейчас мы с вами немножко поиграем. Занимайте свои места на стульчиках.
Музыкально-коммуникативная игра «Передай другому»
(Слайд № 6 с изображением оркестра)
Муз. рук. : следующим номером концертной программы - выступление оркестра детей.
Муз. рук. Какие вы знаете оркестры? Оркестр бывает духовой, шумовой, струнный, симфонический. Посмотрите, я принесла с собой инструменты, давайте организуем свой оркестр. Внимательно за мной следите и слушайте.
Отгадайте-ка ребятки вы ещё одну загадку.
Он руками машет плавно. Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный. Он в оркестре – президент (дирижёр)
Можно я сегодня буду дирижёром?
Будьте вы внимательны, играйте все старательно.
«Оркестр». Исполнение по показу дирижера.
(Слайд №7 с изображением танцоров)
Муз. рук. : В заключении концерта выступление танцоров. Но для того чтобы танец получился у нас красивым, запомните и повторите за мной некоторые движения.
Коммуникативный «Танец дружбы»
(Слайд №8 с изображением закрытых кулис)
Муз. рук. : Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня с вами побывали (ответы детей) Мне очень понравилась наша встреча.
А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?
А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!
Дети покидают зал.