Вайновская Ольга Васильевна
Конспект интегрированного занятия по хореографии в подготовительной группе «Музыкальный счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия по хореографии
в подготовительной к школе группе по теме:
Цель:
Развитие танцевальных способностей детей.
Задачи:
• Развивать чувство ритма, координацию движений, двигательную активность.
• Способствовать развитию памяти, мышления, воображения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по хореографии в подготовительной группе „Музыкальный счёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
• Закреплять прямой счёт от 1 до 5 посредством музыкально-ритмических упражнений.
• Содействовать физическому развитию и формированию правильной осанки.
Интеграционные области: познавательная, речевая, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вводная часть.
Дети входят в зал под весёлую музыку и идут по кругу:
- шаг с носка;
-шаг на полупальцах;
- шаг «ножки-иголочки» - высоко поднимая колени и натягивая носок;
- бег-подскоки;
-боковой галоп правым и левым плечом;
-шаг с носка на восстановление дыхания.
Основная часть.
Дети стоят в кругу, педагог в центре.
- Ребята, сегодня на свою электронную почту я получила письмо от Царицы Математики! И это письмо для детей подготовительной группы детского сада «Весёлый паровозик», т. е. для вас, ребята. Садитесь на коврик и внимание на экран. (Просмотр видеоклипа –Мульт мама. Считалка. Детская песенка.)
- Ребята, это – весёлая считалочка. А до какого числа счёт в этой считалке?
Дети: До пяти!
- До пяти вы считать умеете, молодцы! А хотите научиться считать танцуя?
Дети: Да!
- Давайте разучим танцевальный счёт, а в конце занятия запишем на видео наш танец и отправим его Царице Математики.
- Прошу всех встать в линии на свои места в шахматном порядке.
Разучивание музыкально-ритмической композиции.
Вступление (16 тактов) – Хлопки в ладоши, в ногах – «пружинка».
Одна голова, - Наклоны головы вправо-влево – 2 раза.
Ухо – раз и ухо – два, - Повороты головы вправо-влево – 2 раза.
Три у клевера листа, - Объединиться в кружки по три человека.
Четыре лапы у кота, - «Царапки» - 4 раза.
Вот часы пробили пять, - «Часики» - 4 хлопка по кругу.
Что ещё бы посчитать? - Руки вниз, кисти раскрыты на зрителя, приподнять плечи – «удивились».
А? – (8 тактов проигрыша) – Дети меняются местами в линиях.
Торт один - Руки в первую позицию.
И две руки, - Раскрыть две руки в стороны.
Поросёнка в сказке три, - Правой рукой показать «поросячий пятачок». Лев. рука на поясе.
И четыре колеса у автобуса. – Руки согнуть в локтях, кулачки в кистях. Движение «едем».
У перчатки пальцев пять. – Руки вверх, сжимание и разжимание кистей рук.
Что ещё бы посчитать? - Руки вниз, кисти раскрыты на зрителя, приподнять плечи – «удивились».
А? – (8 тактов проигрыша) – Дети меняются местами в линиях.
Один чайник на столе – Правую руку поднять в сторону вверх, кисть опустить, левая рука на поясе.
Чашки две и ложки две – Левой рукой «пьём чай из блюдца», правая рука на поясе.
Три пирожных на тарелке – Круговые движения по животу правой и левой руками – 4 раза.
Четыре ножки у табуретки – Руки «полочкой», demi plie по VI позиции – 4 раза.
Хризантем в букете пять – Руки сложить «букетом».
Что ещё бы посчитать? - Руки вниз, кисти раскрыты на зрителя, приподнять плечи – «удивились».
А? – (8 тактов проигрыша) - Дети меняются местами в линиях.
Зонт один – Руки раскрыть «зонтиком» над головой.
Два сапога – Наклон вперёд, руками достать носочки.
Через лужу три шага – Поднимание «острых» ног – 4 раза, руки на поясе.
Четыре лавки у каштанов – Развести руки в стороны и поставить на пояс.
Пять у курточки карманов – Руки поочерёдно показывают «кармашки» - 4 раза.
Раз, два, три, четыре, пять, - Руки в кулачках – поочерёдно разжимаем пальцы рук.
Что ещё бы посчитать? - Руки вниз, кисти раскрыты на зрителя, приподнять плечи – «удивились».
Ещё бы посчитать… - "Считаем" - детская импровизация.
Мне что-то посчитать…- Детская импровизация.
Ну что же посчитать? - Детская импровизация.
Заключительная часть.
Повторение и закрепление проученной музыкально-ритмической композиции «запись на видео».
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- А чему мы научились?
Дети: Считать танцуя.
- Вам, ребята, необычное задание: со своими родными, вы тоже что-нибудь посчитайте и придумайте на этот счёт танцевальные движения.
- Наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу!
Под музыку друг за другом дети выходят из зала.