Надежда Павлова
Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие с феей музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности
«Путешествие с феей музыки»
(Звучит музыка, дети занимают места в зале.)
Муз. Рук:
Здравствуйте ребята и уважаемые гости,
Мы рады встрече с вами!
Есть на Земле одна страна,
Зовётся Музыкой она
И заставляет мир звучать,
Публикация «Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности „Путешествие с феей музыки“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
Когда он устаёт молчать.
(Звучит музыка Антонио Вивальди «Времена года»)
Ребята, давайте с вами вспомним «Времена года» Вивальди
1. Осень
2. Зима
3. Весна
4. Лето
Вот видите, как музыка может передавать ощущение, настроение разных времён года
(Звучит музыка, входит Фея)
Фея:
Здравствуйте, я услышала замечательную музыку и решила к вам зайти.
Ах, как ярко в вашем зале, как красиво
Ребята, вы узнали меня?
Я «Фея музыки»
А чем же это вы занимаетесь?
Муз. рук: А ребята, учатся слушать музыку и даже знают стихи о музыке, присядь с дороги, послушай.
ДЕТИ:
1ребё нок:
Мы дружим с музыкой давно :
То в вальсе кружимся легко
То польку озорную
Без устали танцуем
2ребё нок:
Едва заслышав чёткий марш,
Шагает детский садик наш.
Труба походная зовёт,
Бодро мы идём вперёд!
3ребё нок:
Ещё откроем вам секрет,
Без песни настроенья нет.
Фея: В этом зале, знаю я
Есть танцоры, музыканты
Покажите свои таланты!
Пусть звучит прекрасный вальс, порадуйте ребята нас!
(ДЕТИ танцуют ВАЛЬС муз. Грибоедова)
ФЕЯ: Какой прекрасный вальс и как вы красиво танцевали.
Муз. рук: Ребята, а вы знаете, музыка есть не только, под которую можно танцевать и слушать, но и под которую можно играть.
ФЕЯ: да, да у меня как раз есть такие игры, но они спрятались в нотках. Пока я к вам шла, нотки и растеряла.
Потерялись! Потерялись!
Потерялись, не найти!
И нигде не объявлялись
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Муз. Рук: Ребята, а давайте поможем Фее собрать все нотки.
(Звучит музыка дети идут по зал с феей и находят нотку «до»
Фея читает стихотворение на нотке)
Есть у каждой ноты дом
Где живёшь ты нота «ДО»?
Здесь на маленькой скамейке, на добавочной линейке.
(Игры по нотам.)
1. Нота: «Поздоровайся скорей, вместе будет веселей!
Давайте поздороваемся
Приветствие «Здравствуйте ладошки»
Фея: ребята, отправляемся искать следующую ноту
(Звучит музыка, дети находят ноту)
2. Нота ре : (Перешли к следующей нотке.)
(Фея читает стихотворение на нотке)
Нота «Ре» где ты живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Отгадать сумей - ка под первою линейкой.
Музыкальная игра «Снежок»
Игра «Снежок»
(Звучит музыка дети передают снежок по кругу и повторяют слова)
Фея: отлично поиграли.
3. Муз. рук: (Звучит музыка, дети с феей путешествуют но нотку найти не могут)
Что-то ребята не могут найти нотку. Уважаемые гости, помогите нам найти нотку, а если нашли прочитайте нам загадку.
(Гости нашли и читают загадку)
Нотка «ми» залезла выше на линейку села, тише
Нота «Ми» сейчас споё т : Летит в Москву наш…. (самолёт)
Музыкальное упражнение : «САМОЛЁТ»
Муз. рук: Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет)
Фея берёт игрушечный самолёт, дети разводят руки в стороны, изображая крылья самолета. (Это упражнение способствует увеличению продолжительности выдоха, развивает силу и гибкость голоса, развивает грудной резонатор)
«У-у-у-у-у».(подобрать ноты) У- у-у-у мы летим в Москву
1. Просто гудим.
2. Громко, тихо. Самолёт отводить дальше, ближе.
3. Летим вверх, вниз. Выполняем глиссандо вверх, вниз.
5. Полетели на стульчики. Расправив руки как крылья, дети «летят».
4. (Звучит музыка, дети с феей путешествуют по залу и находят нотку «фа» и «соль»)
Нотка «ФА» взяла ФАгот,
Он ФАнтазию споёт.
Нота «СОЛЬ» не любит СОЛЬ,
Обожает есть ФА-СОЛЬ.
Фея: 1,2,3,4,5 будем с вами мы плясать «Поплясать становись»
(Звучит музыка, дети поют и выполняют движения)
1. Поплясать становись,
И дружку поклонись.
Поплясать становись,
И дружку поклонись - покружились, покружились и остановились.
2. Ручки - хлоп, ручки – хлоп,
Еще раз хлоп да хлоп.
Ручки - хлоп, ручки – хлоп,
Еще раз хлоп да хлоп - покружились, покружились и остановились.
3. Ножки топ, ножки топ,
Еще раз топ да топ.
Ножки топ, ножки топ.
Еще раз топ да топ - покружились, покружились и остановились.
4. Будем все приседать.
Дружно сесть, дружно встать.
Будем все приседать.
Дружно сесть, дружно встать - покружились, покружились и остановились.
5. Машут ручки ребят -
Это птички летят.
Машут ручки ребят -
Это птички летят - покружились, покружились и остановились.
6. Вот и кончился пляс.
Поклонись еще раз.
Вот и кончился пляс.
Поклонись еще раз - покружились, покружились и остановились.
5.
Веселится нотка ЛЯ:
Вышла песенка "ля - ля"!
А из окна видна СИрень.
Какой же музыкальный день!
Нотка «си» и нотка «ля» вдруг позвали паучка
Логоритмическая игра «Паучок»
Муз. Рук. : Дорогая Фея Музыки! Мы очень рады, что сегодня мы встретились с тобой и помогли найти все нотки. А в этом нам помогли музыкальные игры.
Фея: и я очень рада встрече с вами, но мне пора улетать в волшебную страну музыки.
Муз. рук: ребята, давайте скажем до свидания Фее музыки. А помогут нам в этом наши ладошки. (Дети хлопают в ладоши и проговаривают)