Виктория Кирюшкина
Сценарий мероприятия «Путешествие в страну Молоколюбия»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия «Путешествие в страну Молоколюбия».
Действующие лица: динозаврик Дино из города Растишка, Бурёнка- корова, Незнайка, Баба-Яга, Айболит, мальчик Тёма.
Дети заходят в зал под музыку, ведущий приветствует детей и сообщает, что сегодня они отправились в путешествие в страну Молоколюбия. Дети садятся на стульчики в зале.
Ведущий: Чтобы кости были крепки, не болела голова-
Пейте,дети, каждый день вы
По стакану молока.
Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие в страну Молоколюбия“» размещена в разделах
- Молоко. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Чтобы зубы были крепки, чтобы кариес исчез
Надо, дети, каждый день вам
Творожок, сметану есть!
Молоком можно лечиться, если мёд в него добавить!
Молоком можно, ребята, вам здоровье всем поправить!
Ребята, скажите, а кому из вас родители дают дома пить молоко; что родители говорят о пользе молока; а теплое молоко давали; при каких болезнях вам давали лечебное молоко с мёдом; а что такое кисломолочные продукты, и кто из вас ест кисломолочные продукты; чем они полезны, от каких болезней их используют? (Ответы детей).
Мы с вами в стране Молоколюбия. Здесь мы познакомимся с интересными героями, которые обязательно станут нашими друзьями!
Входит дракончик Дино: «Здравствуйте, ребята! Я дракончик Дино из города Растишка. В стране Молоколюбия много молочных городов и деревень! И сейчас я отправлюсь с вами в деревню Простоквашино, где нас уже ждут мои друзья- кот Матроскин и пёс Шарик. (Включается проектор, и на экран выводится мульт – сюжет из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». В сюжете пё с Шарик выносит предложение коту Матроскину : «Если б твоя корова поумнее была, она б не молоко давала, а воду газированную, ну, или квас, например!»)
Среди ребят на стульчике присаживается Незнайка.
Дино: «Ребята, а что бы вы выбрали для здоровья молоко или газировку?»
Незнайка: «Конечно- газировку! Она очень полезна для здоровья, она ведь очень сладкая!»
Дино: «Незнайка, откуда ты это знаешь? Ведь ты совсем ничего не знаешь!»
Незнайка: «Знаешь, не знаешь- устроили тут «ромашку!»
В зал входит корова.
Корова- Буренка: «Кто тут сказал про ромашку? Моё молоко такое сладкое-пресладкое, ведь я пасусь на лугу и ем сочную траву, ароматную ромашку и душистый клевер! Особенно от цветов мое молоко становится сладким и сахарным!»
Незнайка: «Нет! Моя газировка слаще!»
Дино: «Дети, а я вступлю в спор с Незнайкой и докажу, что коровье молоко лучше, чем лимонад и газировка!
Дети, когда мы встречаемся с человеком, то,первое, на что мы смотрим? Правильно, лицо!
И первый знак того, что человеку приятно с нами увидеться – это? Правильно- это улыбка! Ну-ка улыбнитесь все вместе! Какие чудесные улыбки! А что такое здоровая улыбка? Правильно! Это – здоровые зубы!
А для того, чтобы зубы были здоровы-
Нам помогут здесь коровы!»
Корова: «Я всегда готова,
Я ведь – умная корова!
Важным для зубов является элемент «кальций», которого много в молоке! Кальций делает зубы крепким и здоровыми! Поэтому, дети, в пищу надо употреблять молоко и молочнокислые продукты. А какие молочнокислые продукты вы знаете?»
Дети перечисляют.
Дино: «А еще молочнокислые продукты полезны для наших животиков!»
Незнайка: «А как же мой лимонад?»
Дино: «Лимонад- это очень сладкий напиток! Сахар остаётся на зубах, превращается в опасную кислоту, и кислота разрушает зубы. Зубы начинают болеть! Да, и живот от сладкого разболится, а от газов вздуется…
Дети, вы любите опыты, эксперименты проводить? Да- тогда за дело!»
(Дино одевает спецочки, белый халат химика, выносит стол для эксперимента и заранее заготовленные баночки – колбы с яичной скорлупой в уксусе. Эти баночки имеют сроки эксперимента в два и три дня. Необходима еще одна пустая баночка, чистая скорлупа яйца и уксус для демонстрации первоначальной стадии опыта.)
Дино: «Дети, я беру баночку, помещаю туда яичную скорлупу. Скорлупа по своему составу похожа на зубную эмаль. Заливаю скорлупу уксусной кислотой. Посмотрите, что произошло с ней!»
Дино достает баночку с заранее вымоченной в уксусе скорлупой, которая стоит два дня: «Скорлупа стала мягкой-разрушается!»
Дино достает баночку третьего дня: «Скорлупа разрушилась! Так и зубы разрушаются от неправильного питания, при употреблении большого количества лимонада, конфет, сахара! Из зубной эмали, так же как и из скорлупы, пропадает кальций, необходимый для крепости зубов!
Дино напоминает ребятам, что этот опыт нужно проводить только в присутствии взрослых; только взрослые должны наливать уксус, т. к. он опасен для детей!
Незнайка: «Помогите,помогите, я прошу сейчас ребят,
У меня ведь очень зубки все от сахара болят».
Дино: «Ребята, давайте поможем Незнайке и выберем для его зубов полезные продукты».
Эстафета «Выбери полезные продукты для зубов».
Дети делятся на команды. Перед командами корзины с различными продуктами: молочные продукты, конфеты, сладости, лимонад. Ребята по очереди, взяв один предмет из корзины, бегут дистанцию до своих обеденных столиков. Чья команда быстрее и точнее перенесет полезные продукты на стол-победитель.
Корова: «Очень легко нас могут заманить разноцветные фантики конфет, яркие бутылочки лимонадов…
Незнайка: «Ребята, я всё понял, теперь я буду пить молоко, есть молочные продукты. Кальций сделает зубы крепче. Я знаю, что ничего не знаю, печально!»
Дино: «Не печалься и оставайся с нами, и ты узнаешь еще много интересного о пользе молока».
Незнайка: «Спасибо ребята, мне очень интересно узнать об этом чудесном продукте всё! Ведь я хочу быть здоровым! А вы?»
Ответ детей.
Незнайка: «Я согласен, чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой и делать по утрам зарядку».
Дино: «Совершенно верно! А вы ребята делаете зарядку в детском саду?»
Ответ детей.
Незнайка: «Ура! Я тоже хочу быть полезным! Сейчас я покажу вам мою утреннюю гимнастику. А вы смотрите внимательно, повторяйте движения и подпевайте. Будет весело!»
(Музыкальная зарядка «Откуда я знаю?», Клоун Плюх).
Незнайка: «Понравилось ребята?»
Дино: «Да, ребята. Очень здорово и весело. И настроение поднялось и здоровье укрепилось!
Ребята, мышцы мы с вами укрепили. А на что крепятся наши мышцы? Правильно- на кости! В костях тоже содержится кальций, поэтому они прочные!»
Корова: «Для жизни всё есть в молоке!
Ты пей его и улыбайся!
В твоих зубах есть крепкий кальций!
И кости крепкие теперь-
В них сила молока, поверь!»
Влетает Баба- Яга: «Я – Баба- Яга- костяная нога!
Я мимо сада пролетала и вас в окошко увидала!
И всё, о чём здесь говорили, через стекло я услыхала!
Эх, сколько тут упитанных детишек! Съесть бы вас, да зуб один, и тот – больной!»
Воспитатель: «Яга, А у наших детей зубки ровные и красивые! Сколько, ребята, должно быть во рту у человека зубов? Правильно, 32! А что делает зубы крепче, какая пища?»
(Дети отвечают на вопросы).
Яга: «Ой, уморили, всякого наговорили!
Только я стара, плоха,
У меня болит нога!
Ай, нога- совсем плохая,
Неживая, костяная!
Она ноет и скрипит!
Ай, болит, ай, болит!»
Входит Айболит: «Здравствуйте, я – Айболит!
У кого здесь, что болит? (осматривает детей).
Так, бабуля, нога у вас костяная, потому что Вы неправильно питаетесь! Что Вы едите, мне скажите!»
Яга: «Корешки и мухоморы,
Что растут там вдоль забора,
Камни, ветки и рога…»
Айболит: «Жить нельзя без творога»!
Яга: «Не хочу я есть творог,
Лучше жабий съем пирог…»
Айболит: (на экране или вживую показывает творог или йогурт).
Айболит: «Это не просто творог, а волшебный у него много фруктовых вкусов! (Перечисляет).»
А чтоб было веселей,
Творожок ты съешь скорей.
Яга: «Ура! Хочу такой творог и йогурт!»
Айболит: «Вот дети и нога будет здорова!»
Яга: «Я останусь с вами дети, хочу больше узнать о здоровом питании».
Айболит: «Поиграем в игру «СКЕЛЕТ».
У меня для вас секрет,
Познакомьтесь здесь скелет,
Кой-каких костей в нем нет.
Дети, вы мне помогите
И скелет нам соберите.
Вот загадки у меня,
Вы послушайте, друзья,
Кто мне верный даст ответ-
Прикрепит косточку в скелет!
(Доска магнитная, кости на магнитах, скелет без достающих костей: рук, пальцев, ног, ребра.)
Загадки: 1) Все мы любим без обмана деревенскую: (СМЕТАНУ).
2)Она любима тем, кто вкус имеет тонкий, густая, сладкая вареная: (СГУЩЁНКА).
3)Чтобы с тала жизнь прекрасной, вы на хлеб намажьте: (МАСЛО).
4)Не надеясь на прививки, Мы употребляем: (СЛИВКИ).
Яга: «Ах, как наш скелет хорош-
На Кощея он похож.
Я сейчас к нему лечу
О всём, что видела,
Поведать хочу»!
Айболит: «Ребята, а вы любите мороженое? А есть мороженое много хорошо и вредно? Почему?»
Вбегает Тёма.
Тё ма: «А я люблю мороженое, но мама боится что я простужу горло и у меня будет ангина.»
Айболит: «А, это ты Тёма, я тебя узнал, ты был у мня на приёме в прошлом году»
Айболит: «Хотели бы вы есть мороженое и не болеть? Тогда смотрите, есть творог- йогурт со вкусом ягодного мороженого и фисташкового.»
Тёма проводит игру «Собери своё мороженое».
Дети делятся на команды равные по количеству участников. Перед каждой командой в обручах лежат шарики разного цвета по количеству детей в команде. Напротив каждого обруча на определённом расстоянии находятся корзины (имитация рожка для мороженого). По сигналу первый ребенок в команде берет «шарик мороженого» и несёт его в корзину-рожок. В порядке очереди дети доносят остальные шарики. Побеждает команда, которая быстрее всех перенесёт шарики из обруча в корзину.
Дино может напомнить, что мороженое изготавливают из молока. Для каждого цветного шарика можно придумать с детьми вкус (красный- малиновый, зелёный- яблочный и т. д.)-дети пофантазируют, какое же мороженое по вкусу получилось у них).
Корова: «Мы немного поиграли и, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём и опять играть начнём!»
Корова- Бурё нка проводит с детьми пальчиковую гимнастику:
Я коровушку свою (приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)
Ранним утром подою, (движение пальцев, имитирующее доение).
Я поглажу ей бока: (движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)
- Дай детишкам молока! (сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье).
Дино: «Пальчики свои размяли, чтобы с нами рисовали!»
Дино показывает фокус с молоком. Рисование молоком. На листе бумаги Дино рисует с помощью кисточки, обмакнутой в молоко, ведро. Замечаем детям, что рисунка не видно! Затем проглаживает нагретым утюгом лист, и рисунок проявляется! Дети видят нарисованное ведро.
Дино напоминает детям, что этот фокус можно проводить в присутствии родителей, т. к. утюг – опасный бытовой прибор, и можно получить ожоги!
Корова: «А зачем нам здесь ведро?-
Сейчас нужно нам оно!
Корова: «Пойду с ведром и надою вам молока,
Прощайте, дети, до свидания, пока!»
Звучит "Поэма о корове" в сопровождении видеослайдов по теме.
Молочная поэма.
«Жила- была корова».
Где я, и где - корова?
Я – в городе живу,
Коровы - лишь в деревне,
Траву они жуют,
И на лугах коровы,
На фермах и в хлевах!
Их молоко парное
Вы пробовали? – «Ах»!
НО НЕ СТОИТ НАУКА,
А движется вперё д:
И в городе открылся
Для МОЛОКА ЗАВОД!
Сюда везут цистерны-
КОРОВЬЕ МОЛОКО,
А ЧТО ЕЩЁ ПОЛУЧИТСЯ,
СКАЖИТЕ, ИЗ НЕГО?
«Давай – ка, собирайся»,-
Сказала моя мама:
«Ждёт в магазине нас
Молочная программа!»
Я подхожу к прилавку
С названьем «МОЛОКО»,
Но упаковку с молоком
Найти здесь нелегко:
СМЕТАНА, СЛИВКИ,
Есть КЕФИР и сладенький СНЕЖОК,
Тут РЯЖЕНКА и даже СЫР,
ТВОРОГ и БИФИДОК!
На полке также ПРОСТОКВАША
И ЙОГУРТОВ цветастый ряд!-
Вот какова КОРОВА наша:
Она – ОДНА, продуктов – СКЛАД!
Купив молочные продукты,
Мы с мамочкой домой пришли,
Сестричек, бабушку и тётю
Мы сытно накормить смогли.
Бутерброды с маслом, каша с молоком,
Тёте сливки в кофе, сметану с творогом,
Ну, а простокваша-
Для бабули нашей!
Жила была корова, давала молоко,
Нам кажется: всё - просто, понятно и легко…
Поверить невозможно - всё очень даже сложно.
Вот кружка молока,
«Пей!» – сказала мама:
«Оно полезно также,
Как ложечка сметаны!»
В сметане, в молоке;
Есть кальций для костей;
Добавь немного мёда – нет ничего вкусней!
Одна лягушка как-то попала в молоко,
Кувшин такой глубокий-
Спастись здесь нелегко!
Она не растерялась и лапками гребла-
Случилось превращенье простого молока!
Она взбивала жидкость до однородной массы-
Так появилось МАСЛО!
Лягушка ускакала – чудесное спасенье,
А масло вызывало людское удивленье!
Теперь лягушки не нужны,
Ведь есть МОЛОКОЗАВОД!
Ты масла пачку там купи
И мажь на бутерброд,
А хочешь в кашу положи,
Иль испеки блины-
БЕЗ МАСЛА ЖИЗНЬ ТЕПЕРЬ СВОЮ
НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕМ МЫ!
Он жёлтый, очень твёрдый,
В нём много круглых дыр,
Он вкусный бутербродный
И ароматный СЫР!
СПАСИБО ВАМ, КОРОВЫ, ЗА ВАШЕ МОЛОКО!
Но главное спасибо, что можно из него…
(Хоть дело это сложное,
Но всё-таки возможное)
Изготовить для ребят
Вкусное
МО-РО-ЖЕ-НО-Е!
Герои прощаются с ребятами.