Светлана Браташова
Сценарий мероприятия «Путешествие в страну Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Здоровье.
Составила Браташова Светлана Николаевна
Воспитатель ГКУСОКК «Каневской СРЦН»
Задачи:
1 Формирование навыков здорового образа жизни.
2 Закрепление навыков выполнения основных движений,
умения ориентироваться в помещении.
Оборудование:
Воздушные шарики, внутри которых записки. Советы Воды. План-карта спортивного зала (помещения, где будет проходить мероприятие, мыло: аудио кассета с записями ритмичной музыки.
Ход:
Дети располагаются на стульях.
Раздается стук в дверь.
Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие в страну Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто к нам пришел.
В зал входит Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте, дети! Я рад, что вы пригласили меня в гости. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте, кто они?
Зимой падает, весной журчит.
Летом шумит, осенью капает. Вода
В зал входит Вода.
Вода: Здравствуйте, ребята! Объясните мне, пожалуйста, зачем меня позвали? ( Ответы детей: на праздник, рассказать о том, зачем нужна вода.) Тогда я остаюсь.
Мойдодыр: А сейчас отгадайте еще одного моего друга.
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем. Воздух
Обыгрывается приход Воздуха.
Воспитатель: Наши гости помогут нам попасть в страну Здоровья.
Мойдодыр: В путь-дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь.
Дети строятся в 2 колонны за гостями. Звучит веселая мелодия. Все делают круг почета. Первой встает Вода и предлагает пробежаться так, как бежит вода. Дети выполняют легкий бег на носках, с ускорением, медленный бег.
Далее в игру вступает Воздух. Дети выполняют ходьбу и бег врассыпную.
Мойдодыр: Вот и прошли мы в страну Здоровье. Вода, тебе слово.
Вода: ребята, зачем нужна вода? Ответы детей. Правильно! Без воды засохли деревья, кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм человека содержит большое количество воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. А как разные животные умываются?
Вода показывает картинки, где изображено, как умывается кошка, как слон обливает себя водой, как купаются медвежата и другие животные.
Вода: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные? Правильно, «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Корней Чуковский.
Вода зовет Мойдодыра и вместе с детьми они вспоминают знакомые строки «Рано утром на рассвете умываются утята…»
Дети делятся на 4 команды, каждой команде Вода дает план-карту.
Вода: Это карта нашего зала, на ней отмечено место, где вы найдете сюрприз с моими советами. А одну карту я дам Мойдодыру и Воздуху, они будут искать конверт. А что в нем находится, узнаете позднее.
Дети выполняют задание. Воспитатель собирает найденные детьми сюрпризы – воздушные шарики, внутри которых спрятаны советы Воды.
Вода: Сколько шариков вы нашли! Сейчас шарики надо лопнуть. И мы прочитаем советы.
1 совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.
2 совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3 совет. Обязательно мойте руки с мылом после игр, прогулки, общения с животными, посещения туалета.
4 совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
Вода: Запомните эти советы. А что же Мойдодыр и Воздух? Вы нашли свой конверт? Нет? Ребята, давайте поможем им.
По плану-карте дети находят большой красочный конверт.
Мойдодыр: Что же в этом конверте? Открывает конверт, где находится много голубых лент – ручейков. Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в реку». Давайте поиграем в эту игру.
Проводится игра, где дети упражняются в беге врассыпную, с ускорением, развивая быстроту, ловкость, выносливость.
Воздух: Какую большую реку вы собрали! Теперь воды у нас очень много. Я принес вам на праздник сказку или быль. Вы решите сами. Слушайте внимательно.
Воздух рассказывает сказку.
«В одной квартире жила-была девочка- грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке.
Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на раки девочки и удивился: «Это ведь раздолье для микробов». И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов.»
Воздух: Что же это за средство? Правильно, это мыло. Показывает кусок мыла. Мыло и вода – настоящие друзья! Как же правильно мыть руки? А какое еще есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении? Верно, это чистый воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты. Но есть еще одно средство, которое поможет вам быть здоровыми. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Давайте все вместе выполним упражнения под музыку.
Дети выполняют ритмические упражнения.
Подведение итогов игровой программы.
Воспитатель подводит итоги путешествия в страну Здоровья, благодарит всех за участие. Предлагает детям (по желанию)нарисовать рисунки на тему «Страна Здоровья».