Ирина Попович
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе «Путешествие в страну цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать положительные эмоции детей при изучении математики
Задачи:
развитие мелкой моторики пальцев и координации движения;
упражнять детей в соотнесении предметов по цвету;
закрепить названия основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный)
Ход :
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Фея из Волшебной страны. (Звуч
Появляется Фея.
Я добрая фея
Пришла к вам из сказки,
Волшебная палочка есть у меня.
Сегодня вокруг разноцветные маски,
Море задора, веселья, тепла!
Публикация «Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе „Путешествие в страну цвета“» размещена в разделах
Фея: В моей Волшебной стране живут гномики. Однажды, гуляя по лесу, они нашли коробку с красками. Краски очень понравились гномикам. Они принесли их домой и стали рисовать. Рисунки получились очень яркими и красивыми. Потом они захотели разукрасить свои домики в разные цвета и так увлеклись, что забыли кто-где живет и без вашей помощи никак не обойтись. Ребята, поможете гномикам отыскать свои домики (Ответы детей) .
Воспитатель: Для этого, ребята, нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета! Но прежде, чем, мы туда отправимся давайте вспомним какие цвета вы знаете? Назовите свой любимый цвет? (Дети передают по очереди мяч и называют цвета.)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну цвета на цветном паровозике. (Воспитатель выкладывает на полу паровозик из цветных обручей.) У меня есть билеты. (Воспитатель даёт каждому ребёнку билетик.) Назовите их цвета. (Дети должны вспомнить цвета и назвать их; если дети затрудняются, задание выполняется с помощью воспитателя.) Молодцы! А сейчас займите места, встаньте в обруч.
Проводится игра "Цветной паровозик"
Дети выполняют соответствующие движения по тексту.
Чух, чух, чух, чух!
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит,
"Тороплюсь! "-гудит,
"Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь! "
Воспитатель: Приехали! Поезд остановился. Дети выходите!
Фея:
Жили весёлые гномики.
Каждый в своём домике.
Пошли гулять гномики
И перепутали домики.
Вы им скорей помогите,
В домики их проводите.
Присаживайтесь за столы.
Дети сидят за столами. У каждого из них набор прищепок и картонные кружочки разных цветов. Дети прикрепляют прищепку к краю картонного кружка, соотнося их по цвету.
Дидактическая игра "Найди пару"
Фея: Ребята, все гномики нашли свои домики, и в благодарность за это они хотят с вами поиграть. Первый гномик хочет поиграть с вашими пальчиками.
Проводится гимнастика для пальчиков "Гномики"
Жили-были гномики
В расчудесном домике.
Папа гном дрова рубил,
Гном сынок их в дом носил
(хватательные движения руками,
Гномик мама суп варила,
Дочка гном его солила,
Гномик бабушка вязала,
(указательными пальцами имитируем вязание)
Гномик тетушка стирала
(потираем ладони,
Дед окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал.
Фея: Ребята, хорошо вы знаете цвета и второй гномик предлагает поиграть в его любимую игру «Светофор».
Подвижная игра "Светофор"
Встаньте в круг и послушайте! Когда я подниму кружок зелёного цвета, вы можете ходить, когда я подниму кружок жёлтого цвета, вы можете прыгать, а когда я подниму кружок красного цвета, вы должны остановиться. (Игра повторяется несколько раз.)
Фея: Ребята, а третий гномик хотел подарить вам бусы, но так спешил, что они рассыпались, помогите, пожалуйста, их собрать.
Дидактическая игра"Собери бусы"
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли гномикам найти свои домики. За это они с нами поиграли и мы скажем им "спасибо"и "до свидания". А нам пора возвращаться в детский сад.
Но как нам вернуться? Ребята, фея приготовила для нас ещё один подарок — это ковёр-самолёт, на нём и полетим в детский сад. Присядем на ковёр, закроем глазки и скажем волшебные слова:Раз, два, три
Ковёр-самолёт – лети! Откройте глазки! Вот мы и в детском саду!
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну цвета (Ответы детей). А кому мы помогали сегодня? А что мы им помогали делать (Ответы детей) .