Ирина Низамова
Сценарий мероприятия для детей и родителей по формированию экологической культуры «Путешествие в страну Цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия для детей и родителей по формированию экологической культуры «Путешествие в страну Цветов»
Составила: Низамова Ирина Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №33", г. Балашиха
Публикация «Сценарий мероприятия для детей и родителей по формированию экологической культуры „Путешествие в страну Цветов“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: получение первоначальных представлений об экологии, воспитание бережного отношения к растительному миру природы, дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцветы, росток, вороний глаз, незабудка, нектар)
Интеграция образовательных областей:
Музыка + познание + социализация + коммуникация + чтение художественной литературы + продуктивная.
Задачи:
Образовательная область «Музыка» :
Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с экологической культурой. Знакомство с музыкальной композицией «Вальс цветов» Е. Дога. Развивать двигательную активность детей.
Образовательная область «Познание» :
Дать детям представления о названиях цветов. Закреплять счет до пяти, умение сравнивать предметы по цвету и величине, закрепить навыки разгадывания загадок.
Образовательная область «Социализация» :
Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр. Формировать умения в процессе игры правила поведения. Воспитывать отзывчивость, желание быть справедливым.
Образовательная область «Коммуникация» :
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о временах года, цветах.
Методы: игровой, наглядный, практический.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихотворений о весне и цветах. Знакомство с экологической культурой. Рассказ воспитателя о бережном отношении к растительному миру природы. Проведение коммуникативных игр, отгадывание загадок. Знакомство с музыкальной композицией «Вальс цветов» Е. Дога. Продуктивная деятельность – оригами цветка тюльпана.
Подготовка:
Оформление музыкального зала : заготовки остановок с названиями и наглядными пособиями; оформленное панно с заранее изготовленными работами детей (оригами тюльпаны).
Костюм Машиниста поезда (для взрослого) : фуражка, свисток.
Перечень: Танцевальная композиция «Танец цветов».
Музыкальная композиция «Вальс цветов» Е. Дога.
Материал и оборудование: Цветная бумага для оригами (совместная деятельность с родителями, иллюстрации цветов : первоцветов, ландышей, незабудки и др. Станции-остановки. Видеоклип музыкальной композицией «Вальс цветов» Е. Дога.
Ход:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Входит Машинист (М.) со свистком и приглашает детей отправиться в путешествие с страну Цветов. Воспитатель вместе с детьми отправляется в страну Цветов.
Вед. : Здравствуйте, ребята!
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (правильно – весной)
Наконец-то прошла суровая зима и наступила долгожданная весна, а вместе с ней проснулась природа. Какие изменения происходят весной? Почему? Как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной? (Цветы-Первоцветы)
Сегодня я хочу вас познакомить с цветами, но для этого нам нужно отправиться в небольшое путешествие! Все готовы? (Звучит музыка, дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя).
Вед. : Ребята, мы попали в волшебную страну Цветов. Давайте-ка посмотрим, неужели нас здесь никто не ждёт.
М. : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я – Машинист поезда и хочу пригласить вас занять свои места в вагонах и поехать на экскурсию по нашей волшебной стране. Едем?
Начинается путешествие по «железной дороге». Дети встают парами за машинистом и «едут» к первой станции-остановке.
Первая остановка «Сказочная». Ведущий читает (рассказывает) сказку «Как появились цветы на земле».
Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.
Вторая остановка – «Цветочная». Ведущий рассказывает о последовательности развития растения: семя – росток – цветок, выкладывает соответствующие карточки.
Давайте посмотрим на цветок и назовем из каких частей он состоит! (Рассматривают рисунок цветка, показывают и называют части – корень, стебель, бутон, листья, лепестки).
Третья остановка – «Ландышевая». Ведущий предлагает детям отгадать загадку: «Белые горошки на зелёной ножке».
Описание ландыша педагогом: Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.
Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок? (Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое)
Четвёртая остановка – «Незабудка». Ведущий открывает изображение незабудки и рассказывает о ней: «Растёт незабудка на лесных лугах, у лесных болот, очень красиво цветёт маленькими голубыми цветками, листья и стебель шершавые, это сохраняет растение от весенних заморозков. Весь луг кажется голубым, когда цветёт незабудка». Запах замечательный у незабудки.
Пятая остановка – вновь с красным кружком, - «Вороний глаз».
Очень зло глядит на вас
Из травы «вороний глаз».
Посмотрите, даже вид
Этих ягод ядовит.
Машинист открывает иллюстрацию и рассказывает про растение: «Растёт в лесах на стебле – один цветок, после его отцветания образуется чёрная ягода-плод, напоминающий вороний глаз. За сходство с ним растение и получило своё название. Всё растение и особенно плод – ядовито».
Шестая остановка – «Береги цветы». У платформы знак : изображение букета цветов, перечёркнутое красной линией.
Почему букет перечёркнут красной линией? Педагог читает стихотворение:
Если ты сорвёшь цветок
Если все: И я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и цветы
И не будет красоты. (о бережном отношении к цветам)
Седьмая остановка, «Бабочки». Загадка:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (правильно - бабочка)
Почему на цветах мы встречаем бабочек? (собирает пыльцы, разносит семена)
Восьмая остановка - «Цветочная полянка».
Вед. : Вот мы и на волшебной полянке. Как много вы знаете! Сейчас послушайте загадки, а если ответите правильно – то на нашу полянку прилетят гости. бабочки!
Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это -. (колокольчик).
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился. (одуванчик) .
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из. (ромашек).
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный. (василек) .
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (роза).
от, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные. (астры) .
Ежик в рощице, у кочки
Говорит Мишутке:
"Видишь синие цветочки?
Это -. (незабудки).
Коллективное оригами: изготовление совместно с родителями бабочек и наклеивание их на заранее приготовленный фон – с цветами тюльпанами, сделанными детьми.
Девятая остановка – «Музыкальная». Родителям предлагается посмотреть видеоклип «Вальс цветов» Е. Дога, дети приглашаются на парный танец под эту композицию.
М. : Вот и завершилось наше путешествие. Вам понравилось? (да) Конечно, ведь весенние цветы прекрасны. Ребята, а вы хотели бы приехать к нам в гости летом?
Вед. : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с гостеприимным машинистом и отправимся в обратный путь! (Звучит музыка, дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя).
Благодарим за активное участие в мероприятии родителей и детей.