ирина мелихова
Сценарий мероприятия по конструированию «Поможем Незнайке построить город для коротышек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия по конструированию
«Поможем Незнайке построить город для коротышек»
Цель: формирование конструктивных способностей детей среднего дошкольного возраста. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.
Публикация «Сценарий мероприятия по конструированию „Поможем Незнайке построить город для коротышек“ в средней группе» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Задачи: формировать конкретные представления о строительстве; закреплять знания о профессии строитель; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, появляется кукла Незнайки.
Незнайка (воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Как у вас дела?
(Грустно) А вот у меня не очень. В моей волшебной стране налетел ураган и разрушил наш цветочный город. И моим друзьям коротышкам негде теперь жить.
Я хочу помочь своим друзьям и построить для них новый город, но вот не задача, с чего начать я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: ну что ребята поможем Незнайке?
Ответы детей.
Воспитатель: как вы думаете ребята что есть в городе?
Ответы детей.
Воспитатель: в городе много домой, магазинов, детские сады, школы, детские площадки, улицы.
А кто строит город?
Ответы детей.
Воспитатель: строитель - это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, таких как: архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик. Архитектор готовит план будущего здания. Каменщики заливают фундамент под дом и кладут кирпичи. Плотники ставят двери, окна и покрывают крышу. Штукатуры – маляры красят.
На строй площадке нужно соблюдать правила безопасности. Строители одеты в специальную одежду, которая защищает их от пыли и грязи. На голове у строителя специальный головной убор – каска. Которая, защищает голову от ударов и ушибов.
Незнайка (воспитатель) : Спасибо, ребята, что согласились мне помочь. Но прежде чем мы с вами начнем работать, я хочу с вами не много поиграть.
Физминутка «Строители».
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)
А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)
Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)
А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)
Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)
Сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдём на строительную площадку.
Ну вот мы превратились в настоящих строителей. Давайте пройдем на нашу стройплощадку.
(дети подходят к столам на которых предложены различные виды конструктора). Каждый ребенок выбирает конструктор и строит из него по желанию.
Незнайка наблюдает, как дети выполняют задание. Задает индивидуальные вопросы, по ходу строительства.
Незнайка (воспитатель, посмотри, какой красивый город получился.
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие строители! У нас получился прекрасный город для маленьких жителей волшебной страны.
Что вам особенно понравилось?
Вы очень все старались, помогали друг другу.
Незнайка (воспитатель). Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне построить такой прекрасный город.
Ребята, чем мы занимались сегодня? Кому помогли? А как вы помогли Незнайке? Вам понравилось строить дома? Вы все большие умницы. Мне понравилось с вами сегодня работать. Спасибо.
(в заключение ребята обыгрывают постройки самостоятельно).