Марина Гринькова
Сценарий мероприятия для старшей группы «Мир сказок» (викторина)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия
для старшей группы
«Мир сказок»
(викторина)
Цель :
- развивать творческое мышление, учить составлять рассказ.
Задачи:
-закрепить знакомые сказки;
- развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук;
-воспитывать интерес и любовь к сказкам,
-развивать глазомер, мелкую моторику.
Публикация «Сценарий мероприятия для старшей группы „Мир сказок“ (викторина)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Метод: игровой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей на занятие, давайте со всеми поздороваемся, Дети а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?
Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья всем нашим гостям: Людмиле Ивановне, Ольге Владимировне, Лилии Анатольевне, ….
- Ребята, вы любите сказки? (Да.) И я очень люблю сказки. И я сегодня предлагаю совершить путешествие по сказкам. Вы готовы, (Да.) а вот на чём мы туда доберёмся? какие вы помните сказочные транспортные средства? (сапоги скороходы, Ковер самолет, Сивка Бурка, метла, ступа, летучий корабль)
Молодцы, а вот и мой волшебный помощник с которым мы сегодня отправимся в сказочное путешествие. Вы узнали кто это? (Красная Шапочка, а в какой сказке был этот сказочный герой? (красная шапочка и серый волк, а теперь садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.
2. Основная часть:
- Сказки рассказывают о не бывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
Игра: «Узнай сказку по загадке»
- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Ребята вам будут загадывать загадки, а вы попробуй те их отгадать.
** Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. (Колобок).
Какие вы молодцы! А теперь вместе с Красной шапочкой отправимся на следующую нашу волшебную станцию «сказочные иллюстрации».
"А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"
(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Лисичка - сестричка и волк", "Курочка Ряба").
1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)
- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)
2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Колобок» (Это сказка «Колобок».)
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя делать то, что хочется, не убегать из дома, слушаться взрослых.)
4) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Айболит» (Это сказка «Айболит».)
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что надо бережно относиться к животным, любить «Братьев наших меньших) .)
5)- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Мойдодыр» (Это сказка «Мойдодыр».)
-а чему учит нас эта сказка?
- И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.
Ребята,а посмотрите, кто встретился на нашем пути? Буратино! Он нам предлагает немножко подвигаться и провезти физическую минутку.
3. Физминутка:
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Какие вы молодцы, Буратино очень доволен и отправился дальше искать свой золотой ключик!
Следующая станция на которую нас приглашает Красная шапочка на: "Угадай из какой сказки герой?"
1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)
3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)
4. фея, тыква, мыши. (золушка)
6. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)
7. Мальвина,пьеро, буратино, золотой ключик. (Буратино и золотой ключик)
8. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)
9. великан, кот, сапоги. (Сказка «кот в сапогах»)
- Все ребята молодцы справились с заданием.
7. Подведение итогов:
- Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Ребята а вам понравилось путешествовать вместе в Красной Шапочкой? О чем мы с вами сегодня разговаривали? Какие сказки сегодня вспоминали? нам пора прощаться с нашей Красной шапочкой о возвращаться в наш детский сад, приготовились наш ковер-самолет готов к отправке, закрываем глаза считаем 1,2,3 и вот мы вернулись в наш садик. А для вас Красная шапочка оставила сюрприз.