Татьяна Муханова
Сценарий физкультурного мероприятия с детьми старшей группы (степ-аэробика)
▼ Скачать + Заказать документы
ценарий физкультурного мероприятия с детьми старшей группы
в рамках конкурса «Воспитатель года – 2016»
подготовила воспитатель I квалификационной категории
Муханова Татьяна Борисовна
Занятие тренировка на степ – платформе.
Тема: Спасение домовенка Кузи
Цель: развитие речедвигательной сферы детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) по средствам степ – аэробики.
Задачи:
Публикация «Сценарий физкультурного мероприятия с детьми старшей группы (степ-аэробика)» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Степ - аэробика для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в словах и фразах;
• Упражнять в равновесии при ходьбе по степ – платформах;
• Совершенствовать психофизические качества: выносливость, внимание, слуховое и зрительное восприятие;
• Способствовать формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.
• Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Интегрируемые области:
Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: степ – платформы, дорожка со следами, обручи, кукла – домовенок, музыкальный центр.
Ход ООД:
Знакомство педагога и детей.
- Ребята у вас есть друзья? И у меня есть друг, домовенок Кузя. Он постоянно попадает в различные истории. Вот и в этот раз произошла неприятная история. Мне пришло видео сообщение, давайте посмотрим. (Просмотр отрывка из мультфильма).
- Я не могу ждать до весны, его надо выручать. Ну что готовы? И так мы отправляемся в зимний лес.
Вводная часть
1. Ходьба и ее разновидности (ходьба на носочках, ходьба змейкой, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба по следам).
2. бег, змейкой, с высоким подниманием колен, поскоки.
- Вот мы и в лесу. Сколько вокруг деревьев и качаясь, они шумят.
Упражнение «Деревья»
Вдох, на выдохе наклон в сторону с произношением ш –ш –ш.
Упражнение «Сдуй снежок»
- Сколько снега с них нападало. Возьмем его, сделали вдох и сдули снежок с произношением с –с –с.
Основная часть.
-Да, в лесу холодно, предлагаю размяться и согреться. А помогут нам в этом пенечки. Вставайте к любому из них. А в самой чаще леса, в дуплах деревьев живут совы и за нами наблюдают.
(Скороговорка со степ-движениями)
На макушке старой ели,
На сухом суку сидели
Две подружки, две совы,
Две большие головы.
1. «Подъем» со словами
И. п. : стоя перед степом. 1 – шаг правой ногой на степ, 2 - шаг левой ногой на степ. 3 – 4 –и. п.
2. «Захлест»
И п. тоже. 1 – шаг правой ногой на степ, 2 – захлест левой ногой, 3 – опустить левую ногу, 4 и. п. то же с левой)
3. «Колено»
И. п. то же, 1 – шаг правой ногой на степ, 2 – левую ногу поднять, бедро параллельно полу, носок оттянут в пол, 3 – левую ноги поставить на пол, 4 и. п. (то же с левой ноги)
4. «Кик в сторону»
И. п. то же 1 – шаг правой ногой на степ, 2 – захлест левой ногой, 3 – левая нога на пол, 4 – правая нога рядом.
5. Ви – степ (птичка)
И. п. стоя перед, ноги вместе. На 1 – правой ногой шаг на степ в сторону (вправо, 2 – шаг левой ногой на степ в сторону (влево). Ноги широкой дорожкой на степе. 3 – 4 и. п.
6. Бейсик с прыжком назад
И. п. : стоя перед степом. 1 – шаг правой ногой на степ, 2 - шаг левой ногой на степ, 3 – прыжок назад со степа.
7. Выпады в сторону влево, вправо
И. п. стоя на степе. 1 – выпад со степ – платформы правой ногой вправо, 2 – вернуться в и. п. 3 -4 то же с левой ноги.
8. Перебежка (прыжки)
9. Бейсик
10. Марш на степе.
Дыхательная гимнастика «Обними себя»
Стретчинг
1. Упражнение «Дуб»
И. п. : стоя на степи руки внизу, 1 – вдох руки вверх, 2 – выдох наклон вниз и на выдохе произнести ш – ш – ш.
2. Упражнение «Сани»
И. п. лежа на животе на степе, носки ног упираются в пол. 1 – вдох, поднять руки и ноги вверх, прогнуться и произнести с – с – с.
3. Упражнение «Под кустом»
И. п. сидя на степе, ноги широко расставлены. 1 – наклон к одной ноге, 2 – вернуться в и. п, 3 – к другой ноге, 4 – и. п, 5 – прогнуться вперед, 6 – и. п.
Воспитатель:
- Путь наш не близок, предлагаю немного отдохнуть.
Самомассаж
И. п. сидя на степе, дети выполняют массаж лица:
Белый, белый мельник сел на облака.
Из мешка посыпалась белая мука.
Радуются дети, лепят колобки,
Заплясали дружно санки и коньки.
Воспитатель:
- А сейчас давайте возьмитесь за руки и скажем, какими мы стали, пройдя такой длинный путь. Наша дружба, тепло сердец, наши улыбки способны победить любое волшебство. И даже растопить лед и снег.
Посмотрите, а вот и мой друг Кузя. У нас получилось! Кузя пообещай мне и ребятам что ты впредь будешь более внимателен, чтоб не попадать в неприятные ситуации.
Ну а нам пора возвращаться домой. В колонну становись, шагом марш.
Ходьба, ходьба по степ – платформам с сохранением равновесия;
пролезание в обручи левым, правым боком.
Воспитатель:
- Вот мы и в саду, а Кузя предлагает вам поиграть. Хотите?
Игра «Займи свободный степ»
Степов на 1 меньше, чем количества детей. Пока звучит музыка, дети двигаются поскоками вокруг степов, музыка остановилась, нужно запрыгнуть на степ.
Релаксация
Проводится релаксация под стихотворение на фоне спокойной музыки:
Все умеют танцевать, прыгать, бегать и скакать,
Но не все пока умеют расслабляться отдыхать
Замедляются движенья, исчезает напряженье
И становится понятно расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Повернулись на бочок и тихонько встали.
- Спасибо ребята, вы мне очень понравились! Какие вы подвижные, весёлые! А вам понравилось путешествовать?
- Кузя мне шепнул на ушко, что ему очень понравилось играть с вами, и он дарит диск с мультфильмом «Приключения домовенка Кузи» который вы сможете посмотреть в группе.