Лысикова Юлия
Сценарий математической квест игры в старшей группе «На помощь бабушке Федоре»
Сценарный план математической квест – игры
«На помощь бабушке Федоре»
Составила: воспитатель старшей группы Лысикова Ю. А.
Возрастная группа : старшая группа
Форма проведения: квест - игра
Формы организации: фронтальная
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Сценарий математической квест игры в старшей группе „На помощь бабушке Федоре“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников через квест игру.
Задачи:
• упражнять в ориентировании на листе бумаги;
• закрепить название геометрических фигур, цвет;
• упражнять детей в счете, в соотношении числа и цифры;
• воспитывать умения понимать учебную задачу, работать сообща;
• развивать внимание, память, логическое мышление;
• формировать элементарные математические представления;
• закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными;
Материалы к игре :
Магнитофон.
Демонстрационный: письмо от Федоры с картой; игра «Геометрическое судоку»; обручи красный и синий; блоки Дьенеша; цифры для задания «Пройди через речку»; кукольная посуда: чайник, кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилка. поднос.
Раздаточный: карточки с заданием «Посчитай и сравни», разрезные картинки «Посуда»
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», знакомство с цифрами, математическими знаками.
Логика образовательной деятельности:
№ Этапы
1
3 Вводная часть
Эмоциональ -ный настрой
Постановка проблемы
Основная часть
Актуализация знаний, выдвижение гипотез и поиск решений
1. Разминка с мячом.
2. Игра «Заколдованные кочки»
3. игра «Посчитай и сравни»
4. игра. С двумя обручами и блоками Дьенеша
«Разложи фигуры»
Физкультминутка «Вот большой,стеклянный чайник.»
5. игра «Собери посуду»
(разрезные картинки)
Пальчиковая игра
«Мамины помощники»
6. Игра «Геометрическое судоку»
Заключительная часть.
Деятельность воспитателя
Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения.
«В круг сегодня, знаю я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём налево,
А потом пойдём направо,
В серединку соберёмся
И обратно разойдёмся,
И друг другу улыбнёмся»
- А вы любите сказки?
- А путешествия?
Нам в группу сегодня принесли странное письмо. Давайте его вместе прочитаем…
(включается магнитофонная запись)
Ой, бедная я бабушка, несчастная… Убежала от меня вся моя посуда…Я её искала, обратно воротила, а вот чайник, кастрюля, сковорода, тарелка, ложка да вилка так назад и не вернулись…Сгинули, пропали или в болото упали. А я уже старенькая, сама в такое дальнее путешествие отправиться не могу. Горе мне, горе… Кто письмо мое прочтет, да посуду найдет….(запись выключается)
-Ребята, вы узнали, что это за бабушка?
-Верно, бабушка Федора из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
-А мы можем помочь?
-Смотрите, в конверте и карта есть на которой указан путь, по которому шла посуда.
И в этом путешествие - поиске нам очень помогут математические знания. Чему вы научились на занятиях по математике?
-И ещё быть находчивыми и наблюдательными!
Ну что же, в путь. На поиски потерянной посуды.
А чтобы оказаться в сказке, давайте поиграем в игру.
Ловите мяч и быстро отвечайте на мои вопросы:
1. Какое сейчас время года?
2. Какое время года наступит после осени?
3. Как называется первый месяц осени?
4. Какой сегодня день недели?
5. Сколько углов у квадрата?
6. Яблоко круглое или треугольное?
7. Что больше: пять или восемь?
8. В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
9. Сколько пальцев у перчатки?
10. Сколько огоньков у светофора?
Вот мы и оказались в сказке, трудный путь у нас впереди. За каждое правильно выполненное задание мы сможем вернуть один предмет посуды.
- Ребята, как вы думаете, в каком направлении мы должны идти?
На пути у нас болото. Перейти его можно наступая на кочки. Что бы узнать, на какие кочки можно наступать, нужно отгадать загадки:.
Снег летит из-под саней,
уходи с пути скорей.
По дороге скачет бойко
С бубенцами наша… (тройка)
Сколько в комнате углов?
Сколько ножек у столов?
И повсюду знают в мире-
У собачки ног (четыре)
Есть помощники у нас,
Позови из хоть сейчас.
Очень просто посчитать:
на руке их ровно (пять)
отлично справились с заданием. Выручили из беды чайник.
-Куда же нам надо идти дальше?
Нам нужно пройти по тропинке и мы попадём в сказочный лес.
Чтобы выбраться из леса и вернуть еще один предмет посуды необходимо выполнить задания.
Молодцы! Помогли вернуться сковороде.
Ребята, в каком направлении нам двигаться дальше?
-Овраг у нас на пути, а чтобы его перейти и помочь кастрюле вернуться домой, необходимо выполнить следующее задание.
-разложите фигуры по обручам: синие, маленькие, квадратные, большие.
Долгим был путь, предлагаю отдохнуть:
Вот большой стеклянный
чайник:
Очень важный, как начальник!
Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни – разобьются!
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!
-Ну что же, отдохнули и снова, в путь.
-Давайте посмотрим, что нас ждет впереди?
-Высокие горы у нас на пути, здесь посуда могла не пройти…
-Упала и разбилась.
Надо поспешить ей на помощь. !
Но сначала разомнем наши пальчики
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли:
Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
А теперь за работу!
-Куда же нам идти дальше?
Смотрите, вот уже и дом виден, но на пути река- крутые берега. И еще не найдены вилка с ложкой.
-А это что за коробочка?
-Давайте откроем и посмотрим.
Если справимся с заданием, то не только вернем ложку и вилку, а еще сможем перебраться на сказочном плоту через реку.
Молодцы! Собрали всю потерявшуюся посуду для бабушки Федоры. !
-Садитесь на плот, нам пора возвращаться!
(звучит аудиозапись)
Вот спасибо вам, ребята, помогли старушке. Уж не буду, уж не буду я посуду больше бить и обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать.
(на подносе вместо посуды появляются сушки – подарок от Федоры)
Вот и мы опять оказались в детском саду.
Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?
Деятельность детей
Ребята выполняют движения по тексту, «дарят» друг другу хорошее настроение.
Дети отвечают.
Дети слушают, размышляют, отвечают, высказывают свои мнения.
Дети отвечают
Рассматривают карту, обсуждают путь следования.
Дети говорят, что научились считать, различать цифры, геометрические фигуры, сравнивать предметы.
Дети ловят мяч и, отвечая на вопрос, бросают его обратно.
Дети рассматривают карту, определяют направление движения.
Дети отгадывают загадки Переходят через болото по кочкам с цифрами 3, 5, 4
(получают чайник)
Дети смотрят по карте и отвечают.
Дети проходят по тропинке и останавливаются перед стендом с карточками-неравенствами с изображением посуды.
Дети берут по одной карточке, считают предметы слева и справа и выкладывают нужный знак <, >,=
(получают сковороду)
Дети смотрят на карту и определяют направление движения.
Дети раскладывают фигуры в соответствии со знаками -символами и цветом обручей.
(получают кастрюлю)
Дети надувают животик.
Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.
Приседают, одна рука на поясе.
Кружатся, рисуя руками круг.
Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.
Разводят руки в стороны с наклоном вперед.
Дети смотрят карту и определяют дальнейшее направление.
Дети подходят к мольбертам- горам и разбирают конверты с «осколками» посуды.
Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)
(Одна ладонь скользит по другой по кругу)
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого
(Одна ладонь скользит по другой по кругу)
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)
Проходят за столы и собирают картинки.
(получают тарелку)
Дети определяют по карте дальнейший путь.
Ответы и предположения детей.
Дети открывают коробку, достают фигуры, игровое поле и выполняют 2 задания.
(получают ложку и вилку)
Дети берут поднос с посудой, садятся на плот- игровое поле и «плывут» к домику Федоры.
Дети отдают бабушке Федоре поднос с посудой.
Прощаются.
Благодарят.