Татьяна Бичикова
Сценарий физкультурно-речевого досуга для средней группы «На помощь бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «На помощь бабушке Федоре»
(физкультурно-речевой досуг для средней группы)
Подготовили:Бичикова Т. А., воспитатель
Краузе Е. В, физинструктор
Цель: создание условия для содействия стремлению детей к преодолению нарушений в речи при помощи речевых игр, бесед.
Способствовать развиватию интереса к движениям и формировать потребность в двигательной активности, способствовать проявлению положительных эмоций.
Коррекционные задачи:
Публикация «Сценарий физкультурно-речевого досуга для средней группы „На помощь бабушке Федоре“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- создать условия для расширения и активизации словарного запаса по теме «Посуда»;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи
Оздоровительные задачи:
- учить согласовывать речь с движениями;
- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения для профилактику осанки;
- развивать координацию движений, равновесие
Воспитательные задачи:
-способствовать формированию умений работать и играть в коллективе.
Оборудование:карта, гимнастические скамейки 2 шт., мягкие модули и дуги для подлезания, дидактический материал с изображением посуды; аудиозапись «Федора», компьютер, настенный экран, набор посуды из разных материалов, бумажные тарелки, рисунки любимой посуды.
Вводная часть:
Дети входят в зали слышат обрращение Федоры (заставка Федоры)
-Ребята, здравствуйте.
Проблема: У меня случилась беда, хотела попить чаю, ни одной чашки, кружки, да и вообще посуды нет.
Помогите мне, пожалуйста, найти посуду. Где еее искать выможете посмотреть по карте. Спасибо!
Беседа с воспитателем.
-Ребята, а кто знает, что случилось у Федоры
Почему? А как надо ухаживать за посудой?
У Вас дома есть любимая посуда? Тарелочка, вазочка, кружечка?. (Мы договаривались ее нарисовать, кто-то принес рисунок)
А кто-то может про нее рассказать?- описательный рассказ по картинкам
-Ребята, мы можем с Вами Федоре помочь, А как Вы думаете, в каком направлении нам нужно двигаться?
(Находят карту, рассматривают (находят карту с цифрами от 1-5)
Воспитатель зачитывает названия станций.
1. Пещера
2. Река
3. Мост
4. Игровая
5. Сундук
Путешествие будет длинным,поэтому нам нужно привести себя в форму. Нам предстоит преодолеть много различных препятствий. Готовы? Пока идем, вспомним посуду.
Занимательная разминка.
1.«Вазочка» : ходьба на носках, руки вверх.
2.«Блюдца» : ходьба на пятках, руки перед собой.
3.«Самовар пыхтит» : глубокий присед, руки перед грудью, произносить «пых- пых».
3. "Посуда убегает от Федоры" : бег в среднем темпе.
4. «Накрываем скатертью стол»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 3 – пружинящие наклоны вперёд – длительный выдох; 4 – выпрямиться – вдох.
5. «Раскладываем ложки, ставим тарелки»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая вниз; 2 – и. п. ; 3 – 4 – то же в другую сторону.
6. «Садимся обедать»
И. п. : о. с., руки на пояс. 1 – 2 – присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо.
7.«Мы – молодцы!»
И. п. : Встать. Прыжки, ноги вместе-врозь.
Итак, дальше в путь, Первая наша станция (смотрим на карту) «Пещера»
Воспитатель: Необходимо сказать слова помощники.
Ла-ла-ла любим, лазать мы всегда!
-проползти по скамейке, через мягкие модули. Под дугами.
Воспитатель: - Ребята, но тут еще нас ждут задания
Лексико-грамматическая игра «Скажи наоборот»
Педагог. Посуда бывает хрупкая, а бывает, наоборот, … (прочная). Блюдо бывает широкое, а бывает (узкое, чашка бывает низкая, а бывает… (высокая, тарелка бывает мелкая, а бывает (глубокая, ложка бывает маленькая, а бывает (большая, скатерть бывает белая, а бывает (чёрная, салфетка бывает толстая, а бывает (тонкая, нож бывает тупой, а бывает (острый).
Молодцы!
Физинструктор. Дальше в путь, нас в переди ждет глубокая река. Если преодолеем, пойдем дальше.
Ры-ры-ры перепрыгнем реку мы!
Прыжки на двух ногах через синюю ткань
Педагог: А еще Федора просит научить ее ласково обращаться с посудой.
Игра: «Назови ласково»
(Кружка-кружечка, чашка-чашечка, ложка-ложечка, чайник –чайничек,вилка-вилочка, сковорода-сковородочка, кастрюля-кастрюлька, ваза-вазочка)
Физинструктор. Ну что, ребята, нас ждет следующее испытание.
Нам нужно пройти и проползти над обрывом с посуду на спине. Готовы?
Ша-ша-ша несем посуду не спеша!
(ползание на четвереньках по скамейке с тарелочкой на спине.)
Педагог: Ребята, тут задание, Мы не можем дальше пройти, пока не расскажем, что тут лишнее
Игра: «Назови лишнее» - по картинкам
1. Чашка, ложка, вилка, диван
2. Собака, кружка, кастрюля, сковорода
3. Сахарница, ваза, гриб, кружка
4. Тарелка, супница, вилка, самолет.
Физнструктор. Молодцы, ребята, но мы должны с вами убедиться, какие мы ловкие, внимательные, чтобы найти посуду.
Подвижная игра «Ложки, ножи»
Дети строятся в шеренгу вдоль одной из границ площадки. Инструктор делит детей на 2 группы. (девочки-ложки, мальчики-ножи)
Все произносят:
Тары-бары, тары-бары! Ножи, ложки побежали.
По сигналу «Чашки»- девочки и мальчики строятся на своих площадках (встать прямо, одна рука на пояс»
Все произносят:
Тары-бары, тары-бары! Ножи, ложки побежали.
По сигналу «Вилки», встать, руки вверх
Все произносят:
Тары-бары, тары-бары! Ножи, ложки побежали.
По сигналу «Кастрюли»- девочки и мальчики строятся на своих площадках (встать в большой круг).
И последняя станция какая?
Что мы должны найти?- (сундук)
Дети находят сундук, достают с помощью педагога посуду и выясняют, из какого материала она сделана.
Педагог: Игра : Из чего сделана посуда
(Из глины, фарфора, стекла и т. д.)
Посуда из фарфора какая? (Фарфоровая.)
Из глины посуда (глиняная, из стекла - (стеклянная, из хрусталя - (хрустальная, из керамики - (керамическая, из железа- (железная,
Голос Федоры :
-_Ребята. Большое вам спасибо! Я теперь никогда не буду обижать посуду, буду ее беречь. До свидания, ребята. Угощаю вас вкусными пирогами.
Педагог: Ребята, Что мы свами сегодня доброго сделали? Как мы смогли помочь Федоре? Какие испытания были сложными?.