Елена Рощупкина
Сценарий маршрутной игры в стиле геокешинг «Поиски бесценного сокровища» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий маршрутной игры в стиле геокешинг «Поиски бесценного сокровища» для детей старшего дошкольного возраста/
Цель: повышение двигательной активности и активизация познавательной
деятельности воспитанников.
образовательные: обучение детей навыкам ориентирования по карте, схеме,
освоение техники координации движения, техники ОВД, закрепление представлений о спорте;
Публикация «Сценарий маршрутной игры в стиле геокешинг „Поиски бесценного сокровища“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
развивающие: развивать потребность в ЗОЖ, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, умение выходить из сложных
ситуаций;
воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать сообща, патриотические чувства.
Оборудование: карта, карточки-схемы, символы геокешинга, вудкоины, рюкзак, веревка, бассейн, природный материал для конструирования парусников, соломинки, интерактивный пол, ребристая дорожка, кочки, дуга, дорожные знаки, самокаты, контейнер, пазлы, магнитная доска.
Ход игры
Ребята, я вам хочу рассказать одну интересную историю. Давным-давно, в
далекой Франции было придумано бесценное сокровище.
Хотелось бы вам узнать, что это за сокровище? (Да). Давайте отправимся на
его поиски, а поможет нам в этом наша любимая игра «геокешинг».
Выполняя задания и правила игры, мы сможем преодолеть все препятствия,
узнаем много интересного о спорте и достигнем поставленной цели.
Что нам понадобится, чтобы отправиться на поиски тайника с сокровищем?
Это и будет нашим первым заданием «Найти и изучить карту».
Осмотрите группу и найдите символ геокешинга, карта находится рядом с
ним. (Дети находят символ геокешинга и карту).
Давайте мы ее рассмотрим, что вы видите? (На карте маршрут
передвижения к цели).
Какая первая остановка? (д/c). Да, мы отправляемся из нашего д/c. Где он
находится? (город Борисоглебск, Воронежская обл., стр. Россия).
Назовите вторую остановку – море, третью – лесная поляна, четвертую –
автомагистраль, пятую – Франция, шестую – тайник.
Первое задание вы выполнили. За это получаете сувенир, который
«геокеширы», называют «вудкоин», и подсказку способа передвижения по
маршруту до следующей остановки (Рассматривается карточка).
На чем мы отправимся в путь? (на самолете). Прежде чем отправиться в
путь, давайте выберем капитана отряда. (Считалочка)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем клад с тобой искать,
В поле, в речке, на горе,
Капитаном быть тебе.
Капитан понесет рюкзак, в котором находятся предметы, которые нам могут
пригодиться в дороге. Направление движения будут указывать стрелочки.
Занимаете свои места в самолете. (Дети выстраиваются в колонну,
имитируют передвижение самолёта под речевку).
Весёлого гурьбою мы сели в самолёт
И дружно полетели в далекий наш полет.
Сияет ярко солнце, белеют облака,
Мы видим реки, горы, бескрайние моря.
Наш самолет совершил посадку у берегов Черного моря.
Следующее задание такое- нужно назвать водные виды спорта и преодолеть
море. ( Дети перечисляют известные виды спорта: гребля на байдарках и
каноэ, водные лыжи, плавание, прыжки в воду, синхронное плавание, водное
поло, парусный спорт).
Молодцы! Скажите, а какой из перечисленных видов спорта помог бы нам
преодолеть море? (Парусный).
Я предлагаю вам превратиться в яхтсменов и поучаствовать в соревнованиях
по парусному спорту, которые называются – регаты.
Что нам для этого понадобится? (Парусники). Давайте мы их создадим.
Посмотрите перед вами разнообразный природный материал, назовите, что
вы видите (скорлупки грецкого ореха, кожура от каштана, скорлупа желудей,
перья, листья и т. д.).
Скажите, при помощи чего мы будем соединять части парусника (корпус и
парус - при помощи пластилина).
Приступайте к работе.
У вас получились замечательные парусники, пора их спускать на воду.
Почему же мы не плывем? (Нет ветра и волн). Давайте возьмем соломинки и
создадим ветер, подуем на парусники, затем опустим соломинки в воду и
устроим волны, волны не должны быть большими, чтобы не потопить
парусники.
Ребята, вы молодцы, наша регата прошла удачно, все вместе мы смогли
преодолеть море. Ищем символ геокешинга, получаем «вудкоин» и
подсказку со следующим способом передвижение, давайте мы его
рассмотрим.
Что мы должны делать сначала (идти пешком, затем (преодолеть горы и
перебраться через горную реку). (Дети под речевку преодолевают
препятствия.)
Мы дойдём до гор высоких
Нам преграды не страшны
Чтоб достигнуть нашей цели
Будем ловки и смелы.
Мы добрались до гор, которые нужно преодолеть. Как нужно вести себя в
горах? (Спокойно, тихо)
Дальше на пути у нас озеро. Давайте мы им полюбуемся, немного поиграем с
водой и рыбками. Озеро нужно преодолеть, перебравшись по камушкам на
другой берег. (Дети двигаются по интерактивному полу.)
Вот мы и очутились на лесной поляне, мы немного устали, давайте устроим
привал. (Дети рассаживаются по кругу).
Пока мы отдыхаем, я предлагаю выполнить следующее задание. Ответьте на
вопросы викторины:
1. Какие игры, известные с древних времен, объединяют спортсменов всех
стран? (Олимпийские игры)
2 В этой игре используют кий и 21 шар. (бильярд)
3. Суть этой игры состоит в том, чтобы не дать волану коснуться земли на
своей площадке, а отбить его на сторону противника. (бадминтон)
4. Они помогают спортсмену плыть быстрее. (ласты)
5. Через неё кидают мяч в волейболе. (сетка)
6. Ею отбивают воланы и мячи. (ракетка)
7 Он может быть сделан из резины или пробки, сплетен из ниток, обшит
кожей. Его можно бросать, передавать, вести в любом направлении. (мяч)
8. Прибор, с помощью которого человек может дышать под водой. (акваланг)
9 Стальной стержень, с двух сторон которого, одеваются стальные диски.
(штанга)
10 Их защищает вратарь. (ворота)
11 Кто занимается со спортсменом? (тренер)
12 Ранее эта игра называлась «Корзина – мяч», что это за игра?
(баскетбол)
13 При этом виде спорта, спортсмены стремятся, чтобы шаг их был как
можно длиннее и чаще. (бег)
14 Назовите несколько видов спортивного инвентаря. (мяч, кегли, маты,
канаты, сетка, и др.)
15 Их используют при игре в боулинг. (кегли)
Молодцы! Ребята вы много знаете о спорте. Найдем символ геокешинга на
поляне. Держите «вудкоин» и следующую подсказку. До остановки
Автомагистраль мы должны добраться преодолев пещеру. Давайте
рассмотрим, как мы будем передвигаться.
Нужно перейти по кочкам, по извилистой дороге, пролезть под скалой.
В пещере темно, сыро и опасно. Чтобы не потеряться и суметь вовремя
придти друг другу на помощь, нам понадобится страховочная верёвка.
(Веревка привязывается к стойкам, дети идут друг за другом по веревке).
Капитан пойдёт первым, у него будет фонарь, он осветит нам путь.
(В конце препятствия верёвка сматывается)
Посмотрите мы добрались до остановки Автомагистраль. Задание такое,
назовите виды спорта, которые помогли бы нам преодолеть дорогу?
(Авторалли, мотогонки, велогонки).
Справились с заданием, найдите символ геокешинга, вот вудкоин и
подсказка: до Франции мы поедем на самокатах. Ребята, а можно ли нам на
самокатах двигаться по автомагистрали? (Нет) Где же нужно передвигаться?
(По велосипедной дорожке)Дети находят знак - велосипедная дорожка и
начинают движение.
Вот мы и во Франции! (Музыка)
Последнее задание, выполнив которое мы найдём тайник с сокровищем.
Назовите главный город Франции и его главную достопримечательность.
(Париж, Эйфелева башня).
Правильно! Найдите символ геокешинга, получите вудкоин и подсказку.
Нужно выстроиться в колонну (у окна, сделать шесть шагов налево, семь
шагов вперед и справа от Эйфелевой башни – Тайник! Ура!
По правилам игры мы не сможем просто так забрать сокровище из тайника,
мы должны оставить клад для других ребят – наши вудкоины и сделать
запись для других ребят, ищущих клад! (Спасибо за сокровище! В тайнике
мы оставляем свои вудкоины. Дети из старшей группы «Ромашка»)
Давайте мы рассмотрим сокровище мира. Возьмите каждый часть и
соедините в одно целое. (Получается голубь мира).
Что же у нас получилось? (Это символ мира белый голубь с веточкой оливы).
Символ мира голубь с веточкой оливы был придуман во Франции после
страшной войны знаменитым художником Пабло Пикассо. Мир -это самое
бесценное сокровище на нашей планете!
Белый голубь
Символ мира
Ты лети на шар земной
Пусть все беды и ненастья
Его обходят стороной.
(Голубь летает над Эйфелевой башней, дети под песню машут ему руками).
Что же пришла пора возвращаться на нашу Родину. (Дети уходят под
речевку).
Бывает скучная пора
И дети все зевают
Но если ищем тайники,
Такого не бывает!
И если мы пойдём искать
Клад по всей планете,
То станет скоро навсегда
Мудрее всех на свете!