Татьяна Башлаева
Сценарий логоритмического развлечения «Путешествие в царство грустной тучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие:
Обучать умению передавать выразительные музыкальные образы;
Воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;
Формировать двигательные навыки и качества (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
Обучать умению передавать образы, используя песенные, танцевальные композиции;
Обучать детей согласованию движений с характером музыкального произведения;
Обучать детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через танцевальное творчество и ритмические упражнения;
Публикация «Сценарий логоритмического развлечения „Путешествие в царство грустной тучки“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Способствовать развитию навыков танцевального движения, умению выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание;
Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, хореографических и театрализованных постановок;
Обучать детей умению двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать начало и конец произведения;
Способствовать становлению чувства ритма, темпа и исполнительских навыков;
Формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность движений и поз.
Развивающие:
Развивать музыкальное восприятие, музыкально-ритмическое чувство и в связи с этим ритмичность движений;
Развивать у детей выносливость, силу, ловкость, гибкость, координацию движений;
Развивать навыки в области слушания музыки, музыкально – ритмических движений;
Развивать отзывчивость на музыкальные произведения, сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма;
Развивать певческий голос;
Развивать выразительность движений под музыку;
Развивать творческую активность;
Развивать умение у детей передавать движением характерные образы в инсценировании и хореографических постановках;
Развивать воображение, память и фантазию ребенка;
Увлечь детей процессом творчества.
Развивать у детей и самостоятельность действий, и правильность нахождения необходимого образа;
Развивать умение находить нужные движения под музыку того или иного характера;
Поддерживать интерес детей к осуществляемому процессу.
Содействовать формированию нравственно – эстетических переживаний у детей.
Средствами логоритмических упражнений развивать у детей умение совмещать движение с пением, а так же чувства метроритма.
Воспитательные:
Содействовать возникновению и проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений, сначала формируя избирательное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям и к своему творчеству;
Формировать художественно – эстетический вкус и эстетику у детей;
Формировать основы музыкальной культуры дошкольников;
Формировать ценностные ориентации средствами музыкального искусства;
Обеспечивать эмоционально-психологическое благополучие;
Формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять полученные знания в повседневной жизни, помочь ребенку через синтез искусств осознать свои чувства;
Гармонично сочетать умственное и физическое, эстетическое отношение к окружающему миру;
Воспитывать у детей интерес и осознанно-правильное отношения к природным явлениям.
Воспитывать чувство сопереживания к художественным образам;
Пробуждать активный интерес и любовь к музыке, развивать, правильное ее восприятие.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «У природы нет плохой погоды…».
Музыкальная образовательная деятельность, посвященная природным и погодным изменениям;
Рассматривание репродукций картин «Времена года» П. И. Чайковский;
Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года» П. И. Чайковский;
Разучивание логоритмического материала с тематикой «Дождь», «Осень».
Разучивание и инсценирование стихотворений:
«Тучка задождилась» Т. Башлаева
«Дождик, дождик, что ты льешь» С. Коротаева
«Дождик: кап»! Т. Башлаева
«Капельки» Леви, Фаткин
Прослушивание аудиозаписи :
«Дождя не боимся» К. Энтин;
«У природы нет плохой погоды» Э. Рязанов;
«Облетают последние маки» В. Андреев;
«Осенний вальс»Куклина;
«Журавушка» З. Роот;
«Дождик – озорник» З. Роот;
«Леди дождя» А. Панайотов;
«Синеокая – ненаглядная» В. Девятов
Прослушивание песен в исполнении музыкального руководителя:
«Лягушки» Т. Горячева;
«Осень» Луконина, Чадова;
«Милая березонька» З. Роот
«Грустная тучка» Т. Башлаева;
«Осень – грустная пора» М. Девочкина;
«Ноябрь» С. Смирнов;
«Золотая Осень» З. Роот.
Разучивание песен:
«Здравствуйте, друзья!» В. Павлецов;
«По родному краю» В. Шахова;
«Лягушки» Т. Горячева
Разучивание и постановка хореографических композиций:
«Рябинки» В. Девятов
«Леди дождя» А. Панайотов
Разучивание логоритмического материала:
«Здравствуйте» С. Коротаева;
«Дружно за руки возьмемся» М. Тиличеева;
«Слякоть» М. Катушина;
«Капельки» Леви, Фаткина;
«Мы идем к осенней туче» Т. Башлаева;
«Тучка, тучка, что ты льешь» Т. Башлаева;
«Зонтики» Т. Башлаева;
«Дождик» С. Коротаева
Изготовление костюмов:
Пошив костюмов Рябинок к хореографической постановке «Рябинки»;
Пошив костюмов Тучек для пластического этюда с элементами креативной гимнастики «Леди дождя»:
Пошив костюма «Леди дождя» для пластического этюда с элементами креативной гимнастики «Леди дождя»;
Пошив костюма лягушек для инценирования песни «Лягушки» Т. Горячева;
Пошив костюма дождика;
Пошив костюма Тучки;
Пошив костюма Слякоти.
Изготовление необходимых атрибутов к развлечению.
Обеспечение:
ТСО,
фортепиано,
специальная художественная литература,
нотный песенный материал;
диски с музыкой.
Оборудование:
Оборудование для инсценирования песен и танцев: Платочки разноцветные – 16 шт. ;
Голубые гимнастические ленты (длина – 4 метра) – 6 шт;
Фатин для танца
Зонты – 6 шт;
Снежинки;
Султанчик для дождика.
Оборудование для оформления музыкального зала:
Тучки из воздушных шаров;
Деревья из воздушных шаров;
Гроздья винограда из воздушных шаров.
Использованная литература:
«Бусинки» Н. М. Андриевская. (логоритмический материал) Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2013 год.
«Лопотушки» А. Арсеневская. (логоритмический материал) Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2013 год.
«Логоритмика для малышей» С. Коротаева
«Логоритмика в детском саду» М. Картушина
«Логопедические музыкально – игровые упражнения для дошкольников» Е. А. Судокова Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2013 год.
«Речевые игры, ритмические и релаксационные игры для дошкольников» Л. И. Зайцева Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2013 год.
Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры» Н. В. Нищева, Л. Б. Гавришева Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2013 год.
Под музыку в зал входит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть всех в нашем зале!
Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг?
И куда мы ни посмотрим –
Справа – друг, и слева – друг!
Мы сегодня, без затей,
Встречаем дорогих гостей!
Видеть всех вас очень рад,
Наш веселый детский сад!
Под музыку дети входят в зал, перестраиваются.
Ребенок:
Наш уютный детский сад
Всем гостям сегодня рад!
Улыбками умылся,
С утра принарядился.
И радушно, без затей,
Принимаем мы гостей!
Ребенок:
От гостей просторный зал
Сразу вдруг светлее стал,
И приветствовать всех рад
Наш любимый детский сад!
Ребенок:
Придумано кем-то и просто и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро»!
«Здравствуйте!»- скажем, небу и птицам,
«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам.
Ведущий: А давайте, ребята, и мы поздороваемся с нашими гостями.
Песня «Здравствуйте, друзья» В. Павлецов.
Ведущий: Ну, вот ребята мы поздоровались с нашими гостями. А теперь давайте поздороваемся со всеми частями нашего тела.
«Здравствуйте» С. Коротаева
(Логоритмическое упражнение с элементами пальчиковой гимнастики).Дети:
Ручки, ручки, просыпайтесь! Здравствуйте!
Ласковые ручки наши! Здравствуйте!
Пальчики сердитые! Здравствуйте!
И ладошки, наши крошки! Здравствуйте!
Наши ушки, наши щечки! Здравствуйте!
Наши локоны и кудри! Здравствуйте!
Вы друг другу улыбнитесь! Здравствуйте!
И головкой поклонитесь! Здравствуйте!
Ведущий: Ну, вот теперь всё в полном порядке! Мы и с гостями поздоровались и про себя не забыли!
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, не смотря на то, что за окном – поздняя осень, в нашем зале от улыбок гостей наступила весна. Стало так светло, тепло и солнечно. Вот бы было здорово, если бы целый год и на улице светило солнце и можно было бы гулять и веселиться. Но это не возможно ведь….
Поздняя осень, дети, грустная пора.
Плывут по небу серому тоскливо облака.
Целый день до вечера дождик льет и льет.
И на улице гулять ребятам не дает.
В небе одиноко, в серый долгий день
Роняет туча слезы, и лить ей их не лень!
Что же тучка загрустила?
Отчего так слезы льет?
И дождем своим холодным
Птиц отправила в полет?
Что же с ней могло случится?
Что без края и конца
Дождик к нам в окно стучится,
И не слышно песнь скворца.
В этом надо разобраться
И у тучи нам спросить
Долго как дождинки – слезы
Тучка будет еще лить?
Залила она слезами
Лес, дорогу, дом и сад
И гулять не выпускает
Всех – и взрослых, и ребят.
Срочно надо собираться
И в дорогу отправляться.
С вами в лес, друзья, пойдем,
Тучку грустную найдем.
Хорошо ее попросим
Свои слезы прекратить,
И унылую погоду
Нам на солнце заменить.
Ну что, дети, вы готовы отправиться в путешествие? А не испугаетесь трудностей?
Дети: (с места)
Мы – ребята смелые, ловкие, умелые!
Если трудности в пути – дружбой мы их победим.
Ведущий: Ну, тогда в путь!
Песня «По родному краю» Шахова
Ведущий:
Шли мы дальнею дорогой
И устали все немного.
В лес осенний мы пришли
Куда же дальше нам идти?
Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Может быть, лесные жители услышат наши голоса, выйдут к нам на встречу, и укажут нам дорогу к грустной тучке.
Игра «Дружно за руки возьмемся» Тиличеева
В процессе игры в зал заходит Слякоть.
Слякоть:
Это кто в лесу гуляет и мне спать мешает? (смотрит вдаль)
Ой, нету никого возле дома моего,
Пойду дальше спать!
Дети повторяют игру еще раз. В зал повторно выходит Слякоть.
Слякоть:
Да кто это в лесу поздней осенью гуляет,
Кто мне спать мешает? (замечает детей)
Вот где здесь гулял и мне спать мешал,
Вот я вас сейчас…. (пытается догнать детей, дети убегают на стульчики).
Ведущий: Простите, бабушка, мы не хотели вас будить. Мы просто с ребятами поиграли, чтобы лесные жители услышали наши голоса, вышли к нам навстречу и помогли нам в одном деле…. А вы кто такая, бабушка?
Слякоть: Апч-хи! Апч-хи! (шмыгает носом) Какая я вам еще бабушка? Апч-хи! Апч-хи! Мне всего - то 300 лет! Разве для женщины это возраст! Апч-хи!
Лишь осень настает,
Приходит мой черед!
И туча дождь осенний проливает
Дождь – идет, идет…
Туча слезы льет,
А все меня ругают и ругают!
Я – Слякоть!
Я везде в калошах и зонтом,
Брожу по лужам
Сырость нагоняю.
А меня никто не любит,
Меня никто не ждет,
И даже в гости
Никогда не приглашают.
Только и слышу обидные слова:
«Фу! Ну и Слякоть развела!
Нет дороги, нет пути,
Не проехать, не пройти!»
Апч-хи! Апч-хи!
Ведущий: Будьте здоровы. Уважаемая Слякоть, уж мы с ребятами - то знаем, как это неприятно по грязи и лужам осенним ходить. Мы вам это сейчас покажем….
Логоритмическое упражнение «Слякоть» Н. Нищева
Вдруг закрыли небо тучи (ставят руки крест на крест над головой).
Начал капать дождь колючий (стучат кулаком правой руки по левой ладони).
Долго дождик будет капать,
Разведет повсюду слякоть (тарелочки).
Грязь и лужи на дороге, (выполняют пружинку)
Поднимай повыше ноги (шагают на месте, высоко поднимая ноги).
Ведущий: Или еще и вот так бывает….
Логоритмическое упражнение «Капельки» Леви, Фаткина
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, (встряхивают кистями рук)
Тучки собираются (стучат кулаками по коленям).
Кап-кап-кап, кап-кап-кап (встряхивают кистями рук)
Дождик начинается (хлопают в ладоши).
Вот на землю капельки, (пружинка)
Капельки упали.
Ручейками по земле (покачивают руками)
Быстро побежали! (бегут по кругу)
После выполнения упражнений дети садятся на стульчики.
Слякоть: Вот видите, и вам тоже слякоть и лужи не нравятся. А я вот даже и не виновата ни в чем. Это тучка – злючка, всё - льет дождь и льет. Никакого просвета нет! А мне бы только просохнуть немного и обветриться, и стала бы я (мечтательно) красавицей! Да нет же…. с неба дождь всё льет и льет… как из ведра! Это туча во всем виновата! Мне от нее никакого житья нет! А вот я, если хотите знать, не такая вредная и противная, какой меня представляют, а очень даже хорошая, добрая, да к тому же романтичная натура. Люблю я любоваться осенним листопадом, ведь это так красиво. А еще я люблю осень за красоту и щедрость. Какие нарядные и красивые стоят деревья, перед тем, как заснуть зимним сном.
На опушке леса, в сонной паутине,
Хоровод осенний завели рябины.
На ветру качаясь, головы склонили,
Ярких ягод бусы щедро всем дарили.
Девицы – подружки, тонкие рябинки,
В красном одеянье,
Словно как с картинки.
Радуют нам взоры и грустят немного.
Засыпает осень – зима уж у порога!
(автор стихов Башлаева Т. Н.)
«Танец Рябинок»
под музыку В. Девятова «Ненаглядная – синеокая»
Ведущий: До чего же красивые рябинки растут в осеннем лесу поздней осенью! Мы с ребятами просто залюбовались ими!
Слякоть: Много интересного таит в себе осенний лес, я вам столько интересного могу показать, дети….
Ведущий: Уважаемая, Слякоть, мы бы с удовольствием еще остались у вас в гостях, но у нас есть одно очень важное и срочное дело! Правда, дети?
Слякоть: И что же это за дело такое - срочное и важное?
Ведущий: Мы хотим отыскать грустную тучку и попросить ее, чтобы она перестала лить дождливые слезы. И серый, пасмурный, холодный день превратила в солнечный и теплый. Тогда бы мы с ребятами могли гулять на улице и радоваться солнцу.
Слякоть: Отличная идея! Очень мне не нравится, когда грустная тучка дождем холодным землю поливает. Не люблю я сырость и грязь! Может быть, перестанет она дождить, и я смогу просохнуть, отогреться и превращусь в красавицу!
Ведущий: Мы надеемся, что всё случится именно так, как вы мечтаете, уважаемая Слякоть. А не подскажите ли вы нам дорогу к тучке? Куда нам теперь идти с ребятами?
Слякоть: А вот прямо по тропинке и идите, а она и приведет вас в гости к тучке!
Ведущий: Спасибо вам, мы поспешим!
Слякоть: До свидания, дети! Очень рада была со всеми вами познакомиться, приходите еще ко мне в гости, в осенний лес!
Ведущий: Обязательно придем! До свидания, Слякоть!
Слякоть машет детям на прощание и уходит.
Ведущий: Ну что, дети, нам пора спешить!
Дети берутся за руки, идут змейкой.
«Мы идем к осенней туче» Т. Башлаева
Логоритмическое упражнение
Ведущий и дети:
Мы идем к осенней туче, (идут по кругу, взявшись за руки)
Нам не страшен лес дремучий.
Все коряги обойдем,
Тучку грустную найдем.
На носочки все мы встали, (идут на носочках)
По тропинке побежали.
На носочках мы идем –
Птиц, зверей мы не вспугнем!
На пути большие лужи, (останавливаются, качают головой)
Через них пройти нам нужно.
Ноги выше поднимаем -
Через лужи мы шагаем! (идут на месте, высоко поднимая ноги).
По тропинке мы идем, (идут по кругу, взявшись за руки).
Скоро к туче мы придем!
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Мне кажется, ребята, что мы на месте, где-то здесь живет грустная тучка.
В зал под музыку выходит туча.
Туча: Здравствуйте, дети! Здравствуйте мои гости дорогие!
Я – тучка осенняя, я тучка грозовая
Осенью я грустная, летом – озорная!
По стеклу бежит ручей –
Холодные слезинки.
Стали мокрыми в саду
Желтые тропинки.
Осенью я горько плачу,
Капли слез я в лужах прячу.
В небе хмурюсь целый день,
Мне печалиться не лень,
Так я рада, что вы пришли ко мне в гости, дети! Ведь ко мне никогда никто не приходит, никто не любит осеннюю тучку.
Ведущий: Здравствуй, тучка! Мы шли к тебе долгою дорогой! И хотим спросить тебя, почему ты такая грустная? Почему целый день с небосвода льются на нас твои дождливые слезы? Это потому что ты одна живешь, и тебе не с кем веселиться?
Туча: Нет, дети, я живу не одна в своем дождливом царстве. Со мной рядом мой помощник – дождик. А вот и он…. (выходит ребенок дождик).
Дождик:
В небе туча – ой-ой-ой,
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь
Осенней тучки не боюсь!
Ведущий: Ребята, а давайте мы с тучкой поиграем, а заодно и узнаем, почему она такая грустная?
Игра «Тучка» Т. Башлаева
(с элементами логоритмики)
Дети:
Тучка, тучка, что ты льешь?
Что гулять нам не даешь?
Лучше радугу – дугу,
Покажи нам на лугу.
Туча:
Как же слезы мне не лить,
Вас дождем мне не мочить,
Если Осень – непогода
Приказала дождик лить.
Дети:
Тучка, тучка, не грусти,
Лучше с неба уходи.
Пусть проглянут к нам на землю
Солнца теплого лучи.
Туча:
Солнца ждите по весне,
Нынче всё идет к зиме.
Хмурится погода,
Печалиться природа.
Дождик льет, как из ведра,
Разбегайтесь кто куда!
Дети разбегаются, дождик догоняет детей султанчиком.
Ведущий: Какой же ты быстрый и резвый дождик!
Дождь не лает, не кусается, на прохожих не бросается.
Почему же, кто куда, от него бегут всегда!
Дождик:
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Тучки собираются –
Дождик начинается!
Очень дождику обидно –
Никого вокруг не видно.
Люди дождика пугаются
И зонтами прикрываются.
Ведущий: Ты прав дождик, когда есть зонтик, можно и под дождиком гулять! А еще с зонтиком можно не только гулять, но еще и поиграть.
Игра «Зонтик» (с элементами логоритмики)
Дети:
Капля раз, (топают правой ногой)
Капля два (топают левой ногой)
Очень медленно сперва (хлопают в ладоши.)
А потом, потом, потом (топают ногами с ускорением).
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли (делают над головой купол, изображая зонт)
От дождя себя укрыли.
После игры дети садятся на стульчики.
Туча: Дорогие ребята, не сердитесь на нас с дождиком, что поливаем мы вас осенью холодным дождем, не даем вам гулять на улице и веселиться под лучами теплого солнца. У природы свои законы. Подчиняемся мы осени – непогоде. Хоть и бегут все от дождя, но он очень нужен природе. А еще в нашем дождливом королевстве мы с дождиком делаем
Ведущий:
Ребята! Вам скажу я, не тая,
Есть у дождика друзья.
Друзья и подружки –
Веселые лягушки.
В центр зала выходят дети - лягушки.
Лягушка:
Дождик, дождик, кап да кап
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам.
Приходил бы в гости к нам.
Папам – сыро, мамам – грязно,
Нам с тобою распрекрасно!
Песня «Лягушки» Т. Башлаева
После песни дети – лягушата садятся на стульчики.
Ведущий: Дорогая тучка, не стоит тебе грустить о том, что тебя никто не любит. Лягушата любят дождик. А мы если пойдем гулять с ребятами, обязательно возьмем зонтик, чтобы не промокнуть. Мы больше никогда не будем ругать тебя, тучка, за холодный дождик. Мы поняли, что надо уметь любоваться красотой любого времени года, независимо светит ли солнце или идет дождь.
Тучка: А еще благодаря дождику можно укрепить свое здоровье. Не верите? А вот мы с дождиком сейчас вам всё покажем и расскажем.
Логоритмический самомассаж «Дождик» С. Коротаева
Дети садятся на пол в кругу.
Дети:
Капал дождик тихо, тихо, (стучат кулаками по коленям)
По ладошкам, по плечам. (три хлопка в ладоши, затем по плечам)
Капал, стукал, капал, стукал, (стучат кулаками по коленям)
Тут и там, тут и там. (три хлопка в ладоши, три хлопка по плечам)
А потом закапал сильно, (стучат кулаками по коленям с ускорением).
Сильно, сильно стал стучать
И по ручкам и по ножкам, (стучат кулаками по предплечью и рукам)
По коленкам ударять.
Вот какой весёлый дождик, (поглаживающие движения по коленям)
Нам не страшен он совсем.
Вот какой весёлый дождик, (поглаживающие движения по рукам)
Очень нравится нам всем! (хлопки в ладоши)
Ведущий: Вот здорово! Какой замечательный массаж можно делать благодаря дождику! Мы и не думали, что с дождиком можно так веселиться.
Туча: Да дети, дождик может быть и веселым и грустным, теплым и холодным. В зависимости от времени года. Но даже поздней осенью можно любоваться дождевыми каплями и струями!
За осенними тучами где-то,
Журавлиный затих разговор.
По дорожкам, где бегало лето,
Разноцветный улегся ковер.
Воробей загрустил за окошком,
Непривычно притихли дома.
В моём царстве холодные тучки
Из струй дождевых плетут кружева.
С ними вместе дождливая леди,
Всех, пленяя своей красотой,
Грациозно танцуя, накрыла
Мир дождевой пеленой.
«Леди дождя» А. Панайотов
(Ритмопластический этюд с элементами креативной гимнастики)
Ведущий: Сколько красоты, оказывается, несет в себе обычный осенний дождь. Спасибо большое Тучка, что ты показала нам красоту поздней осени. Ты научила любоваться её природой, её изменениями, понимать её законы. Мы не зря проделали такой долгий путь! Мы многое поняли, многое узнали благодаря тебе!
Тучка: Ведь я грущу только поздней осенью, дети, поливаю дождиком землю. Но очень скоро…
Тонкий лёд покроет лужи,
Налетят на землю стужи,
И осенние дождинки
Превращу я вмиг в снежинки.
Тихо – тихо и несмело,
Снег летит из тучки серой.
Улыбнется весь народ:
«Как красиво снег идет!»
Ведущий: Спасибо тебе, Тучка, и за дождик и за снежок!
Тучка:
У природы нет плохой погоды,
Каждая погода – благодать.
Снег ли, дождь – любое время года
Надо благодарно принимать!
Надо благодарно принимать!
Ведущий: Ты права, тучка! И мы, с ребятами это поняли! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Но теперь мы будем по-другому относится к дождику, ветру, слякоти. Потому что это всё очень нужно природе, а значит и нам всем! Но мы обещаем еще придти к тебе в гости!
Тучка: Я буду с нетерпением ждать встречи с вами, дети! До свидания! До новых встреч!
Под музыку дети выходят из зала, тучка им машет на прощание.
Тучка: (обращается к гостям)
Спасибо за внимание! До новых встреч!