Татьяна Афанасьева
«Путешествие в лесное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Познакомить детей с цифрой 7, её числовым составом; закрепить счет до 10 и обратно; знание дней недели.
2. Продолжать учить детей считать по слогам, делить слова на слоги, выделять гласные и согласные звуки.
3. Расширять знания детей о природе, воспитывать любовь к живому.
Материал. Цветик-семицветик, цифры от 1 до 10, счетный материал (шишки, ёлочки, большие и маленькие грибочки, картинки с изображением леса.
Содержание НОД
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Публикация «„Путешествие в лесное царство“» размещена в разделах
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в лесное царство. Но чтобы нас туда впустил Старик-Лесовик надо пройти через лабиринт загадок и только отгадав загадку можно двигаться дальше. Все загадки в цветике-семицветике.
Воспитатель по одному отрывает лепестки.
1. Что лишнее и почему? (1, 3, 6, Б, 8)
2. На доске выставлены цифры от1 до 10, но некоторые спрятались, найди их.
1,2, 4, 6, 10 – на доске; 3, 5, 8, 9 – повёрнуты другой стороной; цифру 7 достает воспитатель.
Ребенок расставляет цифры по порядку. Счет до 10 прямой и обратный.
Воспитатель показывает детям цифру 7 и спрашивает на что она похожа. Ответы детей.
«Вот семёрка – кочерга, у нее одна нога». А еще ребята, цифра 7 похожа на косу:
«Семь – точно острая коса,
Коси коса, пока остра»
3. После какой цифры идет цифра 7? Покажите эту цифру?
Поставьте на нижнюю ступеньку лестницы 6 маленьких грибочков, а на верхнюю ступеньку на 1 больше больших грибов. Сколько больших грибов? Как мы получили 7 грибов? (6+1). Как еще можно получить цифру 7? (5+2, (4+3).
4. А теперь загадка: «Семь братьев – именами разные, а годами равные» (дни недели). Назовите их.
5. Игра «Живая неделя»
6. Загадки на смекалку.
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке
Если б было семь кадушек,
Сколько было бы лягушек?
Под кустами, у реки
Жили майские жуки:
Крошка-сын, отец и мать
Кто их сможет посчитать?
7. Назови любимую сказку Белоснежки? (Белоснежка и семь гномов). Какие еще сказки имеют в своем названии цифру 7? («Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).
Ну вот ребята, мы отгадали все загадки и можем идти в лес.
Физкультминутка «Вот пришли мы в лес»
Послушайте еще одну загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи скорее в дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
В группе развешены иллюстрации леса в разные времена года.
Наш лес сказочный, поэтому здесь изображен лес сразу во все времена года: лес в серебре – зимой; лес весенний и речка еще не полностью освободилась ото льда; березовый лес летом; поляна одуванчиков; березы в золотом убранстве осенью.
Что такое лес? Ответы детей.
Лес – это не только деревья, это – трава, кусты, ягоды, грибы, насекомые, птицы и звери.
Леса бывают разные. Давайте рассмотрим иллюстрации.
Много стихов и песен сложено про березку, а лес в котором она растет называется березовой рощей.
Лес, где растут ели – ельник; дубы – дубрава, сосны – сосновый лес.
А что такое смешанный лес? Ответы детей.
Смешанный лес – это лес в котором растут разные породы деревьев: рябина, ель, сосна, дуб, береза, клен.
Чтение по слогам слов: береза, сосна, ель, дуб и звуковой анализ слов.
Чтение рассказа Соколова-Микитова «Сосна»
Вы послушали рассказ, скажите, почему говорят: «Лес – наше богатство» Ответы детей.
Далее воспитатель берет конверт и говорит детям, что Старик-Лесовик загадал еще загадку.
«Коля и Таня ходили за грибами. Когда шли мимо берез Коля нашел подберезовик. Когда шли мимо дубов Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенечков Коля нашел два опенка. А когда зашли в сосновый лес Таня нашла масленок, рыжик, мухомор. Сколько грибов нашли дети? Сколько грибов они поджарят?
В нашей местности растет много сосновых лесов. Сосна всегда зеленая, она и зимой и летом не теряет своего цвета. Хорошо очищает воздух, поэтому в сосновом лесу легко дышится.
А вы знаете пословицы о лесе?
• Лес богатство и краса – береги свои леса.
• Лес да вода – родные брат и сестра.
• Враг природы тот, кто свои леса не бережет.
• Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Срубить дерево можно за несколько минут, а вот что бы оно выросло - потребуется много лет. Каждый человек за свою жизнь должен посадить и вырастить хотя бы одно дерево.
Я предлагаю вам сейчас «посадить» дерево. Рисование дерева на бумаге поролоном.
Подвижная игра «У медведя во бору»