МААМ-картинки

«Путешествие в лесное царство»

Татьяна Афанасьева
«Путешествие в лесное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

1. Познакомить детей с цифрой 7, её числовым составом; закрепить счет до 10 и обратно; знание дней недели.

2. Продолжать учить детей считать по слогам, делить слова на слоги, выделять гласные и согласные звуки.

3. Расширять знания детей о природе, воспитывать любовь к живому.

Материал. Цветик-семицветик, цифры от 1 до 10, счетный материал (шишки, ёлочки, большие и маленькие грибочки, картинки с изображением леса.

Содержание НОД

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Публикация «„Путешествие в лесное царство“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в лесное царство. Но чтобы нас туда впустил Старик-Лесовик надо пройти через лабиринт загадок и только отгадав загадку можно двигаться дальше. Все загадки в цветике-семицветике.

Воспитатель по одному отрывает лепестки.

1. Что лишнее и почему? (1, 3, 6, Б, 8)

2. На доске выставлены цифры от1 до 10, но некоторые спрятались, найди их.

1,2, 4, 6, 10 – на доске; 3, 5, 8, 9 – повёрнуты другой стороной; цифру 7 достает воспитатель.

Ребенок расставляет цифры по порядку. Счет до 10 прямой и обратный.

Воспитатель показывает детям цифру 7 и спрашивает на что она похожа. Ответы детей.

«Вот семёрка – кочерга, у нее одна нога». А еще ребята, цифра 7 похожа на косу:

«Семь – точно острая коса,

Коси коса, пока остра»

3. После какой цифры идет цифра 7? Покажите эту цифру?

Поставьте на нижнюю ступеньку лестницы 6 маленьких грибочков, а на верхнюю ступеньку на 1 больше больших грибов. Сколько больших грибов? Как мы получили 7 грибов? (6+1). Как еще можно получить цифру 7? (5+2, (4+3).

4. А теперь загадка: «Семь братьев – именами разные, а годами равные» (дни недели). Назовите их.

5. Игра «Живая неделя»

6. Загадки на смекалку.

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке

Если б было семь кадушек,

Сколько было бы лягушек?

Под кустами, у реки

Жили майские жуки:

Крошка-сын, отец и мать

Кто их сможет посчитать?

7. Назови любимую сказку Белоснежки? (Белоснежка и семь гномов). Какие еще сказки имеют в своем названии цифру 7? («Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

Ну вот ребята, мы отгадали все загадки и можем идти в лес.

Физкультминутка «Вот пришли мы в лес»

Послушайте еще одну загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи скорее в дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

В группе развешены иллюстрации леса в разные времена года.

Наш лес сказочный, поэтому здесь изображен лес сразу во все времена года: лес в серебре – зимой; лес весенний и речка еще не полностью освободилась ото льда; березовый лес летом; поляна одуванчиков; березы в золотом убранстве осенью.

Что такое лес? Ответы детей.

Лес – это не только деревья, это – трава, кусты, ягоды, грибы, насекомые, птицы и звери.

Леса бывают разные. Давайте рассмотрим иллюстрации.

Много стихов и песен сложено про березку, а лес в котором она растет называется березовой рощей.

Лес, где растут ели – ельник; дубы – дубрава, сосны – сосновый лес.

А что такое смешанный лес? Ответы детей.

Смешанный лес – это лес в котором растут разные породы деревьев: рябина, ель, сосна, дуб, береза, клен.

Чтение по слогам слов: береза, сосна, ель, дуб и звуковой анализ слов.

Чтение рассказа Соколова-Микитова «Сосна»

Вы послушали рассказ, скажите, почему говорят: «Лес – наше богатство» Ответы детей.

Далее воспитатель берет конверт и говорит детям, что Старик-Лесовик загадал еще загадку.

«Коля и Таня ходили за грибами. Когда шли мимо берез Коля нашел подберезовик. Когда шли мимо дубов Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенечков Коля нашел два опенка. А когда зашли в сосновый лес Таня нашла масленок, рыжик, мухомор. Сколько грибов нашли дети? Сколько грибов они поджарят?

В нашей местности растет много сосновых лесов. Сосна всегда зеленая, она и зимой и летом не теряет своего цвета. Хорошо очищает воздух, поэтому в сосновом лесу легко дышится.

А вы знаете пословицы о лесе?

• Лес богатство и краса – береги свои леса.

• Лес да вода – родные брат и сестра.

• Враг природы тот, кто свои леса не бережет.

• Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Срубить дерево можно за несколько минут, а вот что бы оно выросло - потребуется много лет. Каждый человек за свою жизнь должен посадить и вырастить хотя бы одно дерево.

Я предлагаю вам сейчас «посадить» дерево. Рисование дерева на бумаге поролоном.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Публикации по теме:

Фотоотчёт с развлечения «Лесное путешествие в царство царя Берендея»Фотоотчёт с развлечения «Лесное путешествие в царство царя Берендея» Осень 2015 года выдалась у нас в Александровском очень дождливой и затяжной. И ежегодный туристический поход было решено проводить на стадионе,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Путешествие в лесное царство Архангельской области» Тема: «Путешествие в лесное царство Архангельской области» Возраст: Старшая группа, 5-6 лет. Форма проведения: Интегрированное занятие ФЦКМ.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселое путешествие в лесное царство» во второй младшей группе Цель: -учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. -закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним.

Конспект НОД «Лесное путешествие»Конспект НОД «Лесное путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности Кырлан Татьяны Павловны, воспитателя Нефтеюганского районного муниципального дошкольного.

Конспект НОД «Лесное путешествие»Конспект НОД «Лесное путешествие» Совместная непосредственная образовательная деятельность родителей и детей по развитию общей и мелкой моторики с детьми раннего возраста.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для средней группы «Путешествие в лесное царство» Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник в рисования для средней группы. Тема: «Путешествие в лесное царство» Автор занятия:.

Конспект занятия «Лесное царство» МБДОУ Детский сад №1 «Родничок» с. Кушнаренково Непосредственно – образовательная деятельность. Область : Познание. Тема : «Путешествие.

Сценарий спортивного развлечения «Лесное царство»Сценарий спортивного развлечения «Лесное царство» Цели: - создавать положительные эмоции у детей; - закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх; - развивать у детей.

Сценарий развлечения ко Дню здоровья «Лесное путешествие в царство царя Берендея» Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости. Задачи: •Совершенствовать двигательные способности.

Сценарий утренника «Таинственное царство — Лесное государство» для старшей разновозрастной группы детского сада Ход праздника. Звучит веселая музыка, раздается стук в дверь – входит Лесовичок. Лесовичок: Здравствуйте, дети! Лесной вам привет! Я пришел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в лесное царство»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 14:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в лесное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Афанасьева (УИ 148158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД