Анна Акчурина
Сценарий логопедической викторины «Клуб Умников и Умниц»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий : «Клуб Умников и Умниц»
Учителя – логопеды :
Акчурина А. Е. ,
Варенник И. А.
Цель:
Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года.
ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.
2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.
3. Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедия. Работа логопеда
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
4. Развивать логическое мышление.
5. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.
6. Развивать сильный плавный выдох; активизация губных мышц.
МАТЕРИАЛЫ: магнитофон, мольберты, предметные карточки на звуки, конверт, карточки для артикуляционной гимнастики, мыльные пузыри.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал, встают возле столов.
В: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня в клубе умников и умниц необычные соревнования.
Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить все чему, мы учились на занятиях и родители нам в этом помогут. Скажу по секрету, что нас посетит гость… (музыка веселая, заходит герой – Звуковичок)
Вместе: Итак, мы начинаем соревнования!
Приветствие
В: Приветствуем наши команды:
Команда "Смешарики". Ваш девиз. /Ясно, четко говорим, потому что не спешим. /
Капитан команды.
З: Команда "Солнышко". Ваш девиз. /Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. /
Капитан команды.
Артикуляционная гимнастика
З: Ребята, вы помните правило: чтобы красиво разговаривать нужно все звуки выговаривать!
И в этом нам помогает разминка для язычка! Предлагаю выполнить музыкальную разминку! Согласны?
Мы будем показывать вам карточки, а вы должны угадать, о каком упражнении идет речь и выполнить его. Внимание всем на волшебный экран!
(«Улыбочка», «Трубочка», «Иголочка», «Качели», «Индюк», «Барабан», «Лошадка», «Маляр»).
Дыхательная гимнастика
З: Чтобы звуки правильно выговаривать, нужно правильно дышать.
Не забываем, как мы правильно дуем: вдох — носом, а выдох длинный и мягкий через сложенные в трубочку губы, тогда пузырь получится большим.
«Найди общий звук»
В: Ребята, перед вами карточки, на которых изображены предметы. Вам нужно назвать предметы и определить, какой звук вы слышите во всех словах, показать ее. Справитесь?
Материал: сумка, скрипка, сапог, сова (С); ежик, лыжи, ружье, пружина (Ж); шапка, шуба, шарф, варежки (Ш); помидор, морковка, груша, кукуруза (Р); белка, слон, крокодил, лошадь (Л, бочка, печка, очки, спички (Ч); овощи, щетка, ящик, ящерица (Щ); замок, глаза, змея, кузнечик (З).
З:
А сейчас пришел черед
Сыграть в игру "Наоборот".
Антонимы
Скажу я слово высоко, а ты ответишь.
Скажу я слово далеко, а ты ответишь.
Скажу я слово потолок, а ты ответишь.
Скажу я слово, потерял, и скажешь ты.
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты.
Теперь начало я скажу - ну, отвечай.
Я антоним к слову зной.
Я в реке, в тени густой, и в бутылке лимонада.
А зовут меня. прохлада.
Я антоним к слову смех, не от радости, утех я бываю поневоле от несчастья, и от боли, от обиды, неудач. Догадались? Это - плач.
Физкультминутка
В2: А сейчас мы немного передохнем! Мы покажем вам движениями, которые вы повторите за нами!
Руки кверху поднимаем,
а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
Конкурс капитанов
В: А сейчас задания на внимание! Вызываются капитаны команд. Я буду читать вам предложения, вы внимательно их слушайте, чтобы правильно ответить на вопросы.
Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?
Волк съел овцу. Кто слабее?
Охотник убил утку. Кто стрелял?
Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
Петю ударил Ваня. Кто драчун?
Собаку укусила оса. Кто кусался?
Письмо от Звуковичка
З: Уважаемые родители, а сейчас конкурс для вас. Проверим, насколько вы внимательны. Я буду читать вам неправильные предложения, а вы их должны исправить.
ИГРА "Исправь предложение"
В1. Дед в печи, а дрова на печи.
В2. На столе сапожки, под столом лепешки.
В1. Жучка будку /булку/ не доела: неохота, надоело.
В2. Ехал дядя без жилета /билета/ - заплатил он штраф за это.
В1. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей /грачей/.
В2. На поляне лесной вырос зуб /дуб/ молодой.
В1. В буфете галошки - под буфетом ложки.
В2. Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.
Подведение итогов викторины
В:Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
З: И много всяких всячин,
И если вы запомнили их
Не зря ваш день потрачен!
В: Мы хотим вручить командам памятные грамоты! Обе команды отлично справились со всеми заданиями! Дипломом «За выдающиеся способности» награждается команда…
З: А диплом «За блестящие ответы» получает команда…
И у нас для вас припасены сладкие сюрпризы.
Вместе: До свидания! До новых встреч!