Татьяна Кобзистая
Сценарий викторины «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Поле чудес»
Программное содержание:
• Закрепить умение составлять рассказ по серии сюжетных картин, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (начало, середина, конец);
• Активизировать в речи однокоренные слова;
• Закрепить умение составлять предложение по набору картинок;
• Развивать умение подбирать определения к заданным словам;
• Уточнить и закрепить умение произносить скороговорку в разном темпе: быстро, умеренно, медленно;
Публикация «Сценарий викторины „Поле чудес“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Обратить внимание и закрепить умение употреблять слова с разными суффиксами (домик – дом - домище);
• Умение находить диалог, монолог.
Материал: круг «Поле чудес»,карточки с цифрами на доске и около «Поле чудес»,сюжетные картинки, карточки на подбор слов с разными суффиксами, д/и «Дерево слов», полоски с картинками на составление предложения, магнитофон, массажные коврики, призы, предметные картинки.
Методические приемы:
Словесные, ЗСТ, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение
Ход занятия:
1. Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру «Поле чудес». Правила игры таковы. У нас есть барабан, в каждом секторе этого барабана карточки с заданием. Я вам загадаю загадку. Отгадка закрыта на табло. Номер задания совпадает с номером закрытой буквы на табло. Выполним задание – откроем букву.
Сначала проведем разминку. Называется она «Кто у кого?». Я вам назову животное, а тот, на кого я укажу, назовет его детеныша или детенышей, если я скажу слово один, много, или несколько, или двое – трое.
• Лиса – (один) лисенок, (много) лисята;
• Медведь – (один) медвежата, (двое) медвежат;
• Жираф – (один) жирафенок, (много) жирафята;
• Коза – (много) козлята, (трое) козлят;
• Слон – (двое) слонят, (один) слоненок;
• Зайчиха – (много) зайчата, (двое) зайчат.
- А теперь задание игры:
Загадка: Об угол не разобьешь,
А в воде размокнет.
(бумага)
(Если дети сразу отгадают загадку, дается другая:
Не сеялки, а добро сеют,
Не хлеб, а досыта кормят,
Без рук, а все умеют,
Без ног, а по дорогам водят.
(книги).
- Дети по очереди крутят барабан, на какую карточку укажет стрелка, то задание и дается детям, после каждого выполнения задания открывается буква на табло.
Задания:
1) Поставь на дерево слова, имеющие такой же корень, как у слова «вода».
2) Составь рассказ по серии сюжетных картинок. Назови части – начало, середина, конец.
3) Подбери определения к словам:
• Зайчик (м. р.) (шустрый, длинноухий, быстрый, серенький, белый)
• Яблоко (с. р.) (спелое, зеленое, гнилое, круглое, красное, сладкое)
• Ваза (ж. р.) (хрустальная, хрупкая, стеклянная, красивая)
Пауза: Произнеси скороговорку «Лежит ежик у елки, у ежа иголки» быстро, в среднем темпе, медленно и громко, тихо, шепотом.
4) Найди пропущенное слово, вставь его в пропущенные клеточки (образование слов суффиксами (уменьшительно-ласкательными и увеличительными) :
ручка? ручище;
березонька березка?
? дом домище
сапожки? сапожище
? дружок друг
котик кот?
5) Воспитатель: Я читаю отрывки из разных произведений, вы говорите, что я прочитала монолог или диалог?
Музыкальная пауза.
Дети поют песню про школу.
6) Составь предложение по набору картинок.
III Подведение результатов игры.
Вручение призов.