Полина Деревягина
Сценарий логопедической квест-игры в подготовительной к школе группе «В поисках звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий логопедической квест-игры в подготовительной к школе группе «В поисках звуков»
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.
Задачи:
1. Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи.
2. Развивать навыки самоконтроля за речью.
Публикация «Сценарий логопедической квест-игры в подготовительной к школе группе „В поисках звуков“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде.
4. Развивать процессы фонематического анализа и синтеза.
Разработчик: Деревягина Полина Сергеевна.
Возраст детей: 6-7 лет.
Время проведения: 21 мая 2021 года.
Место проведения: группа, спальня, зимний сад, коридор, кабинет логопеда.
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Ребята, я сегодня шла на работу и встретила по пути наших старых знакомых – гномиков—звуковичков : Дири, Дори и Ори, они были очень расстроены тем, что во время своих путешествий по другим королевствам растеряли всех своих подопечных. Давайте им поможем собрать жителей их королевства. А для этого выберем хранителя звуков, он будет собирать и хранить звуки в специальной волшебной шкатулке.
Дорога нам предстоит дальняя. На вашем пути встретится много преград и испытаний. Путешествовать мы с вами будем по разным королевствам по волшебным дорожкам.
- Ребята, вы слышите какой-то звук? Что же это? Правильно, это кто-то ругается… Давайте отправимся по первой волшебной дорожке и посмотрим, кто же это ругается.
1 дорожка: стопы и ладошки: нужно на каждый отпечаток следа правильно поставить стопы и положить ладошки (правые, левые стопы и ладошки).
1 королевство: «У Нюши и Совуньи». (группа)
Мы пришли в гости к Нюше и Совунье. Они пекли блины, но перепутали где чьи. На своих блинах они изображали скрытые волшебные рисунки: Нюша рисовала предметы со звуком «Ш», а Совунья со звуком «С». Помоги им разораться и найти где чей блин. А в этом нам поможет наш волшебный фонарик.
Дети светят фонариком на блины и определяют какой звук находится в изображенных под блином словах.
- Спасибо ребята, теперь Нюша и Совунья не будут ругаться. А за то, то вы им помогли, они готовы отдать нам звук, который потерялся в их королевстве – это звук «Ш». Хранитель, давай положим его в нашу шкатулку.
-Ой, ребята, вы слышите какой-то звук? Что же это? Правильно, это кто-то плачет… Давайте отправимся по второй волшебной дорожке и посмотрим, кто же это.
2 дорожка: стрелочки, разложенные на полу: идем по стрелочкам, куда направлена стрелочка, туда же нужно высунуть язык (влево, вправо, вверх, вниз).
2 королевство: «Заблудившихся звуков». (зимний сад)
Дети идут по стрелкам, и приходят в лес к Старичку-Боровичку.
Он сидит расстроенный, т. к. не может понять смысл предложений.
Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.)
Сладко спит в берлоге миска (мишка).
На столе с салатом мишка (миска).
В поле землю я пасу (пашу).
На лугах коров пашу (пасу).
С Лешим мы играли в Чашки (Шашки).
Пили чай из белой Шашки (Чашки).
Вылезла из норки Шишка (Мышка).
На неё упала Мышка (Шишка).
Ой, в лесу у старичка-Боровичка произошла ещё одна беда.
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На тучки их развесил,
Словечкам там не весело.
Подсказка: найдите чёрные тучки. Дети ищут спрятанные тучки, ведущий читает предложение, дети по очереди его исправляют.
Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).
Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
- Спасибо Вам дети, Вы помогли разораться старичку-Боровичку в сложных предложениях и он отдал нам еще один потерянный звук – это звук «А».
-Ой, ребята, вы слышите какой-то звук? Что же это? Правильно, это кто-то храпит… Давайте отправимся по третьей волшебной дорожке и посмотрим, кто же это.
3 дорожка: коврики и стаканчики, разложенные на полу: наступаем на фиолетовый коврик – 2 раза топаем, на красном – один раз хлопаем в ладоши, а потом переворачиваем стаканчики – желтый все время берем правой рукой, зеленый – левой и одновременно переворачиваем.
3 королевство: «В гостях у кота-Баюна». (спальня)
У Кота-Баюна произошла беда. Он не может прочитать свои песенки, которыми усыплял детей. И вместо того, чтобы усыплять детей в детском саду – уснул сам.
Все песни у него состоят только из гласных звуков, которые очень хорошо поются. Но букв наш кот совсем не знает и записывал свои задания с помощью схем, а так как и писать он не умеет, то, чтобы не забыть свои песни, он выкладывал схемы из бубликов.
А – рот открыт широко – большой круглый бублик, О – рот овалом – овальный бублик лежит вертикально, У – рот трубочкой – маленький круглый бублик, И – улыбочка – овальный бублик лежит горизонтально.
Поможем ему прочитать задания?
1 схема:
А-И-О-У-А-У
2 схема:
У-О-А-У-И-А-И
Наш кот придумал новые песенки, но боится их забыть. Поможем ему их записать? У вас есть ручка? И у меня нет… А давайте опять выложим схему из бубликов. Слушайте внимательно, и выкладывайте схему:
1 песенка: У-О-У-А-И- О
2 песенка: О–У-А-И-А-У
-Кот-Баюн нам очень благодарен и у него под подушкой спрятался еще один звук – «О». И он нам его отдал, давайте положим его в нашу шкатулку.
-Ой, ребята, вы слышите какой-то звук? Что же это? Правильно, это кто-то чихает… Давайте отправимся по волшебной дорожке и посмотрим, кто же это.
4 дорожка: идем по коврикам: на зеленом показываем язык блинчиком, на желтой - иголочкой.
4 королевство: «В гостях у Сани и Маши» (группа).
- Ребята, посмотрите, Саня и Маша заболела. У них строгая диета – Саня может кушать только еду со звуком «С», Маша - только со звуком «Ш». Они перепутали все продукты и теперь они чихают и у них сыпь по всему телу.
Но теперь, чтобы выздороветь, диета должна быть еще строже – нужно разложить им по тарелкам еду так, чтобы на первой были только продукты со звуком «С» или «Ш» в начале слова, на второй – с нужным звуком в середине слова, а на третьей – в конце слова.
Слова со звуком ш : шпинат, шашлык, каша, оладушки, шампиньон
Слова со звуком с : сосиски, сливки, соус, салат, ананас, сыр, мясо, слива, судак.
-Саня и Маша нам очень благодарны, они готовы нам отдать еще один потерянный звук – «С». Давайте положим его в нашу шкатулку.
-Ой, ребята, вы слышите какой-то звук? Что же это? Правильно, это опять кто-то храпит…
-В следующее королевство мы поплывем на корабле, но, чтобы наш корабль плыл, а не стоял на месте - нам нужен попутный ветер. Давайте расправим наш парус и подуем на него все вместе. Упражнение «Парус».
5 королевство: «В гостях у Мишы». (коридор)
- А, оказывается это Миша лежит и спит. Но ведь уже давно весна и пора просыпаться, давайте разбудим Мишу и расскажем ему какой сейчас месяц.
Кинезиологическое упражнение:
Наступил уж месяц май.
Птицы радостно запели,
Возвратившись в милый край.
Зацвели, зазеленели
Все деревья и кусты.
Пчелы снова полетели
За нектаром на цветы.
- А давайте покажем Мише как летают пчелы и как летают комарики.
Коллективное выполнение кинезиологического упражнения с мячиками с произнесением звуков Ж – З.
-Ура, наш Миша проснулся! И готов отдать нам еще один потерянный звук – посмотрите, это звук «Щ».
- Ой, ребята, вы слышите какой-то звук? Что же это? Правильно, это дует ветер…
-В следующее королевство мы с вами пойдем по волшебной дорожке, которая состоит из кнопочек и пенечков. Сначала нужно нажать на кнопочку, которая лежит перед пенечком. Она должна быть такой же, как и рисунок на пенечке. Если кнопочка лежит посередине, то нажимаем на нее двумя руками, если с правой стороны – то левой рукой, ну, а если с левой – то жмем правой рукой. После этого нужно сесть на пенек с той стороны, с которой лежала кнопочка.
6 королевство: «Зыбучие пески»
- Ребята, мы попали с Вами в настоящую пустыню, где очень много зыбучих песков. А хозяйка здесь – змейка. Ее жители разбежались и увязли в песках. Давайте поможем ей найти всех жителей королевства и расселить их по домикам. Но мы же и сами можем увязнуть в песке… Давайте возьмем трубочки и потихоньку подуем на песочек, чтобы найти кто там увяз.
- А теперь давайте расселим найденных жителей по их домикам. В доме с одним этажом живут животные, в названии которых один слог, в доме с двумя этажами – животные, в названии которых два слога, в доме с тремя этажами – животные, в названии которых три слога, в доме с четырьмя этажами – животные, в названии которых четыре слога.
- Спасибо, вы справились и с этим заданием! И змейка отдала нам последний потерянный звук – «Ж».
Ну вот мы и добрались с Вами до королевства Дири, Дори и Ори. А теперь давайте откроем нашу шкатулку и расселим звуки по их домикам.
Гласные – живут в красном домике. Давайте найдем все гласные звуки и расселим их в свои квартиры.
Согласные живут в сине-зеленом домике. Смотрите, в квартирах, которые окрашены в два цвета – синий и зеленый – живут звуки, которые могут быть твердыми и мягкими, а в квартирах, которые окрашены только в один цвет живут согласные, которые всегда либо твердые, либо мягкие. Давайте вспомним, звуки «Ж», «Ш» - всегда твердые, а «Щ» - всегда мягкий, а «С» бывает и твердым и мягким. Давайте правильно расселим их по квартирам.
А за вашу помощь гномики приготовили вам целый сундук с угощениями!
Рефлексия:
В каком королевстве Вам больше всего понравилось? А какое задание было самым интересным?