Марина Читоркина
Сценарий литературной викторины в старшей группе по творчеству С. Я Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературной викторины в старшей группе по творчеству С. Я Маршака
Автор- составитель: Читоркина М. М.,
МБ ДОУ «Детский сад №114» г. Новокузнецк
Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, автоматизиро-вать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях. Развивать интерес к художественной литературе и чтению.
Задачи.
Публикация «Сценарий литературной викторины в старшей группе по творчеству С, Я Маршака» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. 2. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности де-тей. 3. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С. Я. Маршака.
Оборудование: презентация к викторине, костюм Дамы, задания на карточках в саквояже, разрезные картинки, портрет собачки, игрушка собачка, ведерко, кон-верт, кроватка, картина, сковорода, карандаши, призы.
Подготовительная работа.
Чтение детям произведения С. Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков и сти-хотворений
Ход мероприятия
Действующие лица:
Дама -
Ведущий
В зал вбегает «Дама» с саквояжем (плачет) :
Дама - Подменили! Мою любимицу – собачку подменили! Сдала в багаж м-а-а-а-ленькую собачонку, а мне вернули огромную соба-а-а-ку! ААААА! Как же я те-перь без нее? Кто же мне поможет?
(Осматривается вокруг.)
- Ой, извините, здравствуйте!
- Скажите, пожалуйста, а куда я попала? (в детский сад)
- А в вашем детском саду ребята умненькие - разумненькие?
- И книжки любите?
- Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретила! Ребята, помогите, пожа-луйста. Помогите вернуть мне мою собачку…маааленькую.
Ведущий
- Ребята, а вы узнали эту Даму?
Из какого она стихотворения?
Дама
- А кто написал это стихотворение?
- А что вы знаете о С. Я. Маршаке?
(слайд 2)
- Посмотрите, каким он был в детстве.
- Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе где, изготавливали мыло? Мама занималась домашними делами.
(слайд 3)
- А вот таким Самуил Маршак был, когда учился в гимназии. В это время он написал свои первые стихотворения.
(слайд4)
- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.
(слайд 5)
- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где зна-комил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые.
(слайд 6)
Вот такой памятник в Москве посвящен знаменитому поэту С. Я. Маршаку.
Ведущий
- Дама, как же нам тебе помочь?
Дама
- Ребята, в моем саквояже лежат задания…одна я с ними никак не справлюсь. Мне нужны помощники.
Ведущий
- А у нас есть команды ребят, которые называются «Котята» и «Мышата».
Дама
- Ребятки, я на вас очень надеюсь. Чтобы найти мою собачонку, нужно собрать ее портрет. За каждое выполненное задание будет открываться часть портрета.
Но задания не простые. Они из сказок и стихов поэта Самуила Яковлевича Мар-шака.
- Итак, первое задание из саквояжа
1. Загадки
- Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, а та команда, которая знает от-гадку поднимает руку. (7 слайд)
Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу. (Очки)
Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко, А за что беднягу бьют, А за то, что он надут. (Мяч)
Принялась она за дело, Завизжала и запела, Ела, ела Дуб, дуб Поломала Зуб, зуб. (Пила)
Держусь я только на ходу, А если встану упаду. (Велосипед)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
(Дерево)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!
(Часы)
Дама -Молодцы! Справились! Открылась одна часть портрета.
2. Разрезные картинки.
Дама
- Послушайте второе задание (достает из саквояжа)
- Ребята нужно собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения.
Дама
- Молодцы, ребята. А теперь посмотрим, какие картинки получились у наших ко-манд? Из какого они произведения?
Слон
Жираф
Молодцы--- Открываем еще один фрагмент портрета моей собачки.
Дама: Ребята, я предлагаю вам пальчиковую игру «Кошкин дом»
Тилли-бом, тилли-бом, (руки согнутые в локтях, качаем в разные стороны)
Загорелся (двигаем пальчиками и поднимаем руки над головой)
Кошкин дом. (складываем ладошки в «крышу» над головой)
Кошка выскочила, (резко опускаем руки вперед)
Глазки выпучила, (складываем перед глазами «колечки» из указательных и боль-ших пальцев)
Бежит курица с ведром, (лепим ладошками пирожки)
Утка с лейкой, (потираем ладони)
Гусь с бадейкой, (коротко хлопаем в ладоши)
А мышонок с решетом, (сложенные вместе ладошки поворачиваем вверх-вниз)
Погасили кошкин дом! (машем руками перед собой)
3. Волшебный саквояж
Дама
- Ребята, в моем саквояже лежит целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема – аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал по-следние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне можете прочитать телеграмму полностью.
Бегемот разинул рот:
Булки просит… (бегемот).
Воробей просил ворону
Вызвать волка к … (телефону).
Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой… (ножке).
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как… (долотом).
Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему… (поможет).
Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь… (побелели).
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный… (грыз).
Мед в лесу медведь нашел,-
Мало меда, много… (пчел).
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от… (страха).
Роет землю серый крот –
Разоряет… (огород).
Таракан живет за печкой,-
То-то теплое… (местечко).
Ученик учил уроки –
У него в чернилах… (щеки).
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему… (бока).
Эта кнопка и шнурок –
Электрический … (звонок).
Дама
- Открываем еще одну часть портрета.
Дама (достает маленький сверток, разворачивает его с помощью детей и достает колечко). Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихо-творении Самуила Яковлевича Маршака. Давайте с ним поиграем!
• Игра «Колечко»
Дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой».
Дама
Покатилось, покатилось Олино колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка,
Покатилось колесом, притаилось за кустом.
Колечко, колечко выйди на крылечко!
Оставляет колечко у кого-то из детей.
Ребенок, у которого оказалось колечко, должен с последними словами выбежать в круг и показать всем детям плясовое движение, которое те повторяют под музыку. Игра продолжается несколько раз.
Дама Ребята, а вы знаете стихи С. Я. Маршака? Расскажите, пожалуйста!
Какие же вы умные детки!
Дама
- Ребята, все задания из моего саквояжа вы успешно выполнили. Кто же автор всех произведений которые нам сегодня встретились?
(раздается лай собачки)
Дама
- А вот и моя любимица (заносит игрушку собачки). Правда красивая? А лает-то как звонко! Спасибо вам ребята за помощь. А в благодарность, за вашу помощь в моем саквояже для вас интересные раскраски