МААМ-картинки

Сценарий литературной викторины в старшей группе по творчеству С. Я Маршака

Марина Читоркина
Сценарий литературной викторины в старшей группе по творчеству С. Я Маршака
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий литературной викторины в старшей группе по творчеству С. Я Маршака

Автор- составитель: Читоркина М. М.,

МБ ДОУ «Детский сад №114» г. Новокузнецк

Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, автоматизиро-вать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях. Развивать интерес к художественной литературе и чтению.

Задачи.

Публикация «Сценарий литературной викторины в старшей группе по творчеству С, Я Маршака» размещена в разделах

1. Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. 2. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности де-тей. 3. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С. Я. Маршака.

Оборудование: презентация к викторине, костюм Дамы, задания на карточках в саквояже, разрезные картинки, портрет собачки, игрушка собачка, ведерко, кон-верт, кроватка, картина, сковорода, карандаши, призы.

Подготовительная работа.

Чтение детям произведения С. Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков и сти-хотворений

Ход мероприятия

Действующие лица:

Дама -

Ведущий

В зал вбегает «Дама» с саквояжем (плачет) :

Дама - Подменили! Мою любимицу – собачку подменили! Сдала в багаж м-а-а-а-ленькую собачонку, а мне вернули огромную соба-а-а-ку! ААААА! Как же я те-перь без нее? Кто же мне поможет?

(Осматривается вокруг.)

- Ой, извините, здравствуйте!

- Скажите, пожалуйста, а куда я попала? (в детский сад)

- А в вашем детском саду ребята умненькие - разумненькие?

- И книжки любите?

- Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретила! Ребята, помогите, пожа-луйста. Помогите вернуть мне мою собачку…маааленькую.

Ведущий

- Ребята, а вы узнали эту Даму?

Из какого она стихотворения?

Дама

- А кто написал это стихотворение?

- А что вы знаете о С. Я. Маршаке?

(слайд 2)

- Посмотрите, каким он был в детстве.

- Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе где, изготавливали мыло? Мама занималась домашними делами.

(слайд 3)

- А вот таким Самуил Маршак был, когда учился в гимназии. В это время он написал свои первые стихотворения.

(слайд4)

- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.

(слайд 5)

- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где зна-комил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые.

(слайд 6)

Вот такой памятник в Москве посвящен знаменитому поэту С. Я. Маршаку.

Ведущий

- Дама, как же нам тебе помочь?

Дама

- Ребята, в моем саквояже лежат задания…одна я с ними никак не справлюсь. Мне нужны помощники.

Ведущий

- А у нас есть команды ребят, которые называются «Котята» и «Мышата».

Дама

- Ребятки, я на вас очень надеюсь. Чтобы найти мою собачонку, нужно собрать ее портрет. За каждое выполненное задание будет открываться часть портрета.

Но задания не простые. Они из сказок и стихов поэта Самуила Яковлевича Мар-шака.

- Итак, первое задание из саквояжа

1. Загадки

- Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, а та команда, которая знает от-гадку поднимает руку. (7 слайд)

Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу. (Очки)

Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко, А за что беднягу бьют, А за то, что он надут. (Мяч)

Принялась она за дело, Завизжала и запела, Ела, ела Дуб, дуб Поломала Зуб, зуб. (Пила)

Держусь я только на ходу, А если встану упаду. (Велосипед)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

(Дерево)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!

(Часы)

Дама -Молодцы! Справились! Открылась одна часть портрета.

2. Разрезные картинки.

Дама

- Послушайте второе задание (достает из саквояжа)

- Ребята нужно собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения.

Дама

- Молодцы, ребята. А теперь посмотрим, какие картинки получились у наших ко-манд? Из какого они произведения?

Слон

Жираф

Молодцы--- Открываем еще один фрагмент портрета моей собачки.

Дама: Ребята, я предлагаю вам пальчиковую игру «Кошкин дом»

Тилли-бом, тилли-бом, (руки согнутые в локтях, качаем в разные стороны)

Загорелся (двигаем пальчиками и поднимаем руки над головой)

Кошкин дом. (складываем ладошки в «крышу» над головой)

Кошка выскочила, (резко опускаем руки вперед)

Глазки выпучила, (складываем перед глазами «колечки» из указательных и боль-ших пальцев)

Бежит курица с ведром, (лепим ладошками пирожки)

Утка с лейкой, (потираем ладони)

Гусь с бадейкой, (коротко хлопаем в ладоши)

А мышонок с решетом, (сложенные вместе ладошки поворачиваем вверх-вниз)

Погасили кошкин дом! (машем руками перед собой)

3. Волшебный саквояж

Дама

- Ребята, в моем саквояже лежит целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема – аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал по-следние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне можете прочитать телеграмму полностью.

Бегемот разинул рот:

Булки просит… (бегемот).

Воробей просил ворону

Вызвать волка к … (телефону).

Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой… (ножке).

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как… (долотом).

Жук упал, и встать не может.

Ждет он, кто ему… (поможет).

Иней лег на ветки ели,

Иглы за ночь… (побелели).

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный… (грыз).

Мед в лесу медведь нашел,-

Мало меда, много… (пчел).

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от… (страха).

Роет землю серый крот –

Разоряет… (огород).

Таракан живет за печкой,-

То-то теплое… (местечко).

Ученик учил уроки –

У него в чернилах… (щеки).

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему… (бока).

Эта кнопка и шнурок –

Электрический … (звонок).

Дама

- Открываем еще одну часть портрета.

Дама (достает маленький сверток, разворачивает его с помощью детей и достает колечко). Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихо-творении Самуила Яковлевича Маршака. Давайте с ним поиграем!

• Игра «Колечко»

Дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой».

Дама

Покатилось, покатилось Олино колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка,

Покатилось колесом, притаилось за кустом.

Колечко, колечко выйди на крылечко!

Оставляет колечко у кого-то из детей.

Ребенок, у которого оказалось колечко, должен с последними словами выбежать в круг и показать всем детям плясовое движение, которое те повторяют под музыку. Игра продолжается несколько раз.

Дама Ребята, а вы знаете стихи С. Я. Маршака? Расскажите, пожалуйста!

Какие же вы умные детки!

Дама

- Ребята, все задания из моего саквояжа вы успешно выполнили. Кто же автор всех произведений которые нам сегодня встретились?

(раздается лай собачки)

Дама

- А вот и моя любимица (заносит игрушку собачки). Правда красивая? А лает-то как звонко! Спасибо вам ребята за помощь. А в благодарность, за вашу помощь в моем саквояже для вас интересные раскраски

Публикации по теме:

Конспект литературной викторины «Бабушка Рассказушка в гостях» (подготовительная группа) Задачи. Образовательные: Закреплять и систематизировать знания детей о литературных произведениях. Продолжать формировать представления.

Досуг в форме литературной викторины по произведениям К. Чуковского для детей подготовительной группы ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ТЕМА: «Путешествие в страну.

Фотоотчёт проведения литературной викторины «В гостях у Корнея Чуковского»Фотоотчёт проведения литературной викторины «В гостях у Корнея Чуковского» Викторину решили провести в связи с памятной датой Корнея Чуковского. В этом году ему бы исполнилось 135 лет. Сказки К. Чуковского помогают.

Фотоотчёт викторины «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Фотоотчёт викторины «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Уважаемые коллеги и гости, хочу представить вашему вниманию очередное развлечение во время каникул. Наша группа приняла участие в литературной.

Конспект литературной викторины «Мир А. С Пушкина» в старшей группе с участием родителей и детей Конспект литературной викторины «Мир А. С Пушкина» в старшей группе с участием родителей и детей Цель. Дать родителям возможность ощутить.

Конспект литературной викторины по сказкам в разновозрастной группе «По страницам сказок» Цель: проявить интерес к сказкам Задачи: закрепить знания о сказках; формировать индивидуальные предпочтения в художественной литературе;.

Конспект Литературной викторины «Путешествие по страничкам сказок» Конспект Литературной викторины «Путешествие по страничкам сказок» Возрастная группа: подготовительная (6 – 7 лет) Тема: «Путешествие по.

Конспект литературной викторины «Сказки — это здорово!»Конспект литературной викторины «Сказки — это здорово!» Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом.

Сценарий литературной викторины для детей 6–7 лет «Знатоки сказок» Автор: Барченко Тамара Николаевна, педагог дополнительного образования. ГБДОУ д/с 100 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Описание материала:.

Сценарий литературной викторины «Что за прелесть эти сказки!» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей с нарушением зрения интереса к художественной литературе. Задачи: 1. Обобщать знания детей по сказкам: А. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины в старшей группе по творчеству С. Я Маршака
Опубликовано: 7 мая 2017 в 21:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной викторины в старшей группе по творчеству С. Я Маршака» (включая файлы) размещена пользователем Марина Читоркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД