Ирина Савватеева
Конспект литературной викторины «Сказки — это здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Формировать запас литературных художественных впечатлений.
- Развивать чувство юмора.
Вступительное слово:
- Добрый день дорогие дети!
Публикация «Конспект литературной викторины „Сказки — это здорово!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Я рада вас приветствовать на викторине «Сказки - это здорово!». Все знают, что в нашем детском саду - самые умные, добрые, сообразительные дети. Разминка: для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы? (Ответы детей). Молодцы!
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины :
• вопросы надо слушать внимательно;
• ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;
• за правильный ответ будет вручаться флажок, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.
• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше флажков
На викторину к детям приходит Буратино с конвертами, в которых находятся задания.
Ход викторины
Физкультминутка:
В темном лесу есть избушка (дети шагают)
Стоит задом наперед (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (показывают пальцем)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят. (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх)
Дети делятся на 2 команды и рассаживаются за столы.
Первый конкурс «Что за чудо эти сказки»
Вам нужно выбрать правильный вариант ответа.
1. Что уронила рукодельница в колодец?
-кольцо.
-веретено,
-прялку,
-ведерко.
2. Кого позвал петушок, когда нашел колосок?
-курицу с цыплятами,
-Мурку и Бобика,
-хозяйку.
3. Что подарил месяц Апрель падчерице?
-машину,
-платье,
-дом,
-колечко.
4. Какой цветок больше всего любило Чудовище?
-ромашку,
-колокольчик,
-тюльпан,
-аленький цветочек.
5. Кем был папа Карло?
- клоуном,
-фокусником,
-столяром.
6. Что надо сказать, чтобы вход в пещеру открылся?
- абра-кадабра,
-хоп-хей, лалалей,
-сим-сим, откройся.
2. Игра: «Назовите сказку».
Команда «Колобок»
1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (Три медведя)
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка. (Гуси –лебеди)
5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
6. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)
Команда «Рыбки»
1. Свет мой, зеркальце, скажи (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
2. Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)
3. Ещё пуще злится злая старуха… (Сказка о рыбаке и рыбки)
4. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)
5. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)
6. Не ходите, дети в Африку гулять. (Айболит)
Буратино предлагает вспомнить пословицы о сказках :
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»,
«Сказка для доброго дня закваска».
3. Задание: «Кто лучше инсценирует сказку»
На столе лежат перевернутые картинки героев из сказок («Три медведя», «Три поросенка», «Маша и медведь», нужно выбрать одну картинку и показать небольшой отрывок. (учитывается мимика, подбор костюмов, масок, жесты, речь)
Воспитатель открывает следующий конверт:
4. Участникам команды необходимо вспомнить песенки которые исполняются в сказках.
- песня Красной шапочки
- песня Золушки
- песня Колобка
- песня Буратино
- песенка 3 поросят
- песня Козы и козлят
Буратино просит напомнить детей, какими словами начинаются сказки? (заканчиваются).
5. Задание: «Живые картинки»
Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,
движений и жестов. («Репка», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).
6. Задание: «Отгадай сказку используя мнемотаблицу»
6. Задание: «Кроссворд по русским народным сказкам»
По горизонтали:
2. Тот Илья, что Соловья-разбойника усмирил. 4. Героиня сказок. Она и Премудрая, она и Прекрасная. 7. Цветок, который дружил с жаворонком. 10. В истории про деда и медведя одному из них достались корешки, а другому. 11. Он и от дедушки ушел и от бабушки ушел. 12. Что произошло, когда принц и принцесса встретились?
По вертикали:
1. Птица-разбойник. 3. Баба страшная. 5. Младший сын деда и бабы. Обычно дурачок. 6. У сестрицы Алёнушки был братец. 8. Чем поп машет? 9. Сказочный домик, в котором живет много зверей.
Воспитатель вместе с Буратино подводит итоги и предлагает закончить викторину народной игрой : «У бабушки Маланьи»
Дети идут хороводом приговаривая:
«У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, семь дочерей,
Все без бровей,
С вот такими вот носами, (показывают)
С вот такими бородами,
Все они сидели,
Ничего не ели,
Делали вот так…» (воспроизводят действия, показанные ведущим)