Ольга Денисова
Конспект литературной викторины «Бабушка Рассказушка в гостях» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные: Закреплять и систематизировать знания детей о литературных произведениях.
Продолжать формировать представления о характерах, повадках, различных сказочных персонажей.
Развивающие:
Развитие психических процессов, память, внимание, мышление, речь.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к сказкам.
Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Закреплять умение работать в команде, поддерживать друг друга.
Публикация «Конспект литературной викторины „Бабушка Рассказушка в гостях“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Предварительная работа: Знакомство с детскими писателями и их творчеством; чтение детской художественной литературой; прослушивание детских песен; проведение игр и упражнений на развитие эмоций, мимики; изготовление эмблем; разучивание песен в гостях у сказки.
Материал и оборудование: Атрибуты костюма бабушки Рассказушки, эмблемы каждой команде, призы, д/и «В гостях у сказки», музыкальный центр, диски с детскими песнями, волшебный мешочек с предметами, портреты писателе Братья Гримм, Л. Н. Толстой, К. И. Чуковский, книги писателей.
Действующие лица: бабушка Рассказушка, дети подготовительной группы
Способы: сюрпризный момент, вопросы ответы, практические действия, подведение итогов.
Работа с родителями: провести беседу «О пользе совместного посещения с ребёнком театров».
Ход викторины.
Дети делятся на две команды, придумывают названия «Чебурашки» и «Капитошки».
Звучит музыка «В гостях у сказки». В группу заходит бабушка Рассказушка.
Б. Р. Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка Рассказушка. А сюда ли я попала. Ищу я д/с №459, говорят, тут ребята много сказок знают, и на все вопросы ответить могут.
Дети: Да!
Б. Р. Смотрю готовы вы к соревнованию, ну тогда давайте познакомимся.
Дети. 1я команда мы «Чебурашки», наш девиз: Чебурашка — верный друг,
Помогает всем вокруг!»
2я команда мы «Капитошки», наш девиз: «Капитошка у руля, Не сдается никогда!».
Б. Р. Вот и познакомились. Приготовила я вам много хитрых заданий, посмотрим как вы с ними справитесь. Вы готовы.
Дети. Готовы!
1-ое задание «Блиц - опрос»
Б. Р. На вопросы этого задания вам нужно отвечать очень быстро.
Вопросы для первой команды.
1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).
2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста»).
3. Мальчик-луковка? (Чиполлино).
4. Героиня какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»).
5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).
6. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).
Вопросы для второй команды.
1. Герой джунглей? (Маугли).
2. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).
3. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).
4. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»).
5. Деревянный мальчик? (Буратино).
6. С каким предметом Оле-Лукойе не расставался? (С зонтиком).
Подводиться итог команде ответившей на большее количество вопросов даётся фишка.
Б. Р. Молодцы ребята постарались.
2-ое задание Д. и «В гостях у сказки» - разрезные картинки
Б. Р. В этом задание каждой команде раздам по 3 разрезные картинки, выиграет та команда ребята, которой первые правильно справятся с заданием и назовёт сказку.
Подводиться итог, чья команда справилась, та и получает фишку.
3- е задание «Изобрази героя сказки»
Б. Р. Я вам буду загадывать загадки. Вам нужно быстро угадает героя, и изобразить его жестами или мимикой. За каждую выполненную загадку вы получаете фишку.
Загадки:
1. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей»
(Царевна Лягушка)
2. Способ есть, но он не прост –
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно…
Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад
(Волк)
3. «Волшебница из проруби –
Бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною
Не машет, ни рукою.
Но по ее велению,
Лишь было бы желание,
Случаются явления,
Достойные внимания»
(Щука)
4. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
5. Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Медведь)
6. Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
(Крот)
4-е задание «Угадай мелодию»
Б. Р. Ребята, сейчас мы с вами послушаем музыку и немножко потанцуем.
Я По-очереди буду включать музыку, а вам нужно угадать из какой сказки она звучит. Кто угадает больше всех мелодий. Та команда получает фишку.
«Антошка» (Ю. Энтин, В. Шаинский)
«Бу-ра-ти-но» (Ю. Энтин, А. Рыбников)
«Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда» М. Пляцковский, Б. Савельев)
«Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев)
«Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков)
«Танец маленьких утят» (французская народная песня)
«Песенка Деда Мороза» (из м/фДед Мороз и лето Энтин Юрий, Крылатов Евгений)
«Песня мамонтёнка»(из м/ф «Мама для мамонтёнка»,Непомнящая Дина, Шаинский Владимир)
«Песенка Умки» (из м/ф «Умка ищет друга» Яковлев Юрий, Крылатов Евгений)
5-е задание «Волшебный мешочек»
Б. Р. Ребята, посмотрите какой волшебный мешочек, я с собой для вас принесла. В нём спрятаны предметы из разных волшебных сказок. Чья команда больше угадает названий предметов и назовёт сказки, где встречаются предметы, те получают очередную фишку.
Скалка («Лисичка со скалочкой», яичко («Курочка Ряба», перышко («Финист - ясный сокол», стрела («Царевна-лягушка», пирожок («Гуси-лебеди», яблоко («Сказка о молодильных яблоках и живой воде», колечко («Волшебное колечко», дудочка («Волшебная дудочка», горошина («Принцесса на горошине», снежинка («Снежная королева», красная шапочка («Красная Шапочка», репа («Репка).
6-е задание «Кто написал сказку»
Б. Р. Сейчас я каждой команде раздам по конверту в которой изображены портреты писателей (Братья Гримм, Л. Н. Толстой, К. И. Чуковский, а на столах лежат книги. Вам нужно разложить книги к портретам тех авторов кто их написал.
Книги для первой команды.
Братья Гримм: «Белоснежка и семь гномов», «Бременские музыканты», «Король лягушонок или Железный Генрих».
Л. Н. Толстой: «Три медведя», «Царь и рубашка», «Девочка и разбойники»
К. И. Чуковский: «Айболит», «Мойдодыр», «Федорено горе»
Книги для втрой команды.
Братья Гримм: «Храбрый портняжка», «Горшочек каши», «Госпожа метелица»
Л. Н. Толстой: «Котёнок», «Лебеди», «Волк и собака»
К. И. Чуковский: «Тараканище», «Путаница», «Бармалей» .
Б. Р. Вот и подошла к концу наша сказочная викторина. Приглашаю всех участников на подведение итогов. Пока жюри подсчитывает голоса. Приглашаю вас в хоровод спеть мою сказочную любимую песню «В гостях у сказки» (слова Юлий Ким, музыка Владимир Дашкевич)
Подводятся итоги викторины, награждаются победители. Бабушка Рассказушка прощается с детьми и уходит.