Получи документы

Конспект литературной викторины «Бабушка Рассказушка в гостях» (подготовительная группа)

Ольга Денисова
Конспект литературной викторины «Бабушка Рассказушка в гостях» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Образовательные: Закреплять и систематизировать знания детей о литературных произведениях.

Продолжать формировать представления о характерах, повадках, различных сказочных персонажей.

Развивающие:

Развитие психических процессов, память, внимание, мышление, речь.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Закреплять умение работать в команде, поддерживать друг друга.

Публикация «Конспект литературной викторины „Бабушка Рассказушка в гостях“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: Знакомство с детскими писателями и их творчеством; чтение детской художественной литературой; прослушивание детских песен; проведение игр и упражнений на развитие эмоций, мимики; изготовление эмблем; разучивание песен в гостях у сказки.

Материал и оборудование: Атрибуты костюма бабушки Рассказушки, эмблемы каждой команде, призы, д/и «В гостях у сказки», музыкальный центр, диски с детскими песнями, волшебный мешочек с предметами, портреты писателе Братья Гримм, Л. Н. Толстой, К. И. Чуковский, книги писателей.

Действующие лица: бабушка Рассказушка, дети подготовительной группы

Способы: сюрпризный момент, вопросы ответы, практические действия, подведение итогов.

Работа с родителями: провести беседу «О пользе совместного посещения с ребёнком театров».

Ход викторины.

Дети делятся на две команды, придумывают названия «Чебурашки» и «Капитошки».

Звучит музыка «В гостях у сказки». В группу заходит бабушка Рассказушка.

Б. Р. Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка Рассказушка. А сюда ли я попала. Ищу я д/с №459, говорят, тут ребята много сказок знают, и на все вопросы ответить могут.

Дети: Да!

Б. Р. Смотрю готовы вы к соревнованию, ну тогда давайте познакомимся.

Дети. 1я команда мы «Чебурашки», наш девиз: Чебурашка — верный друг,

Помогает всем вокруг!»

2я команда мы «Капитошки», наш девиз: «Капитошка у руля, Не сдается никогда!».

Б. Р. Вот и познакомились. Приготовила я вам много хитрых заданий, посмотрим как вы с ними справитесь. Вы готовы.

Дети. Готовы!

1-ое задание «Блиц - опрос»

Б. Р. На вопросы этого задания вам нужно отвечать очень быстро.

Вопросы для первой команды.

1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).

2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста»).

3. Мальчик-луковка? (Чиполлино).

4. Героиня какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»).

5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).

6. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).

Вопросы для второй команды.

1. Герой джунглей? (Маугли).

2. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).

3. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).

4. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»).

5. Деревянный мальчик? (Буратино).

6. С каким предметом Оле-Лукойе не расставался? (С зонтиком).

Подводиться итог команде ответившей на большее количество вопросов даётся фишка.

Б. Р. Молодцы ребята постарались.

2-ое задание Д. и «В гостях у сказки» - разрезные картинки

Б. Р. В этом задание каждой команде раздам по 3 разрезные картинки, выиграет та команда ребята, которой первые правильно справятся с заданием и назовёт сказку.

Подводиться итог, чья команда справилась, та и получает фишку.

3- е задание «Изобрази героя сказки»

Б. Р. Я вам буду загадывать загадки. Вам нужно быстро угадает героя, и изобразить его жестами или мимикой. За каждую выполненную загадку вы получаете фишку.

Загадки:

1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»

(Царевна Лягушка)

2. Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад

(Волк)

3. «Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания»

(Щука)

4. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

5. Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(Медведь)

6. Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей.

(Крот)

4-е задание «Угадай мелодию»

Б. Р. Ребята, сейчас мы с вами послушаем музыку и немножко потанцуем.

Я По-очереди буду включать музыку, а вам нужно угадать из какой сказки она звучит. Кто угадает больше всех мелодий. Та команда получает фишку.

«Антошка» (Ю. Энтин, В. Шаинский)

«Бу-ра-ти-но» (Ю. Энтин, А. Рыбников)

«Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда» М. Пляцковский, Б. Савельев)

«Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев)

«Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков)

«Танец маленьких утят» (французская народная песня)

«Песенка Деда Мороза» (из м/фДед Мороз и лето Энтин Юрий, Крылатов Евгений)

«Песня мамонтёнка»(из м/ф «Мама для мамонтёнка»,Непомнящая Дина, Шаинский Владимир)

«Песенка Умки» (из м/ф «Умка ищет друга» Яковлев Юрий, Крылатов Евгений)

5-е задание «Волшебный мешочек»

Б. Р. Ребята, посмотрите какой волшебный мешочек, я с собой для вас принесла. В нём спрятаны предметы из разных волшебных сказок. Чья команда больше угадает названий предметов и назовёт сказки, где встречаются предметы, те получают очередную фишку.

Скалка («Лисичка со скалочкой», яичко («Курочка Ряба», перышко («Финист - ясный сокол», стрела («Царевна-лягушка», пирожок («Гуси-лебеди», яблоко («Сказка о молодильных яблоках и живой воде», колечко («Волшебное колечко», дудочка («Волшебная дудочка», горошина («Принцесса на горошине», снежинка («Снежная королева», красная шапочка («Красная Шапочка», репа («Репка).

6-е задание «Кто написал сказку»

Б. Р. Сейчас я каждой команде раздам по конверту в которой изображены портреты писателей (Братья Гримм, Л. Н. Толстой, К. И. Чуковский, а на столах лежат книги. Вам нужно разложить книги к портретам тех авторов кто их написал.

Книги для первой команды.

Братья Гримм: «Белоснежка и семь гномов», «Бременские музыканты», «Король лягушонок или Железный Генрих».

Л. Н. Толстой: «Три медведя», «Царь и рубашка», «Девочка и разбойники»

К. И. Чуковский: «Айболит», «Мойдодыр», «Федорено горе»

Книги для втрой команды.

Братья Гримм: «Храбрый портняжка», «Горшочек каши», «Госпожа метелица»

Л. Н. Толстой: «Котёнок», «Лебеди», «Волк и собака»

К. И. Чуковский: «Тараканище», «Путаница», «Бармалей» .

Б. Р. Вот и подошла к концу наша сказочная викторина. Приглашаю всех участников на подведение итогов. Пока жюри подсчитывает голоса. Приглашаю вас в хоровод спеть мою сказочную любимую песню «В гостях у сказки» (слова Юлий Ким, музыка Владимир Дашкевич)

Подводятся итоги викторины, награждаются победители. Бабушка Рассказушка прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Бабушка РассказушкаБабушка Рассказушка В один весенний солнечный день, к нам в группу "Солнышко" постучалась в дверь бабушка. Она появилась неожиданно. Дети были очень удивлены.

Конспект детской литературной викторины «Путешествие по русским народным сказкам» КОНСПЕКТ детской литературной викторины по теме «Путешествие по русским народным сказкам» Возрастная группа: 5-6 лет. Тема календарно-тематического.

Конспект литературной викторины «Что за прелесть, эти сказки» для детей подготовительной группы Конспект литературной викторины «Что за прелесть эти сказки» (Подготовительная группа). Цель : Закреплять знания детей о сказках, развивать.

Конспект НОД-викторины «Знатоки Дагестана» подготовительная группа Викторина «Знатоки Дагестана» Цель:закреплять знания детей о Дагестане, о родном крае, о городе. Задачи: Формировать чувство гордости за.

Конспект проведения литературной викторины «Путешествие в мир сказок» в старшей группе Цель: воспитать любовь к народному творчеству – сказкам. Задачи: 1. Развивать четкую выразительную речь, интерес к чтению, память. 2. Обогащать.

Конспект занятия «В гостях у сказки»  (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сайзанак» с. Эрзин Эрзинского кожууна В гостях у.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Бабушка-рассказушка в гостях у малышей» НОД. Математическое развитие. Конспект занятия вторая младшая группа. «Бабушка рассказушка в гостях у малышей». Программное содержание:.

Родительское собрание в форме викторины «Встреча со сказочными и киногероями» (подготовительная группа) Родительское собрание в форме викторины «Встреча со сказочными и кино героями». Цель: дополнить и уточнить знания родителей о правах и обязанностях.

Сценарий музыкально-литературной викторины к Дню города «С Днём рождения, любимый город Ессентуки!» Водолазская Н. Н. музыкальный руководитель Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости.

Сценарий экологической викторины «Знатоки космоса» (подготовительная к школе группа)Сценарий экологической викторины «Знатоки космоса» (подготовительная к школе группа) В викторине принимают участие три команды детей подготовительных к школе групп, заранее определяется названия команд, капитаны команд и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературной викторины «Бабушка Рассказушка в гостях» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 15:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературной викторины «Бабушка Рассказушка в гостях» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Денисова (УИ 594706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД