МААМ-картинки

Сценарий литературного досуга для детей средней группы «В гости Бабушка пришла»

Погосян Наталья
Сценарий литературного досуга для детей средней группы «В гости Бабушка пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала воспитатель Высшей квалификационной категории

Погосян Наталья Юрьевна

ГБДОУ детский сад №107, Выборгского района, г. Санкт-Петербурга

Задачи литературного досуга:

Образовательные: повторить названия, имена героев детских сказок и обогатить знания детей; способствовать проявлению интереса к сказкам и принятии участия в театрализации.

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности детей и умения отвечать на вопросы; активизация активного и пассивного словарного запаса.

Воспитательные: создать благоприятную дружескую атмосферу; создать условия для активного взаимодействия детей друг с другом, способствующие проявлению дружелюбного отношения друг к другу.

Методы и приемы, используемые в ходе досуга: художественное слово, игровые ситуации, вопросы и загадки, танцевально - музыкальные игры, пальчиковые игры, артикуляционная и дыхательные гимнастики, театрализация сказки.

Предварительная работа с детьми: чтение сказок с элементами театрализации, беседы о характере героев, прослушивание аудио – сказок, слушание песен, музыки из сказок, использование героев из сказок в качестве «ведущих» текущих занятий, рисование и разукрашивание по сказкам, рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок о героях.

Ход литературного досуга

Бабушка: Здравствуйте, детки! А я мимо сада шла, да к вам и зашла, посмотреть, как вы живете, как играете.

А вы знаете, кто я? Конечно, бабушка, а вы все внучата. Все вы любимые, хорошие и красивые и для каждого у меня ласковое слово найдется.

(приветливо обращается то к одному ребенку, то к другому, называя их имена в потешках)

Моя внученька Алинка в дому,

Что оладушек в меду.

Что оладушек в меду,

Сладко яблочко в саду.

Шапка да шубка-

Вот и весь Андрюшка.

Не плачь, не плачь Вовчик

Куплю тебе калачик:

Не плачь, не кричи-

Куплю тебе три.

У Владюши – руки в бок

Глазки в потолок.

Пошел за порог,

Упал поперек.

Тема, Тема карапуз

Съел у бабушки арбуз

Бабушка ругается,

Тема отпирается:

Это, бабушка, не я!

А собачка твоя!

Наша Стеша маленька,

На ней шубка аленька.

Опушка бобровая,

Стеша чернобровая!

Кого приласкала, кого пожалела, а кого и насмешила…

А сказки вы любите слушать? Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие по страничкам ваших любимых сказок! Я к вам долго - долго шла, сундук сказок принесла.

(в руках у бабушки - сундучок)

Но сундук мой не простой.

Вот волшебный он какой.

А что в нем, вы узнаете

Когда загадку отгадаете.

Загадка

Кто большой и косолапый

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его (медведь).

За крышкой сундука одеть медведя на руку

Бабушка: Посмотрите, как двигается мишка? Быстро или медленно?

Ответы и предложения детей (он двигается медленно, потому что он неповоротливый, неуклюжий).

А какой голос у медведя? (звукоподражание; ответы: сердитый, громкий, рычащий).

Бабушка: Выходите на полянку, поиграем мы в игру! Кто самый смелый и может превратиться в медведя? (Выбор героя из детей, ребенок надевает маску медведя)

игра «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы ягоды беру.

А медведь не спит

Он на нас рычит:

Кто в лесу гуляет?

Кто мне спать мешает? (Повтор игры 2 раза).

Бабушка – : Внучата, рассаживайтесь снова на свои места. Я сегодня расскажу вам сказку про медведя и Машу

Текст сказки

Русская народная сказка «Маша и Медведь»

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает:

«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?.»

А в той избушке жил большущий мед ведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага,— говорит,— теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдёшь,— говорит,— всё равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от мед ведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого.

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

— Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет,— говорит медведь,— ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

— Ладно,— отвечает медведь,— давай короб!

Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками по ставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки

спускается, на пригорки поднимается. Шёл- шёл, устал и говорит:

— Сяду на пенёк, съем пирожок!

А Машенька из короба:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

— Ишь какая глазастая,— говорит мед ведь,— всё видит!

Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл- шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

— Сяду на пенёк, съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

Удивился медведь.

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошёл скорее.

Пришёл в деревню, нашёл дом, где де душка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Понравилась вам сказка? А что Маша попросила Мишку отнести в деревню? А что она ему говорила?

А я вам принесла сегодня гостинец, с утра встала и испекла для вас пирожков, угощайтесь, ну а мне пора.

Публикации по теме:

Сценарий досуга для детей старшей группы «В гости к Айболиту» Действующие лица: Взрослые- ведущий, мальчик Грязнулькин, доктор Айболит; Дети -мальчик Лентяйкин. Под музыку дети входят в зал В: Ребята.

Сценарий развлечения «В гости к нам пришла «Ромашка» для детей старшей-подготовительной группыСценарий развлечения «В гости к нам пришла «Ромашка» для детей старшей-подготовительной группы "В гости к нам пришла Ромашка"Сценарий развлечения для детей старшей- подготовительной группы ко Дню семьи, любви и верности. Цель :.

Сценарий музыкально-литературного досуга в средней группе «Осень — славная пора»Сценарий музыкально-литературного досуга в средней группе «Осень — славная пора» «Осень – славная пора» Цели: 1. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга для детей средней группы «В гости Бабушка пришла»
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 14:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного досуга для детей средней группы «В гости Бабушка пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Погосян Наталья (УИ 1358485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД