Светлана СТЕЛЬМАХ
Сценарий досуга для детей старшей группы «В гости к Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Взрослые- ведущий, мальчик Грязнулькин, доктор Айболит;
Дети -мальчик Лентяйкин.
Под музыку дети входят в зал
В: Ребята! Сегодня мы проводим день здоровья. А чтобы быть здоровыми с чего надо начинать каждое утро?
Дети: С зарядки!
Реб-к 1: Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Реб-к 2: К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаём,
И ничуть не устаём!
Реб-к 3: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезни
Публикация «Сценарий досуга для детей старшей группы „В гости к Айболиту“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Спасает нас она!
Реб-к 4: Обручи, мячи и палки,
Ленты, длинные скакалки
Нас подружат с физкультурой,
Будем мы стройней фигурой.
И, конечно, здоровей,
Ловче, крепче и сильней!
Танец с ленточками «Аэробика» (муз. Ю. Чичкова)
За дверью слышится громкий плач.
В: Что за шум? Что случилось?
Входит мальчик Грязнулькин, взлохмаченный, с грязными пятнами на лице и руках, в неправильно застёгнутой одежде.
Грязнулькин: Здравствуйте, ребята!
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку – та бежать и вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал как от огня.
(К. Чуковский)
Вед: Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик…А вы, ребята, помните из какого он стихотворения? (ответы детей)
Грязнулькин: Ой, ой, ой, даже и не вспоминайте про Мойдодыра, Он заставляет меня умываться, а я не хочу, Я хочу играть, давайте, ребята, с вами поиграем.
В: Да что ты? Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки никто не подаст. Убегут ребята от тебя.
Грязнулькин: А я вас догоню!
Подвижная игра с Грязнулькиным «Догоню»
Грязнулькин: Так не интересно, никто со мной не играет.
Вед: Хочешь узнать почему? Слушай!
Реб-к 5: Рано утром на рассвете
Умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А немытым трубочистам – стыд и срам, стыд и срам!
В: Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет7
Грязнулькин: Теперь знаю…Только как же я буду умываться, если никто меня этому не научил?
В: Давайте поможем мальчику: научим его умываться, пользоваться умывальными принадлежностями.
Грязнулькин достаёт из кармана носовой платок и пытается детям вытереть нос.
В: Что ты делаешь!
Грязнулькин: Ну как же, я учусь пользоваться умывальными принадлежностями.
В: Но ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и давать их пользоваться другим нельзя.
Грязнулькин: Вот видите, а я этого не знал!
В: Ребята, давайте покажем нашему гостю, что можно давать друг другу, а что – нельзя.
Игра «Можно – нельзя»
На столе лежат вещи (мочалка, зубная щётка, расчёска, носовой платок, мыло, полотенце, телефон, утюг и др.). Ребёнок поднимает одну вещь и говорит, можно ею пользоваться сообща или нет.
Грязнулькин: Вот спасибо вам, друзья.
В: Ребята, а давайте мы все вместе с Грязнулькиным отправимся в гости к Айболиту. Уж он то точно знает, что нужно делать, чтоб вырасти здоровым, крепким и сильным.
Под музыку «идут» в гости.
В: Куда это мы попали?
Реб-к 6: Вставать по утрам неохота и лень!
Я спал бы всё утро, я спал бы весь день,
Я спал бы весь вечер, я спал бы всю ночь,
А встану – опять завалиться непрочь!
(В. Лифшиц)
В: Так это же Лентяйкин! Он живёт в городе Лентяйске, куда мы с вами и попали. Люди, которые проживают здесь грязнули и очень ленивые. И только лентяи разбрасывают свои вещи и не могут потом их найти.
Реб-к 7: Ну всё пропадает у девочки Вали!
Сегодня у Вали перчатки пропали.
Их дедушка ищет у Вали в кармане.
Их бабушка ищет за кухней в чулане.
Их нет под плитою, где варится ужин,
Зато под плитою башмак обнаружен…
(В. Лифшиц)
В: Но мы то с вами знаем, что у каждой вещи должно быть своё место, тогда не придётся её искать, если она понадобится.
Кто бросает вещи
В беспорядке,
С тем они потом
Играют в прятки. (Б. Заходер)
Ребята, надо скорее покидать этот город.
Под музыку. Заходит доктор Айболит.
Айболит : Здравствуйте, ребята! (замечает Грязнулькина) А это что за грязный, неумытый поросёнок!
Грязнулькин: Ой, ой, ой, побегу скорее умываться (убегает).
Айболит : Все дышите! Не дышите!
Руки вместе поднимите!
Превосходно, опустите!
Наклонитесь, станьте прямо,
Улыбнитесь! (дети выполняют команды Айболита)
И зачем я к вам пришёл?
Здесь больных я не нашёл!
Не нужны вам доктора,
Закаляйся, детвора!
Реб-к 8: Пообедав, перед сном,
Дружно к ручейку идём.
По водичке пробежимся
И нисколько не боимся.
Наши ножки закаляем,
Все болезни выгоняем!
Айболит : Молодцы, нужно закаляться, чтобы не болеть.
Инсценировка песни "Умывальная"
Айболит : А сейчас, ребятки, есть у меня для вас загадки:
Гладко, душисто, Белый, белый порошок
Моет чисто. Между зубок скок-поскок.
Нужно, чтобы у каждого было. Заблестели зубки,
Что, ребята? (МЫЛО) Раскраснелись губки.
(ЗУБНОЙ ПОРОШОК)
Целых 25 зубков Лёг в карман и караулю,
Для кудрей и хохолков, Рёву, плаксу и грязнулю.
И под каждым под зубком Им утру потоки слёз,
Лягут волосы рядком. Не забуду и про нос.
(РАСЧЁСКА) (НОСОВОЙ ПЛАТОК)
Айболит : Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки. Сразу видно, что пользуетесь всеми этими предметами гигиены.
Вбегает Мальчик (теперь он чистый и опрятный) и подходит к Айболиту.
Айболит : Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, Грязнуля,
Мальчик: Это ребята мне помогли.
Любят дети чисто мыться.
Стоит кранику открыться,
Как прозрачная водица
Начинает с шумом литься.
Реб-к 9: Чистим зубки, начищаем,
Сладкой пастой угощаем.
Пусть они всегда блестят,
Как жемчужинки горят.
Реб-к 10: Чтоб собой полюбоваться,
Мы умеем причесаться.
Ну, теперь-то всё в порядке.
Аккуратные ребятки!
В: Ребята, а давайте споём мальчику песню про то, что нужно делать, чтобы не болеть и расти крепкими и сильными.
Песня «Советы Мойдодыра» (муз. В. Ковалив)
Реб-к 11: Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Всегда и везде
Вечная слава воде!
(К. Чуковский)
Дети под музыку покидают зал.