Получи документы

Консультация для родителей «Земля — наш дом родной»

Наталья Жилина
Консультация для родителей «Земля — наш дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей "Земля - наш дом родной"

«Ребенок и природа»

Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить

с многообразными ее явлениями.

О чем же беседовать с ребенком! Прежде всего, необходимо рассказать детям о

взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли

главное: Земля – наш дом родной, а человек – часть природы (например,

познакомить их с влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь

человека, растений, животных).

Публикация «Консультация для родителей „Земля — наш дом родной“» размещена в разделах

Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды,

объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и

живой природе.

Необходимо объяснить ребенку, что выполнение привычных требований

взрослых (не пей некипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой)

в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять

муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки,

при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с

некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.

Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и

лугах и которые нужно знать каждому.

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при

контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но

нельзя их трогать и брать на руки. Им нужно объяснить, что любые животные с

детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать,

травмировать. И, конечно же, ребенок должен усвоить, что нельзя дразнить и

мучить животных.

Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является работа

по восстановлению и улучшению окружающей среды.

Необходимо объяснить ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как это

ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных

и растений.

Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их своему малышу, и

помните, что главное – это ваш пример.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные

впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у

него формируются первоосновы экологического мышления, сознания,

закладываются начальные элементы экологической культуры. Влияние природы

на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и

загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

формирование системы экологических знаний и представлений

(интеллектуальное развитие) ;

развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту

природы, восхититься ею, желания сохранить её).

участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и

животными, по охране и защите природы.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего:

главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому

забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред

природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых

разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к

природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом

нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется,

речь идет о животных, растениях и т. д.) а активная позиция, как правило,

способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными

растениями, домашними животными, зимующими птицами и т. д. кроме того,

умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное

табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают

позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать,

должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других

людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную

оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям

антигуманным и безнравственным.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое

отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном

единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических

знаний, которая включает:

- представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых

существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;

-понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания,

приспособленности растений и животных к условиям существования;

- осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной

системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение

любого звена нарушает цепочку, т. е. биологическое равновесие) и в то же время

каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать

одновременно.

Разумеется, одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного

отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста

практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного

общения детей с живой природой. А создание и поддержание положительного

эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной

похвалы воспитателя или родителя расцветший цветок, выздоровевший щенок)

способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.

Главное, всегда помнить:

прежде чем научить детей видеть красоту и понимать

суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную

сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят

избирательный и субъективный характер.

Задача родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и

каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и

приумножать ее красоту.

Публикации по теме:

Тематическое планирование по экологии «Земля — наш общий дом» для старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 143405, Московская область, город Красногорск, ул. Королева,.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом» МБОУ «Парбигская СОШ им. Н. Т. Калашникова» Структурное подразделение дошкольного образования Досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет об экологическом проекте «Земля — наш дом родной»Фотоотчет об экологическом проекте «Земля — наш дом родной» Дошкольный возраст – это период, когда ребенок делает первые шаги «по пути постижения мира природы». Поэтому в нашем детском саду уделяется.

Конкурс чтецов «Земля мой дом родной» Конкурс чтецов «Земля - мой дом родной» среди воспитанников подготовительной группы. Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения.

Консультация для родителей «Мой дом — Земля» Консультация для родителей «Мой дом - Земля» Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы,.

Фотоотчет «Земля — наш дом родной»Фотоотчет «Земля — наш дом родной» Марина МакароваЗемля – наш дом роднойНаша Земля – это шар голубой, Где посчастливилось жить нам с тобой. Реки и горы, леса и моря – Все.

Консультация для родителей «Природа — наш дом» Природа – наш дом «Я сорвал цветок и он завял. Я поймал жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял: Прикоснуться к природе Можно.

Проект для старшей группы «Земля — наш дом» Проект «Земля – наш дом» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А.

Экологический субботник «Земля — наш дом родной» Экологический Субботник. «Земля наш дом родной» Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине.

Конспект занятия «Земля — наш дом» для детей старшего возраста Конспект познавательно - экологического занятия для детей старшего возраста на тему «Земля - наш общий дом» Цель: формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Земля — наш дом родной»
Опубликовано: 11 июля 2018 в 11:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Земля — наш дом родной»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД