Ирина Никитина
Сценарий праздника «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер –
Значит к нам пришла весна!
ПЕСНЯ О ВЕСНЕ
Ведущий. Дорогие ребята, сегодня в этот прекрасный весенний день мы с вами отмечаем один из главных праздников, который призывает нас к действиям во имя сохранения жизни на Земле и экологического здоровья нашей планеты. Мы празднуем День Земли. Четверо чтецов останавливаются у экрана.
Публикация «Сценарий праздника „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю все глядит.
2. Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной.
На экране в это время демонстрируется вид Земли из космоса.
3. Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей от синевы рек,
озёр и морей.
4. Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Вместе: Нашей прекрасной и доброй планеты!
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ
Ребенок:
Фиалки весь луг усыпали,
Жужжит над клевером шмель.
Так пахнет душистою липою!
Так пахнет смолою ель,
А поле такое яркое,
А небо – такое синее!
А лето – такое жаркое
Над Родиной, над Россией!
Ласковый ветер попутный
С востока сгоняет тень.
Чудесное доброе утро
Рождает погожий день.
ТАНЕЦ «БАБОЧКА ЛЕТИТ»
Выходит Мальчик- хулиган, рвет цветы на поляне, полюбовавшись ими, бросает в сторону.
Ведущий: Что же ты наделал, негодный мальчишка! Ты зачем такую красоту испортил?
Ребенок: О цветах мы не зря говорили,
Красотой они радуют нас,
Мы цветы нашим мамам дарили,
В самый радостный праздничный час.
Но запомните, добрые дети:
Очень нежен бутон красоты,
Берегите природу планеты,
Понапрасну не рвите цветы!
Мальчик: Подумаешь, красота, что вам, жалко каких-то цветов? Еще вырастут!
Ведущий: А разве тебя не учили, что надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней? (обращает внимание Хулигана и детей на экран, где изображены все этапы появления цветов.) Ты посмотри, как тяжело пробивались они из сырой холодной земли сквозь снег и тянулись к солнышку. Наконец, расцвели и порадовали нас своим цветением. А ты хочешь все испортить, разрушить и уничтожить!
Мальчик: А я еще не то могу! (Достает рогатку, целится в разных направлениях, стреляет бумажками, часть бумажек падает из кармана на пол)
Ведущий: Что ты делаешь. Скажите, разве так нужно вести себя в лесу, на природе? (Дети отвечают, что нельзя обижать животных, насекомых. Стрелять в них, бросать в них камнями палками и др. предметами, ненужно мусорить. Портить деревья и другие растения.).
Посмотри-ка, намусорил здесь. Собери все сейчас же! Послушай, что тебе расскажут наши ребята, и запоминай.
Ребенок: Не надо мусорить в лесу
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
но мусор там не оставляйте-
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нем вдвойне приятен!
Ведущий: Давайте поиграем с вами в игру «Выбери правило».
(Мальчик садится к детям на стульчик)
Вы помните, что зеленый цвет — разрешающий, а красный — запрещающий. Я раздам вам зеленые и красные листочки. Поэтому, если правило вам подходит, вы поднимаете зеленый листок, а если правило не подходит — красный.
Например: в лесу можно громко топать и кричать, издалека всех звать? Нет, неверное правило, громко кричать нельзя, а то всех лесных жителей распугаете.
(Детям): В лесу можно быстро бегать и играть, вдаль от взрослых убегать?
Дети: Нельзя, так можно потеряться, заблудиться.
Ведущий: Жечь костер, хворост кидать, горящий уголь оставлять?
Дети поднимают красные листки.
Ведущий: Мусор за собой собрать, в пакет быстренько убрать.
Дети поднимают зеленые листки.
Ведущий: Быть внимательным, смотреть, чтоб кого-то не задеть.
Дети поднимают зеленые листки.
Ведущий: Не курить и не дымить — очень трудно в дыму жить.
Дети поднимают зеленые листки.
Ведущий: Все вы правильно сказали, а за это природа отблагодарит нас, жителей Земли, теплым солнышком, под лучами которого вырастет урожай, и никто на Земле не будет голодать, ласковым дождиком, который умоет планету и очистит воздух, чтобы мы с вами дышали и радовались жизни.
Ребенок: На одной планете мы живем,
Знаем, что Земля наш общий дом,
Почему же чистоту не соблюдаем,
И свою планету загрязняем?
Вдруг настанут злые времена,
Что планета станет не нужна и совсем для жизни не пригодна?
Вместе: Нет! Нам это вовсе не угодно!
Песня "Мы хотим чтоб птицы пели"
Мальчик-хулиган: Я все слышал и все понял. Я больше не буду себя так вести, я обещаю, что исправлюсь и буду бережно относиться ко всему живому.
Ведущий: Ну что, ребята, поверим ему? (Дети отвечают.)
Раздается стук в дверь. Ведущий выходит из зала, берет конверт, входит снова и читает.
На конверте написано: «От Скворца».
Ведущий (читает письмо Скворца): «Помогите мне, пожалуйста. Случилась беда: туристы сожгли дерево, на котором крепился мои домик— скворечник. Одна надежда — на вас. Помогите, пожалуйста. Нужен мне уютный деревянный домик, ведь семья у меня не маленькая: может быть, и пятеро, и шестеро малышей. Ванная и телефон мне не нужны. Домик должен быть из дерева, и окошко (оно же — дверь) должно быть повыше, чтобы ни кошка лапой, ни сорока своим клювом не достала до гнездышка на дне. Только на первом этаже мне квартира не подойдет. Не люблю, когда любопытные в окошко заглядывают. Да и безопаснее на высоте 5-6 метров. Заранее вам благодарен. Скворец». Ведущий: Ребята, как называется домик для скворца? Дети:Скворечник! Ведущий: А ведь такой домик ему строят люди. Ребенок: Мы построили скворечник — Дом весеннего скворца, Мы повесили скворечник Возле самого крыльца. Все семейство, впятером, Проживают в доме том: Мать, отец и скворушки — Черненькие перышки.
Игра «Скворцы».
(Число игроков, принимающих участие в игре, должно быть нечетным. В разных местах игровой площадки чертятся кружки (раскладывает диаметром 50—60 см по числу пар играющих. Это «домики-скворечники». В каждом таком «скворечнике» размещается по два «скворца-ребенка». Один «скворец» без домика и пары находится в центре игровой площадки.
По сигналу воспитателя «скворцы» вылетают из своих домиков и разбегаются («летают») по игровой площадке. Они бегают, прыгают, машут руками-«крыльями». Вместе со всеми играет одинокий «скворец».
По повторному сигналу воспитателя: «Скворцы прилетели.» дети спешат вернуться в любой свободный домик-«скворечник», чтобы занять его в паре.
Опоздавший «скворец» остается без пары и без дома, а поэтому ждет начала игры, которая повторяется несколько раз. По окончании игры воспитатель подводит итоги, хвалит детей.)
Мальчик-хулиган: Я помогу скворцу и построю ему новый скворечник. (Выходит из зала.)
Песня В. Шайнского «Улыбка».
Ребенок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
В зал входит мальчик со скворечником в руках.
Мальчик: Никого не обижаю —
Ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку, ни жучка —
Темненькое брюшко,
Ни кузнечика, в траве
Скачущего ловко,
Ни блестящую в траве
Божию коровку.
Ни синицу, ни дрозда,
Ни крота слепого,
Ни за что и никогда
Не обижай живого!
Ведущий и дети (вместе):
Беречь будем птиц, насекомых, зверей —
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами —
Такая планета нужна нам с вами!
Дети исполняют песню «Прекрасная планета»
Ведущий:
Прекрасна вся Планета, родной любимый Дом,
Заботиться мы будем о Доме день за днём.
Мы будем украшать его прекрасными садами,
Зелёными лужайками и травными лугами,
Не будем засорять его и портить колорит,
Вернём родному Дому мы первозданный вид!
ПРОСМОТР ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИИ