Ольга Демченко
Сценарий летнего праздника по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. закрепить знания детей об элементарных причинах возникновения пожара и способах его тушения
2. воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами
3. формировать навыки безопасного поведения во время пожара
4. воспитывать чувство дружбы, развивать быстроту реагирования на опасность, преодолевать препятствия
Публикация «Сценарий летнего праздника по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Лето
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
5. привлечь внимание родителей к вопросам безопасности детей
Предшествующая работа:
- определение участников команд (название, эмблемы)
- удобная, легкая одежда, обувь (для быстрого передвижения)
- придумывание загадок на темы: огонь, спички (для родителей)
Действующие лица:
- ведущая
- персонаж «Искорка»
- дети-гости другой возрастной группы
- команда участников детей и родителей – смешанная (2)
- жюри
Материалы:
- 2 мольберта, 2 листа ватмана, восковые мелки, маркеры
- 2 маленькие игрушечные машинки с веревочкой, кегли
- 2 чашки, 2 ведерка, 2 совочка, 2 нарисованных «костра», 2 пластиковые бутылки-«огнетушитель»
- обручи, набор кеглей, скамейки (2)
- медали для детей, грамоты для родителей
- для жюри: мольберт для выставления баллов командам, набор цифр
Ведущая: Добрый день! Здравствуйте!
Вы все сегодня приглашены на праздник, под названием «Дружная команда пожарных». Встреча у нас необычная: мы поговорим о смелых и отважных людях – пожарных, что они должны уметь делать и знать. Вас ждут интеллектуальные конкурсы, загадки, а каким же должен быть настоящий пожарный вы покажите в забавных играх- эстафетах.
На нашем празднике присутствует много гостей (выбрать и представить 2-3 человека, как членов жюри). Наш детский сад всегда рад приветствовать уважаемых родителей, которые сегодня примут участие в наших конкурсах, и конечно же дети – участники – наши юные помощники пожарных. Аплодисменты болельщикам, без поддержки которых мы сегодня не обойдемся.
Я предлагаю зарядиться хорошим настроением и с удовольствием провести время.
Представление команд: название, девиз двух команд
Ведущая обращается к участникам команд:
- зачем нам нужны пожарные?
- какими качествами должен обладать каждый пожарный, чтобы справиться с таким нелегким трудом?
- почему труд пожарного опасен?
Сейчас объявляется 1 конкурс под названием: «Нарисуй настоящего пожарного?»
Командам предлагается нарисовать на ватмане пожарного, (затем провести анализ каждого рисунка участников, жюри подводит итоги конкурса).
Пока команды готовят рисунки ведущая спрашивает у зрителей- болельщиков:
- как бы вы выполнили это задание?
Ведущая: Каждый пожарный должен быть всегда в хорошей физической форме, уметь молнеиносно реагировать на поступивший сигнал и приехать вовремя на помощь. Чтобы быть такими пожарными нужны тренировки.
Для следующего конкурса нам нужно провести разминку. Прошу участники на площадку.
Проводится разминка (под музыкальное сопровождение участники выполняют движения)
Раздается телефонный звонок (за ширмой слышится голос) : Тревога! Тревога! Спасите! Говорит дежурная по лесу сорока! В нашем лесу пожар! В опасности лесные зверята! Все на помощь! Вызываю дежурные команды. У нас в лесу пожар! Наш адрес: опушка леса, грибная поляна.
Ведущая: Вот и поступил первый сигнал пожарным о помощи
Ведь в любое время суток
Они готовы за минуту
К нам на помощь поспешить
И пожары затушить
2 конкурс «Мчатся красные машины»
Командам (дети с родителями) предлагается быстро до назначенного места «пожара» довести пожарную игрушечную машину за веревочку, объезжая поставленные в ряд кегли и вернуться к командам.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущая: давайте запомним основные действия в случае пожара : если случился пожар : чтобы вызвать пожарных, необходимо набрать номер 01, назвать фамилию и домашний адрес.
- У нас на празднике присутствуют дети из другой группы, я знаю, что они приготовили для всех детей (участников и болельщиков) загадки:
1 ребенок: Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
2 ребенок: Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а туши его (водой)
3 ребенок: Это темный, темный дом, сто сестричек живет в нем, и любая из сестер, может вспыхнуть, как костер (спички)
4 ребенок: Маленькая, удаленькая, большую беду приносит (искра)
1 ребенок: Он горяч и ярко- красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2 ребенок: Маленький конек, вместо гривы огонек (спички)
3 ребенок: Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие -(пожар)
4 ребенок: Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо - нет (огонь)
Дети- гости присаживаются на места.
Появляется персонаж – «Искорка»
Ведущая: Кто ты?
Искорка: «Искорка» меня зовут
Ведущая: Почему ты появилась на нашем празднике?
Искорка: Я услышала свое имя и решила, что здесь детишки шалят со спичками.
Ведущая: Искорка, наши дети знают главное правило (дети хором) «Спички детям не игрушка», Послушай для тебя звучит стихотворение:
Ребенок читает стихотворение:
Спички детям не игрушка
Это знает каждый сам
Зажигать их им не нужно
Это страшная игра
Если спичка отскочила на полы или диван
В миг огонь охватит дом ваш
Это будет не пустяк
Искорка: Ну, если, дети так любят отгадывать загадки, то легко справятся со следующими условиями конкурса, а родители им в этом помогут.
Искорка предлагает командам выполнить задание 3 конкурса «Загадай-ка».
Родители- участники придумывают загадки для детей, которые они должны отгадать ( на темы: огонь, искра, спички).
Жюри с «Искоркой» оценивают результаты конкурса.
Ведущая: Ребята, давайте «Искорке» расскажем, чем можно потушить пожар? (водой, забросать песком или землей, накрыть плотной тканью)
Если вьется пламя
Дым валит столбом,
«ноль-один» мы набираем
И кого мы позовем?
- Конечно- же для следующего конкурса подойдут только «Ловкие пожарные».
Команды переносят песок в совочках, не рассыпая на бегу и «тушат огонь» - ссыпают песок в ведерко. Побеждает команда, которая принесет к «костру» больше песка и лучше «потушит огонь».
Жюри оценивает.
Ведущая: Причиной пожара могут быть не только спички, но и неправильное использование различных электроприборов, которые есть в каждом доме.
Искорка: все электроприборы делятся на 2 группы: нагревательные и не нагревательные. Сейчас разминка для всех родителей, а дети внимательно слушают, какие электроприборы использовать детям дошкольного возраста можно, а какие нельзя.
(называется один электроприбор, а родители должны ответить: можно ли детям включать названный прибор)
Можно: телевизор, магнитофон, холодильник, компьютер, электроприемник.
Нельзя: электроплитка, утюг, электрочайник, электрогрелка, тостер.
Ведущая: «Искорка» с нами прощается и хочет нам что-то сказать:
Чтоб пламя мое лишь светило и грело
Со мной обращаться нужно очень умело
С огнем не играйте. С огнем не шалите!
Здоровье и жизнь свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку
Могу разгорется в одну я минутку
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнем обращаться умеет.
(Т. Шадрина)
Искорка уходит.
Ведущая: Мы, ребята должны запомнить главное правило:
Твердо знать помнить ясно
Играть со спичками опасно.
Да, огонь нам помогает:
Освещает, согревает
Но, старайтесь не забыть
Что и злым он может быть
- Мы много сегодня говорили о причинах пожара, способах тушения. Но забыли вспомнить об одном приборе, который тоже может спасти от пожара.
- Кто догодался, о чем идет речь?
- Конечно, это – огнетушитель.
- В следующем конкурсе под названием «Потушим огонь» нам поможет огнетушитель.
Участники команд образуют 2 круга, в середине у каждого «огонь», бутылку-«огнетушитель» передавать по кругу каждому участнику, он брызгает на «огонь». Чья команда за определенный отрезок времени выбрызгает больше воды из бутылки, та и победила.
Жюри оценивает.
Ведущая: Мы продолжаем наш праздник.
Чтоб пожарными вам стать,
Очень много нужно знать
Мужество иметь, сноровку-
Здесь помогут тренировки!
И, конечно, не забыть
Крепко-накрепко дружить!
Никогда нельзя, нигде
Друга оставлять в беде.
Конкурс «Полоса препятствий» ( команды делятся: команда из родителей и детей) с «огнетушителями».
Каждый участник команды родителей спасает по одному ребенку из команды детей, преодолевая препятствия. И оба возвращаются в команду по той же полосе препятствий.
Ведущая: для следующего конкурса, который называется «Найди ответ», команды участников становятся напротив друг друга. (ведущая начинает фразу, а участники команд хором отвечают).
Ведущая: Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар
Там всегда грозить нам будет
Злой
Дети (хором) – пожар
- Раз, два, три, четыре
У кого пожар в
Родители (хором) - квартире
- Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил
Дети - утюг
- Красный отблеск пробежал
Кто со спичками
Родители (хором)- играл
- Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над
Дети - газом
- Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег
Родители - траву
- Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые
Дети - предметы
- Помнит каждый гражданин
Пожарный номер
Родители - 01
- Дым увидел- не зевай
И пожарных
Дети – вызывай
- Молодцы, команды!
- Вы все поняли друзья
Что с огнем играть нельзя
Все теперь умнее будьте
Правил этих не забудьте!
- Я думаю, что наш праздник многому вас научил, заставит о многом задуматься. Хотя, пожарные день и ночь охраняют нас от пожаров, но и вы, ребята, должны не создавать опасных ситуаций дома и на улице. Спасибо родителям за участие, а чтобы наш праздник вам запомнился, команды ждет награждение.
Жюри вручает команде родителей- грамоты, команда детей получает медали «Настоящий пожарный».
Заключительные слова команд из стихотворения «Мы пожарные»
Дети хором:
На машине ярко- красной
Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет
Вой пронзительный сирены
Может оглушить
Родители хором:
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.