юлия пустовалова
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Формирование навыков пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование навыков пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста
Оборудование: набор для игры «Собери предмет из геометрических фигур»,
сырой картофель, бинт, растительное масло.
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Слайд 1.
Поскольку мой опыт по теме: «Формирование навыков пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста», то следует поделиться нетрадиционными, нестандартными формами работы, которые использются в образовательной деятельности с детьми, формируя навыки пожарной безопасности. С помощью этих форм работы удается повысить уровень умений и навыков действовать в пожароопасных ситуациях, качество знаний детей старшего дошкольного возраста, обогатить и расширить словарный запас по теме.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ „Формирование навыков пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Слайд 2.
Огонь беду приносит не всегда,
Но доверять ему не стоит слепо.
Он может терпеливо ждать года,
Чтоб стать однажды пламенем до неба.
Слайд 3.
Начнём с авторской дидактической игры «Собери предмет из геометрических фигур!».
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, тренировка зрительной памяти, ознакомление со специальной лексикой по теме.
Прежде чем приступить к игре, необходимо провести предварительную работу: повторить средства пожаротушения. (Смотрят по слайдам).
Затем детям даются наборы геометрических фигур, соответствующие программным требованиям раздела. По блок схемам выкладывают средства тушения огня, начиная от простого к сложному. (перечислить по слайдам)
Данная игра имеет несколько вариантов проигрывания:
1. выполнение задания на время, глядя на схему-образец;
2. выполнение задания на время по памяти, через 1-2 минуты после демонстрации схемы образца.
Слайд 4.
Предлагаю вам выложить по схеме образцу пожарную машину. Назвать геометрические фигуры, которые использовались для этого и их количество.
Слайд 5.
А теперь, усложним задание. Посмотрите на слайд со схемой 5 секунд и выложите пожарного по памяти.
Задания могут усложняться. Детям предлагается составить сюжетную картинку из собранных предметов и составить предложения о действии по получившемуся сюжету.
Слайд 6.
Предлагаю вам вернуться в то время, когда люди жили дружно с открытым огнём. Это свечи, костер в печи, огонь факела во дворе дома.
Это задание даёт представление детям о лампаде, как о предмете быта из истории русского народа; развивает мелкую моторику пальцев рук; продолжает формировать навыки по пожарной безопасности.
Огонь был настоящим другом и помощником для людей. Сейчас продемонстрируется, как раньше делали свечи в домашних условиях или лампадки.
Перед вами на столах вы видите сырой картофель, с вырезанной серединой, растительное масло, бинт. Налейте в картофель масло, скрутите из бинта фитиль, вставьте его в середину картофеля, так, чтобы фитиль пропитался маслом. Теперь поставьте лампадки на середину стола (педагог поджигает всем участникам процесса фитиль).
Далее детям можно предложить сказку для релаксации. Вам я тоже предлагаю её прослушать.
Слайд 7.
СКАЗКА ФЕИ СНА
В одном доме на столе, в красивом подсвечнике, стояла свеча. Ее зажигали по праздникам. Это она мне рассказала, что огонь бывает разным по характеру. Вот, например, огонь, который живет в печке, любит согревать и кормить людей, а в лампе — освещать их жилище. Пламя факела защищает людей от хищных зверей и освещает дорогу в лесу. Пламя свечей может украшать праздничный торт и елку. Бенгальские огни дарят красоту людям. К огню нужно относиться с уважением и вниманием, иначе он может разозлиться и превратиться в страшное чудовище, способное погубить все вокруг.
Чтобы этого не произошло, давайте потушим нашу свечу (тушится пульверизатором)
Слайд 8.
«Самый теплый, самый сильный и красивый огонь живет в сердце у человека. Его называют Добротой и Любовью. Только с помощью этого огня можно победить зло в мире и сделать жизнь лучше»
Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать ваше мнение, по поводу применения данных форм работы с детьми. На ваш взгляд, использование данных видов деятельности способствует…. Продолжите, пожалуйста!
(развивает зрительную память, наглядно-образное мышление, любознательность, формированию навыков пожарной безопасности).
Спасибо за сотрудничество!