Приложение МААМ

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Формирование навыков пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»

юлия пустовалова
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Формирование навыков пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование навыков пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста

Оборудование: набор для игры «Собери предмет из геометрических фигур»,

сырой картофель, бинт, растительное масло.

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Слайд 1.

Поскольку мой опыт по теме: «Формирование навыков пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста», то следует поделиться нетрадиционными, нестандартными формами работы, которые использются в образовательной деятельности с детьми, формируя навыки пожарной безопасности. С помощью этих форм работы удается повысить уровень умений и навыков действовать в пожароопасных ситуациях, качество знаний детей старшего дошкольного возраста, обогатить и расширить словарный запас по теме.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ „Формирование навыков пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Слайд 2.

Огонь беду приносит не всегда,

Но доверять ему не стоит слепо.

Он может терпеливо ждать года,

Чтоб стать однажды пламенем до неба.

Слайд 3.

Начнём с авторской дидактической игры «Собери предмет из геометрических фигур!».

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, тренировка зрительной памяти, ознакомление со специальной лексикой по теме.

Прежде чем приступить к игре, необходимо провести предварительную работу: повторить средства пожаротушения. (Смотрят по слайдам).

Затем детям даются наборы геометрических фигур, соответствующие программным требованиям раздела. По блок схемам выкладывают средства тушения огня, начиная от простого к сложному. (перечислить по слайдам)

Данная игра имеет несколько вариантов проигрывания:

1. выполнение задания на время, глядя на схему-образец;

2. выполнение задания на время по памяти, через 1-2 минуты после демонстрации схемы образца.

Слайд 4.

Предлагаю вам выложить по схеме образцу пожарную машину. Назвать геометрические фигуры, которые использовались для этого и их количество.

Слайд 5.

А теперь, усложним задание. Посмотрите на слайд со схемой 5 секунд и выложите пожарного по памяти.

Задания могут усложняться. Детям предлагается составить сюжетную картинку из собранных предметов и составить предложения о действии по получившемуся сюжету.

Слайд 6.

Предлагаю вам вернуться в то время, когда люди жили дружно с открытым огнём. Это свечи, костер в печи, огонь факела во дворе дома.

Это задание даёт представление детям о лампаде, как о предмете быта из истории русского народа; развивает мелкую моторику пальцев рук; продолжает формировать навыки по пожарной безопасности.

Огонь был настоящим другом и помощником для людей. Сейчас продемонстрируется, как раньше делали свечи в домашних условиях или лампадки.

Перед вами на столах вы видите сырой картофель, с вырезанной серединой, растительное масло, бинт. Налейте в картофель масло, скрутите из бинта фитиль, вставьте его в середину картофеля, так, чтобы фитиль пропитался маслом. Теперь поставьте лампадки на середину стола (педагог поджигает всем участникам процесса фитиль).

Далее детям можно предложить сказку для релаксации. Вам я тоже предлагаю её прослушать.

Слайд 7.

СКАЗКА ФЕИ СНА

В одном доме на столе, в красивом подсвечнике, стояла свеча. Ее зажигали по праздникам. Это она мне рассказала, что огонь бывает разным по характеру. Вот, например, огонь, который живет в печке, любит согревать и кормить людей, а в лампе — освещать их жилище. Пламя факела защищает людей от хищных зверей и освещает дорогу в лесу. Пламя свечей может украшать праздничный торт и елку. Бенгальские огни дарят красоту людям. К огню нужно относиться с уважением и вниманием, иначе он может разозлиться и превратиться в страшное чудовище, способное погубить все вокруг.

Чтобы этого не произошло, давайте потушим нашу свечу (тушится пульверизатором)

Слайд 8.

«Самый теплый, самый сильный и красивый огонь живет в сердце у человека. Его называют Добротой и Любовью. Только с помощью этого огня можно победить зло в мире и сделать жизнь лучше»

Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать ваше мнение, по поводу применения данных форм работы с детьми. На ваш взгляд, использование данных видов деятельности способствует…. Продолжите, пожалуйста!

(развивает зрительную память, наглядно-образное мышление, любознательность, формированию навыков пожарной безопасности).

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Конспект занятия по пожарной безопасности «Пожарная служба» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Пожарная служба» для детей старшего возраста. Цели : Формировать знания о появлении пожарной службы; закрепить знания.

Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту» Консультация для воспитателей. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту. Человеческая жизнь сложна.

Лэпбук по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста Работа с лепбуком - Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете ее и узнаете, о чем мы будем с вами говорить: Всех на свете я сильнее, всех.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс в рамках конкурса «Воспитатель года» на тему «Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста».

Мастер-класс «Организация работы с родителями по развитию исследовательских навыков детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель Славкина Н. М. Дети дoшкольного вoзраста по прирoде своей - пытливые исследователи окружающего мира. Oчень пoлезн не сooбщать.

Фотоотчёт о проекте «Формирование навыков безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста группы»Фотоотчёт о проекте «Формирование навыков безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста группы» Проект краткосрочный. Тема: Формирование навыков безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста группы. Цель: Формирование.

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь-только ты его не тронь» Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: "Человеку друг огонь - только ты его не тронь" Вид проекта: исследовательно.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Лесные озорники» для детей старшего дошкольного возраста Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности» Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ляленкова В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Формирование навыков пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 января 2017 в 20:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Формирование навыков пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем юлия пустовалова (УИ 118284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД