Татьяна Мельникова
Сценарий музыкально-спортивного летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Волшебная вода»
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей со значением воды в жизни человека.
2. Продолжить формировать у детей чувство товарищество и взаимовыручки.
3. Вызвать у детей чувство радости во время проведения праздника.
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
5. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
6. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
7. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Предварительная работа:
1. Беседы о свойствах, значении воды, о ее применении, о водоемах.
2. Разучивание разминки, п/игры «Водяной», песни «Если добрый ты…».
3. Изготовление брызгалок, атрибутов и пособий для игр и эстафет, украшения для спортивной площадки.
Праздник проводится на спортивной площадке, украшенной шариками, флажками, цветами. Дети под музыку выполняют построение возле ориентиров.
Ведущий:
Здравствуй, небо ясное! Здравствуй солнце красное!
Здравствуй воздух и вода, вас приветствуем всегда!
Утром рано просыпайся и водичкой умывайся.
Ведь взбодриться всегда помогает всем…. Вода.
Какие водоемы вы знаете?
Дети: моря, реки, озера, ручейки, болота, лужи…
Ведущий: А что такое дождь?
Дети: Это тоже вода!
Ведущий: Давайте споем песню про дождик.
Исполняется песня «Если добрый ты…» из м/ф «Кот Леопольд».
Ведущий: А для чего нужен дождь? (ответы детей). Всему, что есть на планете, нужна вода в виде дождя : почве, растениям, животным.
А как вы думаете, откуда берется вода у нас в кране? (ответы детей). Правильно вода поступает к нам в дома из водоемов. Сначала ее тщательно очищают, а затем по водопроводным трубам она течет к нам домой и в детский сад.
Для чего же нам нужна вода? (ответы детей). Для приготовления еды, для умывания, для утоления жажды….
А если бы не было воды?
Ответы детей.
Звучит музыка из м/ф «Дюдюка». Входит, пританцовывая, Дюдюка.
Ведущий: Здравствуйте! Кто вы?
Дюдюка: (с возмущением) Как! Вы меня не узнали! Да меня все ребята знают! Я жуткая вредина и ябеда! А зовут меня Дюдюка!
Ведущий: И каким ветром вас сюда занесло уважаемая Дюдюка?
Дюдюка: Я пролетала мимо на своем зонтике и услышала, как вы на все лады воду хвалите. Возмущена до глубины души! Зачем вам лишние заботы: руки мыть, зубы чистить, рот полоскать? Даже ноги мыть не надо! Надел резиновые калоши и вперед! (танцует под музыку, хвастаясь калошами).
Ведущий: Ты не права Дюдюка. Наши ребята очень любят воду. А летом они еще и в реке любят купаться, потому что это очень полезно для здоровья!
Дюдюка: Ой, ой, ой! Мне даже подумать страшно. Для чего вам в речке купаться? Утонете еще!
Ведущий: Чтобы не утонуть, дети учатся плавать и каждое утро умываются.
Физкультурная разминка «Если утром дети умываются».
Дюдюка: (ворчливо) Плавание… Умывание…Здоровье… Я и без воды хорошо себя чувствую. Ну ладно, я вот сейчас проверю, как вы воду любите. Слышала я, что в древние времена, когда еще не было водопровода, была такая профессия – водонос. Этот человек набирал у источника воду в ведра и аккуратно нес ее в город, чтобы продать. При этом он стремился не расплескать ни капли воды. А вы так сможете?
Эстафета «Водонос».
Участники выстраиваются на линии старта друг за другом. Первый берет тарелку, наполненную водой, и по сигналу начинает движение вперед до ориентира и обратно. Затем тарелка аккуратно передается следующему участнику. И так все члены команды должны проделать этот путь. В конце эстафеты нужно проверить, много ли воды расплескали команды. Кто больше сохранил воды, та команда выигрывает.
Ведущий: Вот видишь Дюдюка, как наши ребята бережно относятся к воде – ни капли не пролили!
Дюдюка: Подумаешь! Все равно не верю, что вы уж так воду любите! Вот есть у мены товарищ – Водяной. Знаете такого? Он такой же вредный, как я! Всех брызгает, делает мокрыми. Б-р-р-р! Противно!
Подвижная игра «Водяной».
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий «водяной» становится в центре круга в руках брызгалка, закрывает глаза и вытягивает руки вперед. Это указатель.
Описание игры.
Играющие хором громко произносят:
«Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!»
После слова «Гори!» Водяной открывает глаза и старается обрызгать кого-нибудь из играющих. Обрызганные встают в круг и танцуют. После чего кто-то из них становится «Водяным».
Правила игры:
1) Обрызгивать можно только в пределах ограниченного круга.
Дюдюка: Ну что, приятно быть мокрыми?
Ведущий: Дюдюка! Вот зря ты воду не любишь! Ведь с водой можно так весело играть. А еще ей можно рисовать!
Дюдюка: Как так? Быть не может!
Эстафета: «Художники»
Ведущий: Прежде чем рисовать художники грунтуют холст, т. е покрывают его ровным слоем краски и только потом начинают рисовать картину. Холстом у нас будет ткань, кисточкой – ложка, а краской – вода.
У линии старта – ведро с водой, у поворотной отметки «холст», закрепленный на планшете или лежащий на земле. В руках первого участника ложка. По сигналу он начинает движение, предварительно зачерпнув воду из ведра. Он бежит к холсту, выливает на него «грунтовку» возвращается назад и передает кисть следующему. Побеждает та команда чей «холст» будет полностью «загрунтован».
Дюдюка: А что мне это уже начинает нравиться! Здорово! Но я все таки люблю игры повеселее. Например, бомбануть что-то!
Ведущий: Есть и такая игра. Называется она «Водомет». Водометную машину вы могли видеть у пожарных. Вот тебе Дюдюка и еще одна важная роль воды: с помощью нее можно потушить пожар и спасти людей.
Игра «Водомет»
Дети выстраиваются в две шеренги. Напротив них, на расстоянии 2-3 метров натянута веревка с шариками. У каждого ребенка брызгалка. По сигналу дети направляют струю воды, стараясь попасть в шарик.
Дюдюка: Какие вы меткие, ребята!
Ведущий:
Расскажи нам, Дюдюка, по порядку: часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься? Водою закаляешься?
Дюдюка: Закаляться? Страшно, братцы! Ведь холодная вода!
Может средство есть другое, закаленным чтобы стать, от других не отставать?
Ведущий: Утром долго не валяться, физкультурой заниматься.
Бегать, прыгать и скакать, душ прохладный принимать!
Дюдюка: Ну вот, опять душ, неужели без воды никак нельзя?
Хорошо, я буду дружить с водой! Я так много о ней узнала: оказывается без воды жить нельзя! Долой зонт, не нужны калоши, буду закаляться! Дайте мне воды (выпивает воду). Как же хорошо! Ну что же мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания ребята, спасибо вам! (уходит)
Ведущий: Ну, вот и закончился наш праздник! Любите воду и закаляйтесь! А сейчас я предлагаю вам попить волшебной воды.