Татьяна Кудина
Сценарий КВН «Скоро в школу» для подготовительных к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий КВН «Скоро в школу»
для подготовительных к школе групп
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
Публикация «Сценарий КВН „Скоро в школу“ для подготовительных к школе групп» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Материал: листы А-3, фломастеры, карточки с индивидуальными заданиями, медали, призы.
Правила игры:
В игре участвуют дети подготовительных групп детского сада команда «Радуга» и команда «Колокольчики». Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает баллы (5 максимум). Команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем и награждается дипломом
Ход КВН:
Организационный момент:
Начинает ведущий – воспитатель.
Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «КВН». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.
Ведущий: Поприветствуем команды. В игре примут участие команды подготовительных групп команда «Радуга» и команда «Колокольчики». Я знаю, что команды приготовили приветствие, давайте послушаем.
(Команды По-очереди произносят приветствия)
Ведущий:
Весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
(Представление жюри)
Ведущий: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу. Если задание выполняется правильно, жюри ставит баллы.
Ведущий: Участники готовы? Начинаем.
Какая игра без разминки.
Разминка – «Забавные вопросы».
1. Сколько ушей у трёх мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
5. Сколько чисел в часах?
6. Сколько концов у двух палок?
7. Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько пробежала каждая лошадь?
8. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
Ведущий: I тур – “Ознакомление с окружающим миром”
Блиц-опрос: для команды "Колокольчики"
Как называется страна, в которой мы живем?
Какой город является столицей России?
В каком городе мы живем?
Какая река протекает в нашем городе?
Блиц-опрос: для команды "Радуга"
Ведущей:
Для чего нужна школа?
Для чего нужна парта в школе?
Для чего нужен звонок в школе?
Что нужно сделать, если ты сломал чужую ручку?
II тур – развитие речи, ознакомление с худ. литературой, грамота.
Задание 1 (развитие речи конкурс капитанов)
(Приглашаются капитаны команд)
Капитану команды "Радуга" предлагается найти букву, с которой начинаются рисунки на картинках.
Капитану команды "Колокольчики" предлагается прочитать слова и найти картинки к ним.
Задание 2 для команд (ознакомление с худож. литературой)
Кого позвала на помощь внучка?
Кто из зверей первым нашел потерянную дедом рукавичку?
Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?
Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?
Как Маше удалось вернуться домой?
Почему плакали дед и баба?
Что случилось с Колобком при встрече с лисой?
Кто пришел к теремку предпоследним?
Задание 3 (грамота)
Составить новые слова из слов:
Команда "Колокольчики" – мишутка.
Команда "Радуга" – снегурочка
III тур – математика.
Физкультминутка:
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.
Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка.
Задание 1.
Сначала решите примеры: один – на сложение и один – на вычитание, ответ запишите в пустой клеточке
Детям раздаются карточки с примерами и карандаши, каждая карточка – подписана именем участника.
(После решения примеров карточки отдаются жюри)
Задание 2.
«Назови лишнее». Скажи, почему ты так считаешь?
Сорока, кукушка, курица, дятел.
Береза, липа, сосна, дуб.
Кабан, лошадь, лось, лиса.
Ромашка, одуванчик, подснежник, роза.
Задание 3.
Логические задачи:
1. Гусь стоит на 1 ноге и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если станет на 2 ноги?
2. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
4. У животного две пары ног, две правые, две левые, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего?
IV тур – Путешествие по сказкам
Назовите летательный аппарат Бабы Яги
Вертолет;
Зонтик;
Пылесос;
Ступа.
Что принадлежит фее?
Посох;
Волшебная палочка;
Помело;
Шапка-невидимка.
Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?
Колобок;
Кашу;
Пирожок;
Машу.
Дереза
Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?
Козьи;
Слоновьи;
Курьи;
В сапогах.
Кого поймал Емеля?
Карася;
Рака;
Щуку;
Кита.
Что хранилось в сундуке Кощея?
Драгоценные камни;
Смерть;
Деньги;
Лекарства.
Ведущий: Жюри подсчитывает ответы игроков, мы переходим в следующий тур "Разное"
Начнем с команды «Колокольчики».
Отвечать должен тот, кому конкретно будет задан вопрос. Готовы?
1. Сколько ног у птицы?
2. Какое время года наступит после весны?
3. Когда заяц бывает серым?
4. Сколько огней у светофора?
5. У какого мультгероя в голове опилки?
6. Назови самое большое наземное животное.
Вопросы для команды «Радуга».
1. Сколько дней в неделе?
2. Кролик-это домашнее животное или дикое?
3. Какие буквы не обозначают звуков?
4. Назови соседей вторника.
5. Сколько углов у четырехугольника?
6. Когда на деревьях появляются почки?
Подводим итог последнего тура, и общий итог.
Награждения.