Елена Александровна Юрина
Консультация для родителей подготовительных групп «Мотивационная готовность к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Часто родители пребывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовленным к школе, если умеет читать, писать и считать. Между тем мало кто из родителей догадывается, что иногда, даже овладев этими умениями, ребёнок необязательно будет хорошо учиться в школе.
Темочки:
Существует мотивационная готовность к школе. Мотивационная готовность к школе не менее важна, чем готовность интеллектуальная.
Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной и глубинной мотивации, которая должна стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Это и отношение к обучению как к необходимому и важному делу, и интерес к учебным занятиям.
Мотив – побудитель деятельности, складывающийся под влиянием условий жизни человека и определяющий направленность его активности.
Наиболее адекватными для учебной деятельности являются учебно-познавательные мотивы, которые формируются в ходе осуществления самой учебной деятельности и специально организованных мероприятий.
Несформированность внутренней позиции школьника является одной из причин школьной дезадаптации на этапе младшего школьного возраста.
Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:
- положительных представлений о школе;
- желание учиться в школе, чтобы узнать и уметь много нового;
-сформированной позиции школьника.
Для формирования мотивационной готовности к школе родителям необходимо :
1. Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах.
2. Знакомить с основными атрибутами школьной жизни.
3. Практиковать приходы знакомых детей-школьников к себе домой.
4. Использовать загадки на школьную тему.
5. Подбирать развивающие игры типа «Собери себе портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?».
Таким образом, основная задача взрослого – показать ребенку, что много неизвестного и интересного он может узнать в школе.