Папки-передвижки

Сценарий квеста по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Маша, дети и матрёшки»

Ольга Митрофанова
Сценарий квеста по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Маша, дети и матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и углубление представлений детей о народной игрушке Семеновского края-матрешке.

Задачи:

1. Продолжать развивать у детей интерес и любовь к народному искусству.

2. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

3. Упражнять в выразительном чтении стихотворений.

4. Развивать внимание и память воспитанников при выполнении заданий квеста.

5. Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной отзывчивости и поддержки, общности интересов семьи и детского сада.

Публикация «Сценарий квеста по познавательному развитию для детей 5–6 лет „Маша, дети и матрёшки“» размещена в разделах

6. Совершенствовать умение детей решать проблемные ситуации выполняя коллективно различные игровые задания.

Средства: интерактивная доска, игрушка матрешки, корзина, отрывки из мультфильмов о матрешках, бумажные шаблоны матрешек, кисти краски, подставки под кисти, влажные салфетки, стаканчики – непроливайки, текст стихотворений о матрешке фотографии музеев города Семенова, видео - песенка матрешки для танца.

Способы: игровой – приход Маши, практический –

роспись матрешки отгадывание мультфильма по фрагменту, физкульминутка «Матрешка» и игра «Поставь матрешки по порядку», совместный с родителями пересчет матрешек на улице Заводская, словесный - игра «Назови одним словом какая матрешка», вопросы к детям, чтение стихотворений.

Предварительная работа: рассматривание матрешек просмотр мультипликационных фильмов «Жили – были матрешки», «Секрет Матрешки» «Малышарики. Матрешка», водео «Вертуальный тур по музею «Золотая хохлома», «Ремесло. Матрешки», «В музей. Семеновские матрешки», «Как зародилось ремесло», видеопрезентации «Русская матрешка» разучивание стихотворений о матрешке, игры танца, физкультминутки, домашнее задание для родителей и детей.

1. Мотивация: (приход Маши).

Маша : Здравствуйте ребята и взрослые.

Воспитатель: Здравствуй Маша.

Маша : А что это вы собрались делать?

Воспитатель: Маша мы с ребятами сегодня будем беседовать о матрешке. Посмотри, какие они красивые и необычные.

Маша : Интересненько, интересненько (берет в руки матрешку, рассматривает). Мне эти игрушки и самой нужны.

Воспитатель: Маша, отдай нам пожалуйста матрешки.

Маша : Нет. Не отдам. Вот что голубчики мои. Я так решила. Верну вам матрешки, если выполните мои задания. Вот вам листочек с заданиями, а я пошла играть. Какая, я, изобретательная (убегает).

Воспитатель: Ну, Маша и озорница. Что будем делать ребята?

Ребенок: Выполнять задания.

Воспитатель: Дети, как, вы, думаете мы сможем выполнить задания Маши и вернуть наши матрешки?

Дети : Обязательно справимся.

Воспитатель: Ваня, прочитай, нам пожалуйста первое задание.

2. Первое задание «Укрась Матрешку» (дети расписывают бумажные шаблоны матрешек).

Воспитатель: Какие веселые и разноцветные у вас получились матрешки. Как вы, думаете, дети, справились мы с первым заданием Маши?

Дети : Справились.

Воспитатель: И я думаю, что справились. Ваня прочитай нам второе задание.

3. Второе задание Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Весело мы поиграли. Ваня прочитай нам следующее задание.

4. Третье задание Маши «Назовите музеи города Семенова, гда можно встретить матрешки

Дети : Музей Матрешки, Музей «Золотая Хохлома».

Воспитатель: Вот мы и вполнили третье задание Маши. Интересно, какое же задание будет следующим? Ванюша прочитай нам следующее задание.

5. Четвертое задание Маши «Отдадайте мультфильмы по фрагменту»

(дети смотрят фрагменты мультфильмов, где героями являются матрешки и называют их).

Дети : «Жили – были матрешки».

- «Секрет матрешки».

- «Малышарики. Матрешки».

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы отгадали правильно все мультфильмы по маленьким фрагментам. Прочитай нам Ваня очередное задание.

6. Пятое задание Маши Игра «Поставь матрешки по порядку». Нужно поставить матрешки от самой высокой до самой низкой». Дети выполняют задание.

Воспитатель: Понравилось играть с матрешками?

Дети : Да. Было весело и совсем не трудно.

Воспитатель: Какое же следующее задание приготовила нам Маша? Я очень хочу узнать. А вы, дети?

Дети :И нам интересно.

7. Шестое задание Маши «Прочитать стихотворения про матрешку». Дети читают стихи.

Джулия Рум

Эти русские матрешки,

Разноцветные одежки,

На секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь,

Если младшей не найдешь.

Лагздынь Г.

Деревянная матрешка

Влезла с Машей на окошко.

По карнизу ходит кошка

И не может сосчитать:

То стоит одна матрешка,

То матрешек целых пять!

Громова Л.

Подарили Маше

Матрешку – нету краше!

Вся такая ладная:

Яркая, нарядная!

Интересно с ней играть,

Можно даже открывать.

Приоткрой ее немножко,

Там внутри — ещё матрешка!

Только чуть поменьше ростом,

В остальном — двойняшки просто!

Стали третью мы искать,

Оказалось целых пять!

Пять матрешек – все в одной

Могут спрятаться порой.

Воспитатель: С каким выражением, эмоциями вы прочитали стихотворения. Было очень приятно слушать. Ваня, прочитай нам следующее задание?

8. Седьмое задание Маши «Где рождается матрёшка

Дети : На предприятии «Хохломская роспись» и фабрике «Семеновская роспись». Они находятся в нашем городе Семенове.

Воспитатель: Вы правильно ответили на вопросы Маши. А вы знаете, чтобы матрешка появилась на свет, над ее созданием работает много людей. Токари вытачивают матрешку, художницы расписывают.

Дети : Мы смотрели видеофрагменты, как появляется матрешка. Было очень интересно.

Воспитатель: Ваня прочитай, нам пожалуйста следующее задание.

9. Восьмое задание Маши игра «Назови одним словом какая матрешка»

Дети : Деревянная,твердая, легкая, устойчивая, яркая, нарядная, расписная, веселая, разноцветная, семеновская.

Воспитатель: Как много разных слов вы подобрали для обозначения матрешки. Вы меня порадовали. Ваня, озвучь нам следующее задание.

10. Девятое задание Маши Танец «Матрешки». Дети танцуют.

Воспитатель: Веселый и задорный танец. Вы не устали?

Дети : Нет.

Воспитатель: Читаем следующее задание.

11. Десятое задание Маши. Домашнее задание «Сосчитать всех матрешек на улице Заводская».

Воспитатель: А в этом задании без помощи мам и пап нам не обойтись. Давайте попросим их помочь в выполнении задания.

Дети : Мамы и папы нам помогут.

В родительском чате пишем объявление с просьбой о помощи.

(На следующий день).

Воспитатель: Ребята сколько матрешек вы насчитали на улице Заводская?

Дети : Всего 18 матрешек.

(Вгруппу приходит Маша).

12. Возвращение Маши.

Маша : Добренькое вам всем утречко. А вот и я.

Воспитатель: Здравствуй Маша.

Маша : Ну как справились с моими заданиями?

Дети : Справились.

Маша : И матрешки сосчитали?

Воспитатель: И матрёшки сосчитали, и хотим тебе ещё рассказать, что нашей Семёновской матрёшке в этом году 100 лет. А ещё нам папы и мамы помогли.

Маша : Не скучно было?

Дети : Было весело.

Маша. Я такая придумщица. Вы славно потрудились и выполнили все мои задания. А вот и ваши матрешки Я уже наигралась.

Воспитатель: Маша, тебя же с нами не было, когда мы выполняли задания.

Маша : А я подглядывала. Мне пора домой. Мишка ждет. До свидания. (Маша уходит).

Воспитатель и дети : До свидания, Маша.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы выполнили все задания.

13. Рефлексия.

Воспитатель: Интересно ли вам было выполнять задания Маши? Что было самое трудное?

Дети : Было весело. Совсем не трудно.

- Мне понравилось матрешку расписывать.

- А мне понрвилось с папой и мамой матрешки считать.

- А мне понравилось играть с матрешками.

- Много нового узнали о матрешке.

Воспитатель: А мне понравилось то, что вы все были сообразительными, дружными, умелыми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина» Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Задачи: 1. Образовательные: Расширять знания детей.

Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы»Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы» Ведущая ОО: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Сценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группеСценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии. Задачи: 1) Образовательные: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Маша, дети и матрёшки»
Опубликовано: 22 августа 2024 в 14:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Маша, дети и матрёшки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Митрофанова (УИ 224500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД