ирина карауловская
Сценарий квест-игры «В поисках заколдованных зверей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках заколдованных зверей»
Участники: дети (3-4 года) и воспитатель
Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Развивать познавательный интерес.
Закреплять представления детей о внешних особенностях диких животных и домашних, особенностях питания, поведения.
Развивать мышление, логику, мелкую моторику.
Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.
Обогащать словарный запас детей по теме «Животные».
Закреплять умение детей различать основные цвета и геометрические формы (круг, квадрат).
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закреплять умение детей ориентироваться в помещении групповой комнаты.
Воспитывать желание помогать животным, попавшим в беду.
Поощрять самостоятельность, умение взаимодействовать в группе.
Повышать двигательную активность и мотивационную готовность к познанию и исследованию.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность, двигательная деятельность, музыкальная деятельность.
Технологии: квест-игра, ТРИЗ технология, игровая технология, технология экологического развития.
Сюжет квест-игры : дети разыскивают пропавших зверей, выполняя задания в конвертах от них, используя подсказки животных.
Правила игры: Дети играют вместе с воспитателем, выполняя задания все вместе, небольшими группами, а так же по поручению воспитателя. В игре задействуется всё помещение группы. Задания для квест-игры сформированы по пройденному материалу.
Материалы и оборудование: Телевизор, ноутбук, звуковое письмо, презентация к игре, 6 конвертов с изображением животных (волка, медведя, зайца, белки, лисы, ежа). Фото уголков (природного, театрального, книжного, магазина, салона красоты, серия картинок домашних и диких животных, жетоны и геометрические фигуры двух цветов, разрезные картинки «Кто что ест», «Дикие животные», загадка о медведе, силуэты диких животных, раскраски и аппликации для детей.
Подготовительная работа: Рассматривание альбомов «Дикие животные», «Домашние животные», Д/и «Найди лишнего», просмотр презентации «Где живут и чем питаются дикие животные», Чтение К. Чуковского «Краденое солнце».
Воспитатель: (Воспитатель показывает детям конверт от зайчика.)
Ребята, у нас появилось необычное звуковое письмо. Я предлагаю его прослушать.
Голос:(аудиозапись) Здравствуйте, дети! Мы попали в беду! Злая волшебница превратила нас в картинки и спрятала у вас в группе. Отыщите нас, пожалуйста! Для этого мы оставили вам конверты с заданиями. Помогите. Дикие звери. Воспитатель: Мы конечно же не оставим диких зверей в беде и найдем их.
Воспитатель: чтобы получить подсказку, зайчик предлагает поиграть в игру «Угадай животное». Слушайте внимательно: серенький, ловкий, трусливый – кто это?
Дети: Заяц. (Сл. 1)
Воспитатель: колючий, круглый, храбрый – кто это? Дети: Еж. (Сл. 2) Воспитатель: рыжая, хитрая, пушистая – кто это? Дети: Лиса. (Сл. 3)
Воспитатель: Ребятки, давайте перевернём картинку. Что на ней изображено?
Дети: Уголок природы.
Воспитатель: Это первая подсказка. Подумайте, где мы будем искать лису? (Ответы детей).
(Дети отправляются в уголок природы, где находят конверт с изображением лисы. В конверте желтые и зеленые жетоны, два
маленьких конверта с желтым кругом и зеленым квадратом, в которых разрезные картинки.)
Воспитатель: Ребята, мы нашли лису и она даст нам подсказку, что дальше делать. Посмотрите, в письме жетоны. Предлагаю вам взять по одному. Встаньте с правой стороны те, у кого желтые жетоны. Встаньте с левой стороны те, у кого зеленые жетоны. Мы разделились на две команды. Обращается к первой команде.
Воспитатель: Какого цвета у вас жетоны? (Ответы детей) Найдите конверт с фигурой такого же цвета. Как называется эта фигура? (квадрат) какого он цвета? (зеленый) Возьмите конверт с зеленым квадратом, достаньте детали (в конвертах разрезные картинки). Ребята вам втроем нужно собрать эту картинку.
(Аналогично с командой желтого круга.)
Воспитатель: Назовите, что нарисовано на ваших картинках?
Дети: Орехи. (Первая команда). Грибы (вторая команда)
Воспитатель: Чья это пища? (белки)
Ребята, значит, кого нам надо найти? (Ответы детей) Лиса, подскажи нам, где найти белку? (Воспитатель разворачивает конверт) Посмотрите, что мы тут видим? (салон красоты). Где мы будем искать, белку? (Дети отвечают)
(Игрушка «Лиса» ставится на полочку)
Воспитатель: Мы с вами идем в салон красоты.
(В уголке «Салон красоты» дети находят конверт с изображением белки, и игрушку «Белка». В нем загадка о медведе, 4 карточки с изображением диких животных.)
Воспитатель: Ребята, отгадайте Белкину загадку: Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед! Кто сластену назовет?
(Ответы детей)
Выберите карточку с правильным ответом. (Из нескольких картинок дети выбирают карточку с изображением медведя) А какие сказки вы знаете про медведя? («Маша и медведь», «Три медведя», «Медведь и лиса»). Переверните карточку, и мы увидим подсказку, где искать медведя. Что изображено на обратной стороне карточки? (Ответы детей). (На обратной стороне фото магазина). Значит, мы идем в магазин.
(Игрушка ставится на полку).
В уголке «магазин» дети находят конверт с изображением медведя, в нем следующее задание.
Воспитатель: Ребята, мишка предлагает нам поиграть в игру «Кто лишний?». Посмотрите внимательно на экран (Сл. 6) и скажите, какое животное здесь лишнее? (Волк). Правильно. Почему именно волк?
Дети: Волк дикое животное, а все - остальные - домашние.
Воспитатель: Посмотрите на обратную сторону картинки волка и скажите, какой уголок на ней изображен? (Сл. 7). Значит, волка нужно искать в книжном уголке. Тогда вперед!
Игрушка «Медведь» ставится на полку.
(В книжном уголке дети находят конверт с изображением волка. В нем силуэты диких животных.)
Воспитатель: Рассмотрите картинки и скажите, силуэты каких животных вы видите (лиса, заяц, волк, медведь белка, еж). Переверните картинки, и скажите, на какой из них подсказка? (у ежа) (на обратной стороне фото театрального уголка). Где мы будем его искать? (в театральном уголке) Мы почти у цели. Вперед, на поиски ежика.
Игрушка «Волк» ставится на полку.
В театральном уголке дети находят конверт с рисунком ежа. В нем разрезные картинки с изображением всех шести животных.
Воспитатель: ежик просит нас собрать картинки с изображением всех его друзей. Давайте соберем, и проверим, всех ли зверей мы с вами нашли? (Собирают) Сравните животных на экране (Сл. 9) и на собранных вами картинках? (всех) Давайте назовём их. (Лиса, заяц, волк, медведь белка, еж). Ребята, вы большие молодцы, помогли отыскать всех потерявшихся животных, никого не оставили в беде, большое вам спасибо. Животные в благодарность вам приготовили маленькие подарочки. Разбирайте.
(В корзинке раскраски и аппликации.)