Лучший педагог года

Сценарий квест-игры с воспитанниками 5–6 лет по нравственно-патриотическому воспитанию «Сувениры для Маши»

Ольга Митрофанова
Сценарий квест-игры с воспитанниками 5–6 лет по нравственно-патриотическому воспитанию «Сувениры для Маши»

Цель: расширение представлений воспитанников 5-6 лет о своей малой родине городе Семенове.

Задачи:

1. Формирование знаний об объектах архитектуры, достопримечательностях и традициях родного края.

2. Совершенствование умений в создании декоративных композиций из элементов хохломской росписи.

3. Упражнение в выразительном чтении стихотворений.

4. Развитие внимания и памяти при выполнении заданий квест-игры.

5. Совершенствование умения решать проблемные ситуации, действовать в коллективе решая различные игровые задачи.

Средства: интерактивная доска, фотографии объектов инфраструктуры: вокзал, ФОК, центр культуры и искусства, детский сад, шаблоны елочных шаров из картона, элементы хохломских ягод и листьев из бумаги, клеевые карандаши клеенки, салфетки, книга Б. Корнилова «Как от меда у медведя зубы начали болеть», магниты с фотографиями фок «Арена», центра культуры и искусства, фотография детей группы «Ягодка»текст загадок, почтовый пакет для бандеролей, видеозапись голос Маши.

Способы:

игровой – появление Маши по скайпу, приход медведя к конце квеста.

практический –украшение шаблонов елочных шаров элементами хохломской росписи, сбор пазла с изображением здания вокзала, игра «Пряничная доска»,

словесный – отгадывние загадок, вопросы к детям, чтение стихотворений о городе Семенове, угощение от Маши и Миши.

Предварительная работа: знакомство с писателем Борисом Корниловым – чтение сказки «Как от меда у медведя зубы начали болеть», просмотр передач и видеофрагментов о городе Семенове, хохломе, рассматривание иллюстраций с изображением хохломских узоров, иллюстраций по сказке Б. Корнилова «Как отмеда у медведя зубы начали болеть», разучивание игры «Пряничная доска, разгадывание загадок, разучивание с детьми стихотворений о городе Семенове,изготовление пазла, елочных шаров из бумаги, рассматривание альбома с фотографиями города Семенова.

Ход деятельности.

Мотивация.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю, вам, ребята поговорить о нашем городе и его достопримечательностях. Внимание, нам кто то звонит.

(Раздается звонок скайпа и на экране появляется Маша).

Маша:Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

Воспитатель: Здравствуй Маша, ребята конечно тебя узнали.

Дети: Маша мы очень любим, смотреть мультфильм про тебя и Мишку.

Маша:Я Маша из мультфильма «Маша и медведь».Я очень люблю путешествовать. Однажды Мишка мне рассказал, что в Нижегородской области есть город Семенов, где изготавливают разные деревянные изделия сказочной красоты и делают матрёшки. Мне бы очень хотелось побывать в вашем городе и посмотреть все самой,но к сожалению, я не могу приехать, потому что помогаю деду морозу поздравлять зверей с новым годом. Вот что голубчики мои я придумала. Устроим квест-игру. Вы выполните мои задания, расскажете про свой город, и пришлете сувениры на память. А за это я вас отблагодарю. Какая я выдумщица. В группе вы найдете конверт с заданиями и карту. До новых встреч, ребята.

Воспитатель: Вот это Маша задала нам задачу, ну и выдумщица. Ребята, придется нам потрудиться и выполнить Машину просьбу, а вы знаете, что такое сувенир? Маша просила ей сувениры отправить.

Дети: Это то, что может напоминать о месте, где вы были. Магнитики, игрушки, книги.

Воспитатель: Правильно, это то что будет Маше напоминать про наш город.

А вот и конверт с заданиями. Читает.

(конверт и лист с заданием, картой)

Ребята,вам нужно пройти по станциям и выполнить задания, но их необходимо найти, двигаясь по маршрутной карте. Предлагаюизучить карту и начать наш маршрут.

1. Задание «Вокзал»

Послушайте загадку:

Здесь людей полным– полно,

Словно снега намело.

Все спешат и суетятся,

Ждут и смотрят на часы:

Чтобы во время уехать,

Нужно вовремя прийти.

Здесь есть кассы, есть буфет,

Можно здесь поесть обед,

Посидеть и отдохнуть,

Чтоб потом помчаться в путь.

Так куда же я попал?

Я приехал на

Дети: На вокзал.

(виртуальная экскурсия к объекту)

Воспитатель:

Совершенно верно.

(На экране появляется изображение вокзала города Семенова.)

Как театр начинается с гардероба, так и город начинается с вокзала. Ребята какие бывают вокзалы?

Дети:Вокзалы бывают железнодорожные, автовокзалы, речные вокзалы, аэровокзалы.

Воспитатель: Ребята, а ведь наш вокзал не всегда был таким как сейчас.

(на экране появляется картинка старого вокзала)

Старый деревянный вокзал железнодорожной станции Семенов был построен в начале 20 века. Это 100 лет назад. Представляете? Вокзал был памятником архитектуры нашего города. Но т. к вокзал был деревянный он стал разрушаться. И 7 июля 2006г был построен новый вокзал, который вы видите сейчас.

(картинка внутри вокзала)

Новый вокзал расчитан на 300 пассажиров. Он включает в себя кассовый зал, зал ожидания для приема пассажиров, буфет, где можно купить кофе, пироги. Также здесь можно купить сувениры и газеты, товары в дорогу. С нашего вокзала можно уехать по железной дороге в Нижний Новгород, в Москву и другие города.

(изображение вокзала со стороны железнодорожных путей)

В правом крыле расположена автостанция или по другому автовокзал.

(изображение стоянки автобусов).

На автобусе, газели можно добраться в любую часть нашего города и близлежащие населённые пункты, деревни и сёла нашего городского округа.

Может, кто-то из вас расскажет, куда можно отправиться на автобусе с автостанции?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в конверте от Маши первое задание. Выполним его?

(в конверте картинка пазл, собирают).

Воспитатель: Ребята вокзал города Семёнова находится по адресу станция Семёнов дом номер 1.

Воспитатель: Какой сувенир можно послать Маше, что бы она сразу узнала, что приехала в город Семёнов.

Дети: Можно положить магнитик с изображением вокзала.

Воспитатель:С первым заданием мы справились. Необходимо отправиться на следующую станцию, давайте посмотрим карту.

(отправляются по маршруту к следующей станции)

2 Задание фабрика «Хохломская роспись»

Воспитатель: послушайте загадку.

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

Дети: Это хохломе.

Воспитатель:Где изготавливают хохломские изделия?

Дети: На фабрике «Хохломская роспись».

Воспитатель: Какие изделия хохломской росписи вы знаете?

Дети: Ковши, чаши, панно, ложки, матрешки.

Воспитатель: Из какого материала изготавливают все эти изделия?

Дети:Все изделия точат или режут из дерева.

Воспитатель: Как называют мастеров, кто изготавливает всю эту красоту?

Дети: Токари вытачивают из дерева, художницы расписывают.

Воспитатель: Правильно, ещё резчики, вырезают ложки и ковши, потом изделия сушат, грунтуют, лудят, а только потом расписывают разными видами росписи, готовые изделия покрывают лаком и вот они блестящие, золотые перед нами. А что мы можем подарить Маше?

Дети: сувениры с хохломой.

Воспитатель: Скоро Новый год и я предлагаю подарить Маше и Мише новогодние шары, украшенные хохломскими узорами. А вы будете художниками. Как, вам такое предложение?

Дети:Здорово. (У детей на столах, бумажные шары и элементы хохломских деталей из бумаги).

Воспитатель: Выбирайте, какого цвета будет шар, и какими элементами вы украсите свой сувенир.

(Выполняют аппликацию- украшение новогоднего шара).

-Какие ягоды спеют у тебя?

- Замечательные цветы расцвели у…

- Вспомните, как называется такой лист в нашей росписи? (трёхлистник)

- Я думаю, что Маше и Мише понравится наш новогодний сувенир. А вы как считаете?

Дети: Должен понравится, мы так старались.

(Работы детей складывают в конверт)

Воспитатель:Мы выполнили второе задание Маши. Давайте посмотримкуда нам двигаться дальше.

(дети идут к следующей станции по карте)

3 задание ФОК «Арена»Народная игра «Пряничная доска»

Воспитатель:Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку.

Бегать можно там, скакать,

Тренироваться и играть,

Только раз зайдёшь туда:

Начинается игра!

Дети: Спортзал, наша площадка на улице, спортивные площадки ФОК.

Воспитатель: Бегать и играть можно на специально отведённых и оборудованных площадках и территориях, в нашем городе можно заниматься спортом в физкультурно-оздоровительном центре «Арена», спортивной школе «Олимп» (На экране фотография ФОК «Арена»)

Вы были в ФОКе ребята?

Дети: Я занимаюсь там боксом, я хожу плавать, а я кататься на коньках.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Пряничная доска». Это очень старая народная игра. В старину наши предки, кто жил задолго до нас, возможно и наши бабушки и дедушки, в свободное время с пользой проводили время и во время праздников собирались народные гулянья, ярмарки игрища.

Содержание-

Все играющие садятся рядом друг с другом на скамейку или на стулья, поставленные в ряд. Это будет «пряничная доска». Вокруг скамьи или стульев должно быть достаточно места (чтобы можно было их оббежать).

Водящий ходит вдоль «пряничной доски», все игроки говорят или поют:

Прянична доска, с целого пенька, С целого пенька, сбрось-ка паренька.

На слова «Сбрось-ка паренька» водящий быстро хлопает рукой по колену одного из игроков. Игрок должен быстро обежать «пряничную доску» и сесть на свое место. В это время ведущий обегает «пряничную доску» в другом направлении. Если водящий успел занять место игрока – то теперь водить будет игрок, которого хлопнули по колену. Если нет- то снова будет водить тот же водящий.

Воспитатель: Мы выполнили задание, разучили новую игру «Пряничная доска»

А какой сувенир отправим Маше?

Дети: Магнит с изображением ФОКа.

Воспитатель: Ребята,отправляемся на следующую станцию?

4 задание чтение стихотворений о городе Семенове.

Воспитатель:Ребята, где мы с вами оказались?

Дети: В музыкальном зале.

Воспитатель: А что мы делаем в музыкальном зале?

Дети: Проводим праздники,смотрим представления, занимаемся танцами, поём, выступаем.

Воспитатель:А где в нашем городе можно увидеть представление,куда приезжают артисты, театры,проходят разные праздники?

Дети: Это наш дом культуры, он находится в центре города на площади Ленина.

(на экране появляется фото Дома Культуры)

Воспитатель: Правильно ребята, в центре нашего городанаходится площадь имени Ленина на ней расположен Центр культуры и искусства. Почти все праздники в нашем городе проходят сдесь, это и день города и масленница и новый год. Каждый год летом, в нашем городе, проходит фестиваль народных художественных промыслов. Со всей России приезжают народные умельцы, мастера ручного труда и народно прикладного творчества- представляют и делятся своими умениями. На площади устанавливается сцена, где выступают артисты,певцы, танцоры и просто талантливые ребята. И вы тоже сможете однажды оказаться на сцене, чтобы выступить перед гостями и жителями нашего города.

Предлагаю прочитать стихи о Семенове наших замечательных талантливых поэтов земляков Владимира Решетникова и

Семёнов Читает Майорова Саша

Владимир Решетников

Зазывая к себе перезвонами,

Этот город пяти площадей

Вдохновляет резными узорами

И прохладой зелёных кудрей.

Снисходительно старое к новому,

Ищет новое в старом ответ.

Неустанно во славу Семёнова,

Здесь творят и ложкарь, и поэт,

Пахнет липой и квасом на солоде,

Я по улицам светлым пройдусь…

Отражается в маленьком городе

Вся святая великая Русь!

Так давай же согреемся милая,

После долгой разлуки – зимы

Жарким словом Бориса Корнилова

И огнём золотой хохломы.

Семенов судьбоносный Читает Макаров Рома

Город наш судьба не подвела:

Воссветила царствия лесные,

Словно золотые купола, –

Золотая Хохлома России.

Золотой успех хохломичей –

Дар небесный, по-земному славен:

Нет жар-птиц на свете горячей,

Красота жар-птиц сердцами правит!

И стоит Семенов-городок

В синеве лесов Среди России.

Поезжай на запад, на восток,

Север, юг – а нет его красивей!

Нет таких и в мире соловьев

По-корниловски разноголосистых.

Средь садов, среди других лесов

Нет таких вот родников-чистых!

Воспитатель:Ребята, вы настоящие артисты. Как приятно слушать стихи о родном месте, своей малой родине, как будто узнаёшь знакомые места.

Рассказывая Маше о поэтах и писателях нашего города, про какого ещё знаменитого автора вы бы рассказали?

Дети: Борисе Корнилове.

Воспитатель:Ребята, а вы помните, какую сказку он сочинил для своей маленькой дочки Иры? мы с вами слушали её.

Дети: сказку про медведя, у которого заболели зубы от мёда. Борис Корнилов тоже жил в нашем городе. Он сочинил много стихов и сказку.

Что же мы добавим в наш конверт для Маши?

Дети:Можно подарить нигуБ. Корнилова. «Как от меда у медведя зубы начали болеть?»

Воспитатель:Мне нравится ваше предложение. Мы выполнили просьбу Маши, собрали для неё и Миши сувениры, рассказали о нашем городе. Теперь нужно как-то отправить посылку.

Звучит музыка. Заходит медведь.

Медведь:Здравствуйте,ребята. Слышал я, что вы собираете для Маши посылку. Я могу вам помочь и передать Маше ваши подарки. А она просила меня принести вам угощение.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вот так собирая для Маши сувениры, мы вспомнили о нашем родном городе, что то узнали новое для себя. Давайте вспомним, что же мы сегодня во время квеста выполняли

Дети: Путешествовали по нашему городу, украшали елочные шары хохломским узором, играли в народную игру, отгадывали загадки, слушали и рассказывали стихи.

Воспитатель: Мне понравилось, что вы много знаете про свой родной город, и можете быть экскурсоводами для своих знакомых, которые приедут вдруг к вам из другого города. Сегодня мы с вами познакомили Машу с объектами архитектуры нашего города, народно-прикладным творчеством, с народным фольклором, и поэтами земляками и их творчеством.

Ребята изучайте и дальше историю своей малой родины, а главное бережно относитесь к окружающему.

Звонок скайпа. На экране появляется Маша: Ребята большое спасибо за ваши сувениры, мне и Мише, они очень понравились. Я обязательно приеду к вам в гости.

Воспитатель: спасибо Маша за подарки. До свидания. Мы ждем тебя в гости.

Публикации по теме:

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру»Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру» Цель: развитие у детей графомоторных навыков, мелкой моторики рук, пространственного восприятие, и обучение воспитанников проводить линии.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры с воспитанниками 5–6 лет по нравственно-патриотическому воспитанию «Сувениры для Маши»
Опубликовано: 29 августа 2024 в 15:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры с воспитанниками 5–6 лет по нравственно-патриотическому воспитанию «Сувениры для Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Митрофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД