Ольга Митрофанова
Сценарий квест-игры с воспитанниками 5–6 лет по нравственно-патриотическому воспитанию «Сувениры для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений воспитанников 5-6 лет о своей малой родине городе Семенове.
Задачи:
1. Формирование знаний об объектах архитектуры, достопримечательностях и традициях родного края.
2. Совершенствование умений в создании декоративных композиций из элементов хохломской росписи.
3. Упражнение в выразительном чтении стихотворений.
4. Развитие внимания и памяти при выполнении заданий квест-игры.
5. Совершенствование умения решать проблемные ситуации, действовать в коллективе решая различные игровые задачи.
Публикация «Сценарий квест-игры с воспитанниками 5–6 лет по нравственно-патриотическому воспитанию „Сувениры для Маши“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Средства: интерактивная доска, фотографии объектов инфраструктуры: вокзал, ФОК, центр культуры и искусства, детский сад, шаблоны елочных шаров из картона, элементы хохломских ягод и листьев из бумаги, клеевые карандаши клеенки, салфетки, книга Б. Корнилова «Как от меда у медведя зубы начали болеть», магниты с фотографиями фок «Арена», центра культуры и искусства, фотография детей группы «Ягодка»текст загадок, почтовый пакет для бандеролей, видеозапись голос Маши.
Способы:
игровой – появление Маши по скайпу, приход медведя к конце квеста.
практический –украшение шаблонов елочных шаров элементами хохломской росписи, сбор пазла с изображением здания вокзала, игра «Пряничная доска»,
словесный – отгадывние загадок, вопросы к детям, чтение стихотворений о городе Семенове, угощение от Маши и Миши.
Предварительная работа: знакомство с писателем Борисом Корниловым – чтение сказки «Как от меда у медведя зубы начали болеть», просмотр передач и видеофрагментов о городе Семенове, хохломе, рассматривание иллюстраций с изображением хохломских узоров, иллюстраций по сказке Б. Корнилова «Как отмеда у медведя зубы начали болеть», разучивание игры «Пряничная доска, разгадывание загадок, разучивание с детьми стихотворений о городе Семенове,изготовление пазла, елочных шаров из бумаги, рассматривание альбома с фотографиями города Семенова.
Ход деятельности.
Мотивация.
Воспитатель : Сегодня я предлагаю, вам, ребята поговорить о нашем городе и его достопримечательностях. Внимание, нам кто то звонит.
(Раздается звонок скайпа и на экране появляется Маша).
Маша:Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?
Воспитатель : Здравствуй Маша, ребята конечно тебя узнали.
Дети: Маша мы очень любим, смотреть мультфильм про тебя и Мишку.
Маша:Я Маша из мультфильма «Маша и медведь».Я очень люблю путешествовать. Однажды Мишка мне рассказал, что в Нижегородской области есть город Семенов, где изготавливают разные деревянные изделия сказочной красоты и делают матрёшки. Мне бы очень хотелось побывать в вашем городе и посмотреть все самой,но к сожалению, я не могу приехать, потому что помогаю деду морозу поздравлять зверей с новым годом. Вот что голубчики мои я придумала. Устроим квест-игру. Вы выполните мои задания, расскажете про свой город, и пришлете сувениры на память. А за это я вас отблагодарю. Какая я выдумщица. В группе вы найдете конверт с заданиями и карту. До новых встреч, ребята.
Воспитатель : Вот это Маша задала нам задачу, ну и выдумщица. Ребята, придется нам потрудиться и выполнить Машину просьбу, а вы знаете, что такое сувенир? Маша просила ей сувениры отправить.
Дети: Это то, что может напоминать о месте, где вы были. Магнитики, игрушки, книги.
Воспитатель : Правильно, это то что будет Маше напоминать про наш город.
А вот и конверт с заданиями. Читает.
(конверт и лист с заданием, картой)
Ребята,вам нужно пройти по станциям и выполнить задания, но их необходимо найти, двигаясь по маршрутной карте. Предлагаюизучить карту и начать наш маршрут.
1. Задание «Вокзал»
Послушайте загадку:
Здесь людей полным– полно,
Словно снега намело.
Все спешат и суетятся,
Ждут и смотрят на часы:
Чтобы во время уехать,
Нужно вовремя прийти.
Здесь есть кассы, есть буфет,
Можно здесь поесть обед,
Посидеть и отдохнуть,
Чтоб потом помчаться в путь.
Так куда же я попал?
Я приехал на
Дети: На вокзал.
(виртуальная экскурсия к объекту)
Воспитатель :
Совершенно верно.
(На экране появляется изображение вокзала города Семенова.)
Как театр начинается с гардероба, так и город начинается с вокзала. Ребята какие бывают вокзалы?
Дети:Вокзалы бывают железнодорожные, автовокзалы, речные вокзалы, аэровокзалы.
Воспитатель : Ребята, а ведь наш вокзал не всегда был таким как сейчас.
(на экране появляется картинка старого вокзала)
Старый деревянный вокзал железнодорожной станции Семенов был построен в начале 20 века. Это 100 лет назад. Представляете? Вокзал был памятником архитектуры нашего города. Но т. к вокзал был деревянный он стал разрушаться. И 7 июля 2006г был построен новый вокзал, который вы видите сейчас.
(картинка внутри вокзала)
Новый вокзал расчитан на 300 пассажиров. Он включает в себя кассовый зал, зал ожидания для приема пассажиров, буфет, где можно купить кофе, пироги. Также здесь можно купить сувениры и газеты, товары в дорогу. С нашего вокзала можно уехать по железной дороге в Нижний Новгород, в Москву и другие города.
(изображение вокзала со стороны железнодорожных путей)
В правом крыле расположена автостанция или по другому автовокзал.
(изображение стоянки автобусов).
На автобусе, газели можно добраться в любую часть нашего города и близлежащие населённые пункты, деревни и сёла нашего городского округа.
Может, кто-то из вас расскажет, куда можно отправиться на автобусе с автостанции?
(ответы детей)
Воспитатель : Ребята, в конверте от Маши первое задание. Выполним его?
(в конверте картинка пазл, собирают).
Воспитатель : Ребята вокзал города Семёнова находится по адресу станция Семёнов дом номер 1.
Воспитатель : Какой сувенир можно послать Маше, что бы она сразу узнала, что приехала в город Семёнов.
Дети: Можно положить магнитик с изображением вокзала.
Воспитатель :С первым заданием мы справились. Необходимо отправиться на следующую станцию, давайте посмотрим карту.
(отправляются по маршруту к следующей станции)
2 Задание фабрика «Хохломская роспись»
Воспитатель : послушайте загадку.
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)
Дети: Это хохломе.
Воспитатель :Где изготавливают хохломские изделия?
Дети: На фабрике «Хохломская роспись».
Воспитатель : Какие изделия хохломской росписи вы знаете?
Дети: Ковши, чаши, панно, ложки, матрешки.
Воспитатель : Из какого материала изготавливают все эти изделия?
Дети:Все изделия точат или режут из дерева.
Воспитатель : Как называют мастеров, кто изготавливает всю эту красоту?
Дети: Токари вытачивают из дерева, художницы расписывают.
Воспитатель : Правильно, ещё резчики, вырезают ложки и ковши, потом изделия сушат, грунтуют, лудят, а только потом расписывают разными видами росписи, готовые изделия покрывают лаком и вот они блестящие, золотые перед нами. А что мы можем подарить Маше?
Дети: сувениры с хохломой.
Воспитатель : Скоро Новый год и я предлагаю подарить Маше и Мише новогодние шары, украшенные хохломскими узорами. А вы будете художниками. Как, вам такое предложение?
Дети:Здорово. (У детей на столах, бумажные шары и элементы хохломских деталей из бумаги).
Воспитатель : Выбирайте, какого цвета будет шар, и какими элементами вы украсите свой сувенир.
(Выполняют аппликацию- украшение новогоднего шара).
-Какие ягоды спеют у тебя?
- Замечательные цветы расцвели у…
- Вспомните, как называется такой лист в нашей росписи? (трёхлистник)
- Я думаю, что Маше и Мише понравится наш новогодний сувенир. А вы как считаете?
Дети: Должен понравится, мы так старались.
(Работы детей складывают в конверт)
Воспитатель :Мы выполнили второе задание Маши. Давайте посмотримкуда нам двигаться дальше.
(дети идут к следующей станции по карте)
3 задание ФОК «Арена»Народная игра «Пряничная доска»
Воспитатель :Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку.
Бегать можно там, скакать,
Тренироваться и играть,
Только раз зайдё шь туда:
Начинается игра!
Дети: Спортзал, наша площадка на улице, спортивные площадки ФОК.
Воспитатель : Бегать и играть можно на специально отведённых и оборудованных площадках и территориях, в нашем городе можно заниматься спортом в физкультурно-оздоровительном центре «Арена», спортивной школе «Олимп» (На экране фотография ФОК «Арена»)
Вы были в ФОКе ребята?
Дети: Я занимаюсь там боксом, я хожу плавать, а я кататься на коньках.
Воспитатель : Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Пряничная доска». Это очень старая народная игра. В старину наши предки, кто жил задолго до нас, возможно и наши бабушки и дедушки, в свободное время с пользой проводили время и во время праздников собирались народные гулянья, ярмарки игрища.
Содержание-
Все играющие садятся рядом друг с другом на скамейку или на стулья, поставленные в ряд. Это будет «пряничная доска». Вокруг скамьи или стульев должно быть достаточно места (чтобы можно было их оббежать).
Водящий ходит вдоль «пряничной доски», все игроки говорят или поют:
Прянична доска, с целого пенька, С целого пенька, сбрось-ка паренька.
На слова «Сбрось-ка паренька» водящий быстро хлопает рукой по колену одного из игроков. Игрок должен быстро обежать «пряничную доску» и сесть на свое место. В это время ведущий обегает «пряничную доску» в другом направлении. Если водящий успел занять место игрока – то теперь водить будет игрок, которого хлопнули по колену. Если нет- то снова будет водить тот же водящий.
Воспитатель : Мы выполнили задание, разучили новую игру «Пряничная доска»
А какой сувенир отправим Маше?
Дети: Магнит с изображением ФОКа.
Воспитатель : Ребята,отправляемся на следующую станцию?
4 задание чтение стихотворений о городе Семенове.
Воспитатель :Ребята, где мы с вами оказались?
Дети: В музыкальном зале.
Воспитатель : А что мы делаем в музыкальном зале?
Дети: Проводим праздники,смотрим представления, занимаемся танцами, поём, выступаем.
Воспитатель :А где в нашем городе можно увидеть представление,куда приезжают артисты, театры,проходят разные праздники?
Дети: Это наш дом культуры, он находится в центре города на площади Ленина.
(на экране появляется фото Дома Культуры)
Воспитатель : Правильно ребята, в центре нашего городанаходится площадь имени Ленина на ней расположен Центр культуры и искусства. Почти все праздники в нашем городе проходят сдесь, это и день города и масленница и новый год. Каждый год летом, в нашем городе, проходит фестиваль народных художественных промыслов. Со всей России приезжают народные умельцы, мастера ручного труда и народно прикладного творчества- представляют и делятся своими умениями. На площади устанавливается сцена, где выступают артисты,певцы, танцоры и просто талантливые ребята. И вы тоже сможете однажды оказаться на сцене, чтобы выступить перед гостями и жителями нашего города.
Предлагаю прочитать стихи о Семенове наших замечательных талантливых поэтов земляков Владимира Решетникова и
Семёнов Читает Майорова Саша
Владимир Решетников
Зазывая к себе перезвонами,
Этот город пяти площадей
Вдохновляет резными узорами
И прохладой зелёных кудрей.
Снисходительно старое к новому,
Ищет новое в старом ответ.
Неустанно во славу Семёнова,
Здесь творят и ложкарь, и поэт,
Пахнет липой и квасом на солоде,
Я по улицам светлым пройдусь…
Отражается в маленьком городе
Вся святая великая Русь!
Так давай же согреемся милая,
После долгой разлуки – зимы
Жарким словом Бориса Корнилова
И огнём золотой хохломы.
Семенов судьбоносный Читает Макаров Рома
Город наш судьба не подвела:
Воссветила царствия лесные,
Словно золотые купола, –
Золотая Хохлома России.
Золотой успех хохломичей –
Дар небесный, по-земному славен:
Нет жар-птиц на свете горячей,
Красота жар-птиц сердцами правит!
И стоит Семенов-городок
В синеве лесов Среди России.
Поезжай на запад, на восток,
Север, юг – а нет его красивей!
Нет таких и в мире соловьев
По-корниловски разноголосистых.
Средь садов, среди других лесов
Нет таких вот родников-чистых!
Воспитатель :Ребята, вы настоящие артисты. Как приятно слушать стихи о родном месте, своей малой родине, как будто узнаёшь знакомые места.
Рассказывая Маше о поэтах и писателях нашего города, про какого ещё знаменитого автора вы бы рассказали?
Дети: Борисе Корнилове.
Воспитатель :Ребята, а вы помните, какую сказку он сочинил для своей маленькой дочки Иры? мы с вами слушали её.
Дети: сказку про медведя, у которого заболели зубы от мёда. Борис Корнилов тоже жил в нашем городе. Он сочинил много стихов и сказку.
Что же мы добавим в наш конверт для Маши?
Дети:Можно подарить нигуБ. Корнилова. «Как от меда у медведя зубы начали болеть?»
Воспитатель :Мне нравится ваше предложение. Мы выполнили просьбу Маши, собрали для неё и Миши сувениры, рассказали о нашем городе. Теперь нужно как-то отправить посылку.
Звучит музыка. Заходит медведь.
Медведь:Здравствуйте,ребята. Слышал я, что вы собираете для Маши посылку. Я могу вам помочь и передать Маше ваши подарки. А она просила меня принести вам угощение.
Рефлексия.
Воспитатель : Ребята, вот так собирая для Маши сувениры, мы вспомнили о нашем родном городе, что то узнали новое для себя. Давайте вспомним, что же мы сегодня во время квеста выполняли
Дети: Путешествовали по нашему городу, украшали елочные шары хохломским узором, играли в народную игру, отгадывали загадки, слушали и рассказывали стихи.
Воспитатель : Мне понравилось, что вы много знаете про свой родной город, и можете быть экскурсоводами для своих знакомых, которые приедут вдруг к вам из другого города. Сегодня мы с вами познакомили Машу с объектами архитектуры нашего города, народно-прикладным творчеством, с народным фольклором, и поэтами земляками и их творчеством.
Ребята изучайте и дальше историю своей малой родины, а главное бережно относитесь к окружающему.
Звонок скайпа. На экране появляется Маша: Ребята большое спасибо за ваши сувениры, мне и Мише, они очень понравились. Я обязательно приеду к вам в гости.
Воспитатель : спасибо Маша за подарки. До свидания. Мы ждем тебя в гости.