Ольга Федотова
Сценарий квест-игры «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры «Путешествие по сказкам»
Цель: создать условия для формирования познавательных действий посредством метода сенсорной интеграции при работе с детьми с ОНР.
Задачи:
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
• Воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
• Обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению;
• Контролировать осанку детей во время деятельности.
Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: познавательное развитие
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Методы:
Словесный: беседа, использование художественного слова, вопросы к детям.
Проблемный: постановка проблемной ситуации, проблемные вопросы, побуждающие речевую активность.
Практический: лепка из пластилина «Мышка-капелька» по схеме; графический диктант по клеточкам «Лягушка»; конструирование из конструктора «Репеёк» «Заяц»; оригами «Лиса»; работа с трафаретом, ручной труд «Волк».
Игровые: дидактическая игра «Выложи слово»; логоритмическое упражнение «Хитрая лиса», дидактическая игра «Собери картинку (медведь)».
Приемы: сказочный персонаж, сюрпризный момент, смена деятельности.
Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).
Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация «Задание от Василисы Премудрой», книга, конверты с заданиями, знаки-символы, схема мышки, пластилин, листы в клетку, простые карандаши, сухой бассейн с кубиками, 4 кубика с буквами, конструктор «Репеек», цветная бумага оранжевого цвета, трафарет «Волк», серый песок, клей ПВА, кисти, разрезные картинки с образом медведя, музыка для логоритмического упражнения «Хитрая лиса», фонограмма песни на слова М. Пляцковского «Если добрый ты», муз. центр.
Ход деятельности:
Дети сидят в группе в кругу, входит воспитатель с большой яркой книгой сказок.
В. Ребята! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
(Ответы детей)
В. Вы заметили. Что я вам сегодня принесла необычно-большую книгу русских народных сказок. Как вы думаете, почему сказки называются народными?
Д. Потому, что их сочинил народ.
В. Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Их сочинил русский народ. Это русские народные сказки.
Воспитатель открывает книгу, дети видят, что все страницы в книге пустые.
В. Ребята, как вы думаете, куда исчезли все картинки вместе со сказками из книги?
Дети высказывают свои предположения.
В. Посмотрите, на одной из страниц – портрет Кощея Бессмертного и что-то написано, давайте прочитаем.
«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не можете найти картинки со сказками в вашей книги? Это я, Кощей Бессмертный, произнес волшебные слова, дунул посильнее и разлетелись ваши сказки с картинками на разные стороны. Ищите, может найдете! Но от меня помощи не ждите! Пока, пока! Кощей Бессмертный».
В. Не может Кощей Бессмертный прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти картинки со сказками, чтобы мы могли книгу рассматривать и читать замечательные русские народные сказки. Кто же нам может помочь? Кто нам путь укажет?
Дети высказывают свои предположения. Они вспоминают, что Василиса Премудрая знает много сказок и сможет нам помочь.
На экране появляется Василиса Премудрая: «Здравствуйте мои дорогие! Слышала я про вашу беду. Прежде чем отыскать сказки из вашей книги, много испытаний надо вам пройти. Вы готовы? А я вам помогу. Направлю вас по верному пути. Первое задание ищите здесь».
Василиса Премудрая показывает знак, изображающий кабинет психолога.
В. Ну что, вы догадались, где искать первое задание?
Д. В кабинете психолога.
Воспитатель с детьми идут в кабинет психолога. Там они находят конверт.
Воспитатель открывает конверт. Читает загадку:
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку,
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок.
Д: Это мышка
В. Верно. Это мышка. Ребята, давайте попробуем сделать отгадку своими руками.
Детям предлагается сделать из пластилина мышку-капельку, как на схеме.
В. Замечательные мышки получились.
А вот и ещё один конверт со следующей подсказкой.
Воспитатель достает из конверта карточку со значком логопедического кабинета.
В. Куда идем дальше?
Д. В логопедический кабинет.
В логопедическом кабинете дети садятся за столы, им предлагается выполнить графический диктант по клеточкам (лягушка).
В: Кто, ребята, у вас спрятался на листе бумаги?
Д: лягушка.
В: Молодцы!
Где же вы её найдёте?
Ну, конечно же, в болоте.
Зелена, как трава.
Говорит: ква-ква-ква!
В: Вы справились и с этим заданием, но нас уже ждёт другое и мы отправляемся дальше? (Показывает значок спортивного зала)
Д: Это спортивный зал
В: Правильно и мы отправляемся туда, где нас ждёт следующее задание.
В спортивном зале детям предлагается в сухом бассейне найти кубики с буквами и сложить из них слово, какое получится (ЗАЯЦ)
В: Молодцы! Вы правильно выложили слово и выполнили часть задания. А сейчас с помощью конструктора «Репеёк» соберите зайчика.
В: Ребята, пока вы собирали зайчиков, я нашла ещё один конверт с пунктом следующего назначения. Как вы думаете, куда сейчас мы с вами отправимся?
(показывает значок музыкального зала)
Д: В музыкальный зал
В: Правильно, мы идём в музыкальный зал.
В музыкальном зале с детьми проводится логоритмическое упражнение «Хитрая лиса» и дети в технике оригами изготавливают мордочку лисы.
В: Ребята, какие у вас симпатичные лисоньки получились. Посмотрите, ещё один конверт-подсказка, куда нам следует отправиться дальше.
Д: Кабинет старшего воспитателя.
В: Правильно, мы идём в кабинет старшего воспитателя.
В кабинете детям предлагается трафарет «волк», но он не раскрашен.
В: Ребята, посмотрите кто это такой?
Д: Волк.
В: Но посмотрите, разве он похож на волка? Какого цвета должен быть волк?
Д: Серого.
В: Конечно, серого. Что мы можем с вами сделать, чтобы он стал серый? (Дети предлагают свои варианты)
В: Посмотрите, у вас на столах есть клей ПВА, кисти и серый песок. Теперь вы догадались, как мы сделаем его серого цвета? (дети выполняют задание)
В: Молодцы! У вас получились настоящие серые волки. Ну, вот мы справились с вами ещё с одним заданием. А тем временем, я нашла ещё один конверт. Давайте посмотрим, что же в нём лежит. (Символическое обозначение группы)
Д: Это наша группа «Почемучки».
В: Правильно, мы идём в группу, где нас ждёт последнее задание.
В группе предлагается игра «Собери картинку», у ребят получается картинка с изображением медведя.
В: Ребята, кто у вас получился?
Д: Медведь.
В: Правильно, это медведь. Ребята, а вы заметили, что всех героев, которых мы с вами сделали, можно объединить в одну сказку. Вы догадались, как называется эта сказка?
Д: «Теремок».
На экране появляется Василиса Премудрая.
В. П. : Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и разрушили чары Кощея Бессмертного. Все страницы в сказке вернулись на свои места. Посмотрите, книга снова стала красивой и яркой. На экране появляются страницы из русской народной сказки «Теремок»
(Дети с воспитателем собирают книгу из героев сказки, сделанных руками детей, когда они выполняли задания.)
В. П. Читайте на здоровье! А на Кощея Бессмертного не сердитесь. Скучно ему одному. Нет у него друзей, вот, он и творит свои злодеяния.
В. Ребята, может быть, попробуем что-то сделать, чтобы Кощей стала добрым?
Дети высказывают свои предложения (поиграть с ним, научить его дружить).
В. Давайте, ребята, споем для Кощея Бессмертного песню «Если добрый ты».
В. П. Какая замечательная песня! Я обязательно научу Кощея петь эту песню, и он станет добрым. До свидания, ребята! До новых встреч!
В. Ну что, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, много трудных заданий встретилось на нашем пути, но вы со всеми справились. А сейчас я вам предлагаю почитать нашу книгу.