Ирина Сартакова
Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам»
Цель: Создать условия для формирования познавательных действий посредством метода сенсорной интеграции.
Задачи:
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
- Воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
- Обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению;
- Контролировать осанку детей во время деятельности.
Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: Познавательное развитие
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Методы:
Словесный: беседа, использование художественного слова, вопросы к детям.
Проблемный: постановка проблемной ситуации, проблемные вопросы, побуждающие речевую активность.
Практический: выкладывание орнамента по схеме, составление целого яйца из частей, выкладывание крыши теремков из различных по фактуре материалов.
Игровые: дидактическая игра, имитационные упражнения.
Приемы: сказочный персонаж, сюрпризный момент, смена деятельности.
Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).
Материалы и оборудование: интерактивная панель, книга сказок, конверты с заданиями, заготовки для корзинок с лентами, заготовки теремков, скорлупки орехов, палочки, трубочки, нитки, мольберт, игра «Собери яйцо», карточки условных обозначений различных помещений детского сада, ключи по количеству детей, сундук с замком.
Ход деятельности:
Дети играют в группе. Воспитатель вносит книгу сказок.
Воспитатель: Ребята! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я принесла вам новую книгу русских народных сказок. Как вы думаете, почему сказки называются народными?
Дети: Потому, что их сочинил народ.
Воспитатель: Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Их сочинил русский народ. Это русские народные сказки.
Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и записка. Читаем:
«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра положить их в сундук волшебный и закрыть его на замок надежный! Ищите, может найдете! Но от меня помощи не ждите! Пока, пока! Баба Яга».
Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы сказок, чтобы мы могли ее читать. Кто же нам может помочь? Кто нам путь укажет?
Дети высказывают свои предположения. Они вспоминают, что Бабушка-рассказушка знает много сказок и сможет нам помочь.
На экране появляется Бабушка-рассказушка :
«Здравствуйте мои дорогие! Слышала я про вашу беду. Прежде чем отыскать книгу, много испытаний надо вам пройти. Вы готовы? А я вам помогу. Направлю вас по верному пути. Первое задание ищите здесь».
Бабушка-рассказушка показывает подсказку-каточку со значком раздевалки.
Воспитатель: Ну что, вы догадались, где искать первое задание?
Дети: В нашей раздевалке.
Воспитатель с детьми идут в раздевалку. Там они находят конверт.
Воспитатель открывает конверт. Просит детей угадать, из какой он сказки.
Читает загадку:
Девочка по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась.
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила.
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: Верно. Это Машенька просит нас о помощи. Они с Мишкой хотели ягод насобирать для варенья, а корзинка сломалась. Поможем им новые корзинки сплести?
Дети переплетают прутики корзинки разноцветными ленточками.
Воспитатель: Замечательные корзинки получились. А вот в конверте следующая подсказка.
Воспитатель достает из конверта карточку со значком логопедического кабинета.
Воспитатель: Куда идем дальше?
Дети: В логопедический кабинет.
В логопедическом кабинете дети находят конверт. Воспитатель открывает конверт. Просит детей угадать, из какой он сказки.
Читает загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нем
Самым разным жителям.
Не висит на нем замок.
Этот домик — …
Дети: Теремок.
Воспитатель: Верно. А вот и записка. Читаем:
«Ребята! Помогите мне, пожалуйста! Я в теремок забирался и его развалил. Что теперь делать, не знаю».
Догадались от кого записка?
Дети: От медведя.
Воспитатель: Как мы можем ему помочь?
Дети: Построить новый теремок. Большой.
Дети достраивают крыши маленьких теремков из разных материалов (скорлупки орехов, палочки, трубочки, нитки, полоски из картона) и собирают один большой теремок.
Воспитатель: А вот и следующая подсказка.
Воспитатель достает из конверта следующую карточку со значком физкультурного зала.
Воспитатель: Куда мы должны пойти?
Дети: В физкультурный зал.
Дети переходят в физкультурный зал. Там – следующее письмо с загадкой.
Воспитатель: Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети?
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Да, это письмо из сказки «Волк и семеро козлят». Угадайте, кто же его нам написал.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие мои ребята! Я знаю, что вы очень дружные и добрые дети. А вот мои козлята постоянно ссорятся и ругаются. Научите их, пожалуйста, мириться и жить дружно».
Дети: Это письмо от мамы козы.
Воспитатель: Мы с вами знаем одну интересную игру «Поссорились-помирились». Научим козлят мириться?
Дети играют в музыкальную игру «Поссорились-помирились».
Воспитатель находит в конверте следующую подсказку-карточку (Столовая).
Дети: В столовую.
В столовой находят конверт с заданием.
Воспитатель читает загадку:
Как-то мышка-невеличка
на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Прочитаем записку:
«Ребята! Бежала я по столу, хвостиком махнула, а оно упало и разбилось, а осколки в банки с крупой упали. Помогите мне яичко собрать».
Дети находят в банках с крупой осколки яиц и собирают целое из частей.
Воспитатель: Задание выполнено. Вот и последняя подсказка.
Воспитатель показывает карточку со знаком групповой комнаты.
Дети: Идем в группу.
В группе детей встречает Бабушка-рассказушка (переодетый взрослый)
Бабушка-рассказушка : Как я рада видеть вас! Вы справились со всеми заданиями! А я нашла сундук, в который Баба Яга спрятала страницы вашей книги. Но вот беда. Стара я стала, память подводит меня. У меня есть много ключей от сундуков волшебных. А какой подходит к вашему, не помню. Помогите мне собрать их всех, а потом мы подберём подходящий. Вот подсказки, где искать ключи.
Бабушка раздает детям условные знаки, которые помогут найти ключи. Каждый ребенок ищет свой ключ, затем вместе с Бабушкой-рассказушкой подбирают ключик к замку.
Воспитатель: А вот и страницы из нашей книги.
Дети с воспитателем собирают книгу.
Бабушка-рассказушка : Читайте на здоровье! А на Бабу Ягу не сердитесь. Скучно ей одной. Никто с ней не дружит, поэтому и злая такая она.
Воспитатель: Ребята, может быть попробуем что-то сделать, чтобы Баба Яга стала доброй?
Дети высказывают свои предложения (поиграть с ней, научить ее дружить, подарить ей что-нибудь).
Бабушка-рассказушка сказала по секрету, что Баба Яга еще та модница и любит наряжаться, любит все блестящее, красивое.
Воспитатель:Давайте сделаем ей в подарок украшения?
Дети украсили серьги ягодками. Тут ребята постарались на славу при помощи пластилина украсили для Бабы-Яги серьги различными ягодками смородина, клубничка, и т. д.
Бабушка-рассказушка : Замечательные подарки получились! Я обязательно передам Бабе Яге ваши подарки, думаю, что они ей очень понравятся. До свидания, ребята! До новых встреч!
Бабушка-рассказушка уходит с подарками для Бабы Яги.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А может кто-то из вас знает стихотворения о театре и сказках?
Дети читают отрывки из стихотворений
1 ребенок: Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
2 ребенок: Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг медвежонок приснится.
3 ребенок: Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
И ключик волшебный от дверки в стене
Несет Буратино ко мне.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?
Дети: «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба».
Воспитатель: Вам понравилось наше приключение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы все сегодня умнички! Ну а сейчас мы можем почитать нашу книгу.