Лучший педагог года

Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам»

Ирина Сартакова
Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать условия для формирования познавательных действий посредством метода сенсорной интеграции.

Задачи:

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

- Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

- Воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

- Обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению;

- Контролировать осанку детей во время деятельности.

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: Познавательное развитие

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Методы:

Словесный: беседа, использование художественного слова, вопросы к детям.

Проблемный: постановка проблемной ситуации, проблемные вопросы, побуждающие речевую активность.

Практический: выкладывание орнамента по схеме, составление целого яйца из частей, выкладывание крыши теремков из различных по фактуре материалов.

Игровые: дидактическая игра, имитационные упражнения.

Приемы: сказочный персонаж, сюрпризный момент, смена деятельности.

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).

Материалы и оборудование: интерактивная панель, книга сказок, конверты с заданиями, заготовки для корзинок с лентами, заготовки теремков, скорлупки орехов, палочки, трубочки, нитки, мольберт, игра «Собери яйцо», карточки условных обозначений различных помещений детского сада, ключи по количеству детей, сундук с замком.

Ход деятельности:

Дети играют в группе. Воспитатель вносит книгу сказок.

Воспитатель: Ребята! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я принесла вам новую книгу русских народных сказок. Как вы думаете, почему сказки называются народными?

Дети: Потому, что их сочинил народ.

Воспитатель: Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Их сочинил русский народ. Это русские народные сказки.

Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и записка. Читаем:

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра положить их в сундук волшебный и закрыть его на замок надежный! Ищите, может найдете! Но от меня помощи не ждите! Пока, пока! Баба Яга».

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы сказок, чтобы мы могли ее читать. Кто же нам может помочь? Кто нам путь укажет?

Дети высказывают свои предположения. Они вспоминают, что Бабушка-рассказушка знает много сказок и сможет нам помочь.

На экране появляется Бабушка-рассказушка :

«Здравствуйте мои дорогие! Слышала я про вашу беду. Прежде чем отыскать книгу, много испытаний надо вам пройти. Вы готовы? А я вам помогу. Направлю вас по верному пути. Первое задание ищите здесь».

Бабушка-рассказушка показывает подсказку-каточку со значком раздевалки.

Воспитатель: Ну что, вы догадались, где искать первое задание?

Дети: В нашей раздевалке.

Воспитатель с детьми идут в раздевалку. Там они находят конверт.

Воспитатель открывает конверт. Просит детей угадать, из какой он сказки.

Читает загадку:

Девочка по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась.

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила.

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Верно. Это Машенька просит нас о помощи. Они с Мишкой хотели ягод насобирать для варенья, а корзинка сломалась. Поможем им новые корзинки сплести?

Дети переплетают прутики корзинки разноцветными ленточками.

Воспитатель: Замечательные корзинки получились. А вот в конверте следующая подсказка.

Воспитатель достает из конверта карточку со значком логопедического кабинета.

Воспитатель: Куда идем дальше?

Дети: В логопедический кабинет.

В логопедическом кабинете дети находят конверт. Воспитатель открывает конверт. Просит детей угадать, из какой он сказки.

Читает загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок.

Этот домик — …

Дети: Теремок.

Воспитатель: Верно. А вот и записка. Читаем:

«Ребята! Помогите мне, пожалуйста! Я в теремок забирался и его развалил. Что теперь делать, не знаю».

Догадались от кого записка?

Дети: От медведя.

Воспитатель: Как мы можем ему помочь?

Дети: Построить новый теремок. Большой.

Дети достраивают крыши маленьких теремков из разных материалов (скорлупки орехов, палочки, трубочки, нитки, полоски из картона) и собирают один большой теремок.

Воспитатель: А вот и следующая подсказка.

Воспитатель достает из конверта следующую карточку со значком физкультурного зала.

Воспитатель: Куда мы должны пойти?

Дети: В физкультурный зал.

Дети переходят в физкультурный зал. Там – следующее письмо с загадкой.

Воспитатель: Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети?

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Да, это письмо из сказки «Волк и семеро козлят». Угадайте, кто же его нам написал.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие мои ребята! Я знаю, что вы очень дружные и добрые дети. А вот мои козлята постоянно ссорятся и ругаются. Научите их, пожалуйста, мириться и жить дружно».

Дети: Это письмо от мамы козы.

Воспитатель: Мы с вами знаем одну интересную игру «Поссорились-помирились». Научим козлят мириться?

Дети играют в музыкальную игру «Поссорились-помирились».

Воспитатель находит в конверте следующую подсказку-карточку (Столовая).

Дети: В столовую.

В столовой находят конверт с заданием.

Воспитатель читает загадку:

Как-то мышка-невеличка

на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Прочитаем записку:

«Ребята! Бежала я по столу, хвостиком махнула, а оно упало и разбилось, а осколки в банки с крупой упали. Помогите мне яичко собрать».

Дети находят в банках с крупой осколки яиц и собирают целое из частей.

Воспитатель: Задание выполнено. Вот и последняя подсказка.

Воспитатель показывает карточку со знаком групповой комнаты.

Дети: Идем в группу.

В группе детей встречает Бабушка-рассказушка (переодетый взрослый)

Бабушка-рассказушка : Как я рада видеть вас! Вы справились со всеми заданиями! А я нашла сундук, в который Баба Яга спрятала страницы вашей книги. Но вот беда. Стара я стала, память подводит меня. У меня есть много ключей от сундуков волшебных. А какой подходит к вашему, не помню. Помогите мне собрать их всех, а потом мы подберём подходящий. Вот подсказки, где искать ключи.

Бабушка раздает детям условные знаки, которые помогут найти ключи. Каждый ребенок ищет свой ключ, затем вместе с Бабушкой-рассказушкой подбирают ключик к замку.

Воспитатель: А вот и страницы из нашей книги.

Дети с воспитателем собирают книгу.

Бабушка-рассказушка : Читайте на здоровье! А на Бабу Ягу не сердитесь. Скучно ей одной. Никто с ней не дружит, поэтому и злая такая она.

Воспитатель: Ребята, может быть попробуем что-то сделать, чтобы Баба Яга стала доброй?

Дети высказывают свои предложения (поиграть с ней, научить ее дружить, подарить ей что-нибудь).

Бабушка-рассказушка сказала по секрету, что Баба Яга еще та модница и любит наряжаться, любит все блестящее, красивое.

Воспитатель:Давайте сделаем ей в подарок украшения?

Дети украсили серьги ягодками. Тут ребята постарались на славу при помощи пластилина украсили для Бабы-Яги серьги различными ягодками смородина, клубничка, и т. д.

Бабушка-рассказушка : Замечательные подарки получились! Я обязательно передам Бабе Яге ваши подарки, думаю, что они ей очень понравятся. До свидания, ребята! До новых встреч!

Бабушка-рассказушка уходит с подарками для Бабы Яги.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А может кто-то из вас знает стихотворения о театре и сказках?

Дети читают отрывки из стихотворений

1 ребенок: Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

2 ребенок: Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Вдруг медвежонок приснится.

3 ребенок: Живет в каждой сказке какой-то герой,

Мечтает герой подружиться со мной,

И ключик волшебный от дверки в стене

Несет Буратино ко мне.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?

Дети: «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба».

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы все сегодня умнички! Ну а сейчас мы можем почитать нашу книгу.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Развитие.

Конспект квест-игры «Путешествие в мир профессии повара» КОНСПЕКТ Квест игры «Путешествие в мир профессии повара» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного.

Конспект квест-игры «Удивительное путешествие» Конспект квест-игры «Удивительное путешествие» (подготовительная к школе группа) Разработала воспитатель: МАДОУ «Детский сад № 361» г.

Конспект викторины в форме квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Цель: Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о знакомых.

Квест — конспект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель: Создание условий для развития исследовательских способностей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Квест «Путешествие по сказкам» Цель:  Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством квест-игры. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формирование мыслительных.

Квест «Путешествие по сказкам»Квест «Путешествие по сказкам» Зачем детям сказки? Вопрос, конечно, интересный. Есть подозрение, что сказки нужны всем, даже взрослым, ведь сказка – это приглашение окунуться.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 12:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сартакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД