МААМ-картинки

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы

Евгения Запонова
Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

воспитатель:Запонова Е. В.

Цель: расширять представления детей о малой Родине.

Задачи:

- закрепить знания детей о достопримечательностях, лекарственных растениях и животных родного края;

- познакомить с геральдикой Нижегородской области и Ковернинского района (герб);

- обогащение словаря;

- на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства и любовь к малой Родине.

Оборудование:

- телеграмма от Незнайки

- эмблемы «Любознайки» и «Всезнайки»

- коробочка для эмблем

- фишки

- карта

Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие по родному краю“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- герб Нижегородской области, Ковернинского района

- разрезные картинки гербов

- иллюстрации лекарственных растений

- раскраски животных

- открытка

- фломастер

- магнитофон

- фото-пазл «Детский сад».

Предварительная работа:

- беседа «Моя любимая деревня»

- презентация «Мое Ковернино»

- презентация «Животные Нижегородской области»

- альбом «Лекарственные растения родного края»

- рассматривание иллюстраций с достопримечательностями родного края

- слушание музыкальных композиций о родном крае

- экскурсия по деревне

- чтение стихотворений о Нижнем Новгороде, Ковернино.

Ход квест-игры :

Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила телеграмму от Незнайки. Сейчас я вам ее зачитаю «Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы очень много знаете о своей малой родине. Нашему Ковернинскому району исполнилось 90 лет. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному краю. Вам помогут ваши знания, находчивость и смекалка. В конце путешествия вас ждет сюрприз

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое квест-игра? (ответы детей-это путешествие с заданиями)

Для этого нам надо поделиться на 2 команды. Сейчас каждый из вас достанет из волшебной коробочки эмблему и затем по ней найдет остальных игроков команды. (дети достают эмблемы команды «Любознайки» и «Всезнайки» и делятся на две команды)

Воспитатель: Чтобы пройти этот квест, нам нужна карта. Незнайка нам решил помочь и отправил эту карту. Давайте ее рассмотрим и узнаем какие же станции мы должны пройти, чтобы добраться до сюрприза от Незнайки. После прохождения каждого испытания команды, которые лучше и быстрее справятся с заданиями, получают пазл.

В 1712 году по указу царя Петра Великого новопоселенье Рыбновские починки (ныне одна из улиц рабочего посёлка Ковернино) вместе с рядом волостей Юрьевецкого уезда были даны в вотчину тайному советнику, князю Якову Федоровичу Долгорукову. По его указанию при деревне Коверниной был поставлен боярский двор для надзора и сбора податей с рыбновских жителей. В то же время на селе срублена церковь Святого пророка Ильи.

В 1720 году князь Долгоруков умирает, а волость причисляется к дворцовому ведомству. В 70-е годы XVIII века Рыбновская волость из Юрьевецкого уезда Нижегородской губернии была передана в Макарьевский уезд Костромского наместничества.

Ковернинские старообрядцы, торговые мужики, благодаря природной смекалке, оборотистости и добропорядочной жизни сумели поднять статус волостного центра до уровня одного из самых крупных торговых селений Макарьевского уезда. Развиваются промыслы: сапожный, обечечный (ободы для колес повозок, кузнечный, столярный, изготовление и роспись деревянных ложек и посуды, выработка коромысел, ткачество холста и половиков.

С 1918 по 1922 год Ковернино числилось уездным городом, входившим в состав Костромской губернии

В конце 1922 года Ковернинский уезд был упразднён, Ковернино перестало быть городом. С октября 1922 по 1929 год Ковернинская волость была в составе Семёновского уезда.

10 июня 1929 года был образован Ковернинский район.

Первая станция «Размышляй-ка»

Команда, первая ответившая на вопрос, получает фишку

- Как называется область, в которой мы живем? (Нижегородская)

-Как называется наш район? (Ковернинский)

- В какой деревне мы живем? (Сухоноска)

- Какие достопримечательности находится в нашей деревне? (краеведческий музей, памятник погибшим воинам, библиотека, школа, детский сад, музей «Хохломы», кафе, 3 магазина)

- Какие улицы есть у нас в поселке? (ответы детей)

- На какой улице находится наш детский сад? (Юбилейной)

- Какой памятник находится в центре нашей деревни, на площади? (Памятник воинам, погибшим в ВОВ)

- Какие производства располагаются на территории нашей деревни (хохломской цех, молокозавод, колбасный завод, гараж)

Воспитатель: Вы большие молодцы! Команда, которая заработала большее количество фишек, получает первый пазл.

Вторая станция «Запоминай-ка»

Воспитатель: У каждого города, у области и района есть своя геральдика – это герб и флаг. Наша деревня относится к Ковернинскому району, а район-к Нижегородской области, а у нашей области и района есть свой герб. (показать детям картинки гербов)

На гербе Нижегородской области изображение идущего в серебряном поле красного оленя, имеющего рога с шестью отростками и чёрные копыта; геральдический щит увенчан исторической российской короной и обрамлён золотыми дубовыми листьями, соединёнными исторической андреевской лентой.

Герб Ковернинского района представляет собой геральдический щит зеленого цвета, символизирующий географическое расположение Ковернинского района в лесной зоне.

1. На щите выступает белое поле рушника, расшитого в верхней части красными колосьями, расходящимися от центра в противоположные стороны; а в нижней части расшитого «витейкой» – основным художественным кодом Хохломской росписи – на кромке красного фона.

Ниже распускается декоративная бахрома.

В центре рушника по белому полю идет славянский шрифт красного цвета: «Родина Хохломы».

Рушник символизирует гостеприимство.

В верхней части рушника расположена золотая братина – символ хохломского промысла.

На верхней части геральдического щита славянским шрифтом обозначено наименование поселка «Ковернино».

Каждой команде предлагается собрать из пазлов «Герб Нижегородской области» и «Герб Ковернинского района» по памяти.

Команда, первая собравшая картинку, получают пазл.

Третья станция «Вспоминай-ка»

Участники команд, которые называют растение – получают фишку

Воспитатель: На этой станции мы с вами вспомним, какие же лекарственные растения растут в нашем краю. (дети называют лекарственные растения, а воспитатель рассказывает, каким действием они обладают)

1. Одуванчик лекарственный- обладает ранозаживляющими, обезболивающими и противовоспалительными свойствами.

2. Душица – применяется при ангине, кашле, головных болях, бессоннице и сыпях.

3. Зверобой – кровоостанавливающее, противовоспалительное и де-зинфицирующее средство.

4. Иван-чай – обладает высоким содержанием витамина С.

5. Клевер – принимают при простудных заболеваниях и головных болях.

6. Крапива – принимают при болезнях почек, печени и астме.

7. Календула – используется при заболеваниях горла, печени, сердца и глазных болезней.

8. Подорожник – используют при кашле, болезнях желудка и для заживления ран.

9. Ромашка аптечная - принимают при простуде, для полоскания горла и в косметологии.

10. Чабрец – содержит витамины В и С, хорошо заживляет раны.

А какие же из этих растений растут на территории нашего детского сада? (ответы детей) Воспитатель сопровождает ответы детей соответствующими картинками. Команда, которая заработала больше фишек - получает пазл.

Четвертая станция «Угадай-ка»

Воспитатель: На этой станции я буду загадывать загадки, какие дикие животные обитают на территории нашего края, а вы должны их отгадать.

1. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

2. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

3. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц)

4. Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан)

5. Хищный маленький зверек,

Но не норка, не хорек.

Белочка в дупле боится,

Что ее найдет (Куница)

6. Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

7. Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (Лось)

8. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

9. Он идёт неторопливо,

Зацепил хвостом он сук.

Полосатый он, красивый.

Зверь хозяйственный (Барсук)

10. Он пушистый, длиннотелый,

Длиннохвостый, гибкий, смелый,

Мышку в норке подстерёг,

Ловкий шустренький (Хорёк)

11. Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждёт добычу.

Не робей, но берегись,

В том лесу, где бродит … (Рысь)

12. Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный? (Волк)

После отгадывания загадок воспитатель раздает детям раскраски, отгаданных животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, настоящими знатоками себя показали. Предлагаю вам потом раскрасить эти раскраски и оформить в группе выставку «Животные Ковернинского края». Команда, у которой будет больше раскрасок – получает пазл.

Пятая Станция «Поздравляй-ка»

Нашему Ковернину исполнилось в прошлом году 90 лет, и мы можем его поздравить. У меня есть красивая и необычная открытка. Но вот беда, из нее пропали слова-пожелания. Вы поможете мне их придумать и вписать в открытку. (Дети придумывают пропущенные слова-пожелания, а воспитатель их вписывает в открытку)

Дорогой и … наш Ковернинский район….!

Поздравляем тебя с 90-летием!

Желаем больших … и верных,

Чистого ….над головой и яркого!

Пусть сбываются все….!

Желаем безмерного …., крепкого ….,

Большого ….и пусть во всем сопутствует….

С наилучшими пожеланиями Дети старшей группы «….»

Дети получают фишку за каждое придуманное слово

Воспитатель: какие вы все творческие и креативные! Команда, у которой больше фишек – получает очередной файл. А сейчас мы отправляемся на последнюю шестую станцию.

Шестая станция «Потанцуй-ка»

Дети приходят к крыльцу детского сада, где их встречает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рад, что вы выполнили все задания, показали ваши знания, умения и навыки. Но чтобы собрать ваш пазл, не хватает еще одного элемента. Я очень люблю веселиться и танцевать. А вы любите? (ответы детей) Я предлагаю вам потанцевать вместе со мной и за это вы получите недостающий пазл. (Танец Барбарики «С днем рождения» - флэшмоб)

После этого дети собирают картинку из заработанных пазлов. (фотография нашего детского сада) и получают призы от Незнайки.

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство» Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 18:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Запонова (УИ 170683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД