Папки-передвижки

«Состав числа 5». Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Ерохина Марина
«Состав числа 5». Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Состав числа 5».

Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

• Совершенствовать счётные навыки в пределах 10 (прямой, обратный счёт, следующее и предыдущее число)

• Закрепить представление о составе числа 5 из двух меньших чисел (1 и 4, 4 и 1,2 и 3, 3 и 2).

• Закрепить знания детей о диких и домашних животных, птицах.

• Упражнять детей в определении правой руки и правой стороны, левой руки и левой стороны, в ориентировке на плоскости.

• Развивать логическое мышление, память, внимание, умение анализировать и делать выводы.

• Способствовать развитию познавательного интереса, любознательности, стремления к получению новых знаний.

• Воспитывать навыки самоконтроля, дружественные отношения среди сверстников.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

-карточки с изображениями диких и домашних животных, птиц;

-парные карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; цифра 5;

- мяч.

Раздаточный:

-индивидуальные мешочки с цифрами и счётным природным материалом в пределах 10;

- числовые домики;

- наборное полотно;

-картинки с изображениями различных оттенков эмоций радости и печали;

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Приветствие.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и отправим им свои улыбки. (Воздушные улыбки).

- Хорошо. А теперь давайте поприветствуем друг друга. Но не просто! Я буду хлопать в ладоши, если хлопок один – вы здороваетесь друг с другом ладошками, два – пальчиками, три – объятьями.

Дети делают малый и большой круг, после каждого приветствия меняются местами.

- Молодцы, вот теперь у вас хорошее настроение и день пройдет хорошо. И предлагаю вам немного поиграть.

Упражнение «Разминка» (с мячом)

Дети передают мяч по кругу и называют числовой ряд – прямой, обратный счёт.

Воспитатель бросает мяч в руки ребёнку, называя число – предыдущее число, следующее число.

Дети присаживаются на стулья.

Мотивация.

-А сейчас внимательно послушайте стихотворение и ответьте, о каком числе идёт речь:

У детишек- шалунишек,

Девочек и мальчиков,

Знаем мы, на каждой ручке

Вот по сколько пальчиков. (Показ расправленных ладоней).

В зоопарке у мартышек,

И об этом как не знать,

На мохнатых ловких лапках

Тоже пальчиков по?

Дети хором добавляют число 5.

2. Основная часть.

-Верно, сегодня мы повторим состав числа 5.

Игровое упражнение «Составим число»

- Ребята, посмотрите к нам в гости сегодня пришли животные. Как узнать сколько их?

Посчитаем вместе.

На мольберте выставлены картинки с изображением животных.

- Какой цифрой мы обозначим число 5?

Выставить цифру 5.

- Хорошо, правильно. А сколько пришло кошек? Какой цифрой обозначим?

Выставить цифру 1.

Сколько собак? Сколько медведей? Сколько лисичек? Сколько зайцев? По сколько всех животных? Каждого животного по одному, но всего их пять. Значит число пять состоит из пяти единиц. Давайте скажем вместе пять – это один, один, один, один и один.

- Хорошо. А как можно еще составить число 5? Чтобы это нам узнать, немного нужно поиграть.

Игровое упражнение «Найди пару».

Вызываются 8 человек, каждому выдаётся картинка с изображением диких и домашних животных, птиц. Остальные дети работают с места.

-Когда будет звучать музыка, вы двигаетесь, изображаете то животное, которое у вас на картинке; как только музыка остановится, вы должны встать парами: домашние животные с домашними, дикие - с дикими, а птицы с птицами.

Когда игра заканчивается, образуется 4 пары, начинают работать те дети, которые оставались на стульчиках.

-Итак, давайте проверим. Настя, посмотри на первую пару и скажи, правильно ли построились ребята? (Правильно, потому что поросята и лошади – это домашние животные)

-Хорошо. Сколько лошадей на картинке? (1 лошадка). А поросят? (4 поросёнка). А сколько вместе лошадок и поросят? (5).

На мольберте цифра 5.

-Значит, 5 – это 1 и 4 (пара цифр 1 и 4 выставляется на мольберте).

Аналогично проводиться работа и с другим составом числа 5. Все пары чисел выставляются на мольберт.

Перед глазами находится мольберт с составом числа 5.

-А теперь давайте прохлопаем весь состав числа 5. Дети, ориентируясь на запись на мольберте, выполняют ритмическое упражнение: 5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись.

И на место все присели.

Глазки крепко закрываем,

Вместе до пяти считаем:

Один, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

-Ребята, присаживайтесь за столы. А сейчас немного разомнём свои пальчики, чтобы они помогли нам поработать.

Нейроупражнение «Разноцветные салфетки»

На столах у детей две салфетки разного цвета. Дети кладут ладошки на салфетки, сжимают их в комок. После перекладывают их с места на место, меняя руки. Повторяют 2-3 раза. После распрямляют салфетки. Спросить у детей индивидуально – какая рука лежит на желтой салфетке (правая, левая).

- Вот теперь готовы дальше продолжать. Возьмите свои мешочки, достаньте из них цифры и счётный материал.

-Выложите на верхней части наборного полотна столько ракушек, сколько в небе солнышек, рядом положите цифру. Выкладывать начинаем слева направо!

-Матвей, сколько ракушек ты положил? Почему? (одну ракушку, потому что солнышко одно)

-Маша, какой цифрой мы обозначим число 1? (Цифрой 1).

-Верно, а сейчас на нижней части полотна положите столько ракушек, сколько не хватает до пяти. Миша, сколько ракушек ты выложил? Лиза, какой цифрой мы обозначим число 4? (Дети выполняют задание)

Проводится проверка.

Аналогично по заданиям выкладываем остальные варианты на состав числа 5.

-Молодцы!

Индивидуальная помощь. Проверка.

На доске выставляется числовой домик с заполненными окошками.

-Давайте ещё раз повторим: число 5 – это 1 и 4,2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.

3. Заключительная часть.

-Итак, с чем мы сегодня познакомились на занятии? (Ответы детей)

Перед детьми лежат карточки, обозначающие грустное и весёлое настроение.

-Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит по две карточки. Выберите одну, которая показывает, какое у вас сейчас настроение.

Дети выбирают карточки, поднимают вверх и объясняют свой выбор.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике «Состав числа»Дидактические игры по математике «Состав числа» КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЛА ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ (ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК) Продолжаю добавлять дидактические игры из серии.

Дидактическое пособие по математике «Букашки» (состав числа)Дидактическое пособие по математике «Букашки» (состав числа) В этом году мы с ребятами начали изучать состав числа. Хотелось объяснить им, как получается то или иное число. И на свет появилось.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Состав числа 5». Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 6 марта 2025 в 14:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Состав числа 5». Конспект открытого занятия по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ерохина Марина (УИ 2459838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД