Елена Ерофеева
Сценарий квест-игры по ПДД для детей средней группы «Волшебные огоньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес к изучению правил дорожного движения по средством игры.
Задачи: Развивать мышление внимание, память; активизировать и обогащать словарный запас по теме; формировать умение ориентироваться в пространстве;
Закреплять знания детей о назначении светофора и его сигналов, закрепить знания по правилам безопасного поведения в окружающем мире;
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах; воспитывать личную ответственность за исход игры; создание радостного настроения у детей.
Публикация «Сценарий квест-игры по ПДД для детей средней группы „Волшебные огоньки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: конверты с заданием, карта участка с обозначениями, красные, жёлтые и зелёные кружки из плотной бумаги, кольца и флажки красного, желтого, зеленого цветов, набор карточек «Автомобили», магнитофон, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, прослушивание песенок по теме.
Ход развлечения:
Воспитатель с детьми выходят на прогулку, звучит песня «Когда поют светофоры». Выходит взрослый в костюме светофора, вместо цветных огоньков – белые круги.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Светофорик. Я так спешил к вам в гости, что по дороге растерял все свои волшебные огоньки и теперь не знаю, что мне делать.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Светофорику?
Дети: Да!
Воспитатель: Только где же нам искать твои огоньки?
Светофор: У меня есть карта, по которой я к вам добирался. На ней обозначены места, где я останавливался, чтобы передохнуть.
Воспитатель: Итак, вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим на карту.
Дети находят на карте цифру 1, а затем находят её на участке, рядом конверт красного цвета с заданием.
Воспитатель: Ребята, чтобы получить волшебный огонёк, нам с вами надо отгадать загадки.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный… (переход).
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Нужно ехать, знайте, дети,
Только на… (велосипеде).
Что мне делать, как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он
В этом месте… (телефон).
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги,
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются. (колеса).
Что за чудо синий дом?
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус).
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (светофор).
Светофор: Молодцы, все загадки отгадали, а вот и огонёк. Что же он означает? (Ответы детей).
Светофор: Совершено верно.
Красный свет - опасность рядом,
Стой не двигайся и жди,
Никогда под красным знаком
На дорогу не иди.
Дети прикрепляют красный кружок на Светофорик.
Воспитатель: Один огонёк нашли, давайте поищем следующий.
Дети со взрослыми с помощью карты находят жёлтый конверт с цифрой 2.
Рядом с конвертом лежат кольца красного, жёлтого и зелёного цветов.
Воспитатель: А для того чтобы получить следующий огонёк, давайте с вами поиграем в игру «Цветные автомобили».
Детям раздают кольца (зеленые, желтые, красные). На площадке три флажка этих же цветов. Ведущий стоит в середине площадки. Под музыку дети бегают по площадке, изображая езду на машине, когда музыка заканчивается дети должны подбежать к соответствующему флажку.
Светофор: Молодцы! Все старались, играли по правилам.
Воспитатель: А вот и жёлтый огонёк. А он что означает? (Ответы детей).
Светофор: Правильно
Жёлтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
С помощью воспитателя дети приклеивают кружок на место.
Воспитатель: Осталось найти ещё один огонёк. Давайте посмотрим на нашу карту.
На карте цифрой три обозначено место следующего конверта. Дети находят конверт, проводиться игра «Узнай по описанию».
Взрослый описывает какой-либо транспорт, но не называет его. Дети угадывают по описанию и называют, какой это автомобиль.
Воспитатель достаёт из конверта зелёный кружок, предлагает ребёнку прикрепить его.
Воспитатель: Что означат этот цвет?
Светофор: Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорелся, объясняя:
«Всё, иди! Машин здесь нет!»
Воспитатель: Ну вот Светофорик все твои огоньки на месте. Ребята скажите для чего нужен светофор на дороге. (Ответы детей).
Светофор: Вы все, большие молодцы! Спасибо, что помогли мне найти мои волшебные огоньки.
Воспитатель: Спасибо тебе большое, Светофор, что пришёл к нам в гости. Дети многое с тобой сегодня повторили.
Светофор: Я тоже очень рад нашей встрече! До свидания! До новых встреч! (Уходит под песенку «Светофор»)
Воспитатель: Что сегодня вспоминали мы со Светофориком?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: А для чего все должны их знать и соблюдать?
Дети: Чтобы не попасть в аварию и т. д.
Воспитатель: Я хочу, чтоб на дороге, вы никогда не знали бед,
И чтоб всегда вам на пути горел зелёный свет.
Воспитатель: Хорошо, что вы такие ловкие, умелые, внимательные!
Один, два, три -руль себе бери!
Дети берут руль и под песенку «Бибика» выполняя движения, идут друг за другом.