ольга старикова
Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о малой Родине.
Задачи:
- закрепить знания детей о достопримечательностях, лекарственных растениях и животных родного края;
- познакомить с геральдикой Тюменской области (герб и флаг);
- обогащение словаря;
- на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства и любовь к малой Родине.
Оборудование:
- телеграмма от Незнайки
- эмблемы «Любознайки» и «Всезнайки»
- коробочка для эмблем
- фишки
- карта
- флаг и герб Тюменской области
- разрезные картинки герба и флага
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие по родному краю“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- иллюстрации лекарственных растений
- раскраски животных
- открытка
- фломастер
- магнитофон
- фото-пазл «Детский сад».
Предварительная работа:
- беседа «Мой любимый поселок»
- презентация «Мой родной край»
- презентация «Животные Тюменской области»
- презентация «Лекарственные растения родного края»
- рассматривание иллюстраций с достопримечательностями родного края
- слушание музыкальных композиций о родном крае
- экскурсия по поселку
- чтение стихотворений о Тюмени
Ход квест-игры:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила телеграмму от Незнайки. Сейчас я вам ее зачитаю «Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы очень много знаете о своей малой родине. 14 августа нашей Тюменской области исполняется 75 лет. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному краю. Вам помогут ваши знания, находчивость и смекалка. В конце путешествия вас ждет сюрприз.»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое квест-игра? (ответы детей)
Для этого нам надо поделиться на 2 команды. Сейчас каждый из вас достанет из волшебной коробочки эмблему и затем по ней найдет остальных игроков команды. (дети достают эмблемы команды «Любознайки» и «Всезнайки» и делятся на две команды)
Воспитатель: Чтобы пройти этот квест, нам нужна карта. Незнайка нам решил помочь и отправил эту карту. Давайте ее рассмотрим и узнаем какие же станции мы должны пройти, чтобы добраться до сюрприза от Незнайки. После прохождения каждого испытания команды, которые лучше и быстрее справятся с заданиями, получают пазл.
Первая станция «Размышляй-ка»
Команда, первая ответившая на вопрос, получает фишку
- Как называется область, в которой мы живем? (Тюменская)
- В каком поселке мы живем? (Московский)
- Какой парк находится в нашем поселке? (Молодежный)
- Какие улицы есть у нас в поселке? (ответы детей)
- На какой улице находится наш детский сад? (Бурлаки)
- Сколько лет исполняется Тюменской области в этом году? (75 лет)
- Какой памятник находится в парке «Молодежный»? (Памятник воинам, погибшим в ВОВ)
- Какой молокозавод располагается на территории Московского поселка («Тополя»)
Воспитатель: Вы большие молодцы! Команда, которая заработала большее количество фишек, получает первый пазл.
Вторая станция «Запоминай-ка»
Воспитатель: У каждого города, у области и района есть своя геральдика – это герб и флаг. Наш поселок относится к Тюменской области, а у нашей области есть свой герб и флаг. (показать детям картинки герба и флага)
На гербе по центру изображен щит, разделен по горизонтали на три поля, окрашенные в разные цвета, соответственно, серебряный, лазоревый, зеленый. На вершине щита изображена императорская корона. В верхнем серебряном поле изображены три короны. В двух других полях располагается золотой диск, в лазоревом поле он имеет вид сияющего солнца с лучами. В зеленом поле – он лазоревый, имеет семь черных столбов. По обеим сторонам щита стоят два соболя. Соболи изображены в черном цвете с золотыми мордочками и грудками. Они стоят на задних лапках на золотых стрелах, передними – придерживают щит. Хвосты подняты вверх, языки высунуты, такое положение животных символизирует свободу, гордость, достоинство.
Флаг Тюменской области представляет собой прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос: верхней - белого цвета, средней - синего и нижней - зеленого цвета с наложением на них треугольника красного цвета. По середине синей полосы расположены три короны, выполненные из элементов традиционных орнаментов северных народов области. Красный цвет символизирует жизнь, силу, красоту, братство, единство; белый – мир, чистоту, правду, совершенство; синий – небо, возвышенные идеалы; зелёный – обновление, надежду, молодость; золотой – богатство, мудрость. Кроме того, белый обозначает снега, синий – реки и озёра, зелёный – леса.
Каждой команде предлагается собрать из пазлов «Герб Тюменской области» и «Флаг Тюменской области» по памяти.
Команда, первая собравшая картинку, получают пазл.
Третья станция «Вспоминай-ка»
Участники команд, которые называют растение – получают фишку
Воспитатель: На этой станции мы с вами вспомним, какие же лекарственные растения растут в Тюменской области. (дети называют лекарственные растения, а воспитатель рассказывает, каким действием они обладают)
1. Одуванчик лекарственный- обладает ранозаживляющими, обезболивающими и противовоспалительными свойствами.
2. Душица – применяется при ангине, кашле, головных болях, бессоннице и сыпях.
3. Зверобой – кровоостанавливающее, противовоспалительное и де-зинфицирующее средство.
4. Иван-чай – обладает высоким содержанием витамина С.
5. Клевер – принимают при простудных заболеваниях и головных болях.
6. Крапива – принимают при болезнях почек, печени и астме.
7. Календула – используется при заболеваниях печени, сердца и глазных болезней.
8. Подорожник – используют при болезнях желудка и для заживления ран.
9. Ромашка аптечная - принимают при простуде, для полоскания горла и в косметологии.
10. Чабрец – содержит витамины В и С, хорошо заживляет раны.
А какие же из этих растений растут на территории нашего детского сада? (ответы детей) Воспитатель сопровождает ответы детей соответствующими картинками. Команда, которая заработала больше фишек - получает пазл.
Четвертая станция «Угадай-ка»
Воспитатель: На этой станции я буду загадывать загадки, какие дикие животные обитают в Тюменской области, а вы должны их отгадать.
1. Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
2. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
3. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (Заяц)
4. Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
5. Хищный маленький зверек,
Но не норка, не хорек.
Белочка в дупле боится,
Что ее найдет (Куница)
6. Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
7. Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (Лось)
8. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
9. Он идёт неторопливо,
Зацепил хвостом он сук.
Полосатый он, красивый.
Зверь хозяйственный (Барсук)
10. Он пушистый, длиннотелый,
Длиннохвосты, гибкий, смелый,
Мышку в норке подстерёг,
Ловкий шустренький (Хорёк)
11. Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждёт добычу.
Не робей, но берегись,
В том лесу, где бродит … (Рысь)
12. Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный? (Волк)
После отгадывания загадок воспитатель раздает детям раскраски, отгаданных животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, настоящими знатоками себя показали. Предлагаю вам потом раскрасить эти раскраски и оформить в группе выставку «Животные Тюменской области». Команда, у которой будет больше раскрасок – получает пазл.
Пятая Станция «Поздравляй-ка»
Нашей Тюменской области исполняется в этом году 75 лет, и мы можем ее поздравить. У меня есть красивая и необычная открытка. Но вот беда, из нее пропали слова-пожелания. Вы поможете мне их придумать и вписать в открытку. (Дети придумывают пропущенные слова-пожелания, а воспитатель их вписывает в открытку)
Дорогая и … наша Тюменская ….!
Поздравляем тебя с 75-летием!
Желаем больших … и верных,
Чистого ….над головой и яркого!
Пусть сбываются все!
Желаем безмерного …., крепкого ….,
Большого ….и пусть во всем сопутствует….
С наилучшими пожеланиями Дети старшей группы «….»
Дети получают фишку за каждое придуманное слово
Воспитатель: какие вы все творческие и креативные! Команда, у которой больше фишек – получает очередной файл. А сейчас мы отправляемся на последнюю шестую станцию.
Шестая станция «Потанцуй-ка»
Дети приходят к крыльцу детского сада, где их встречает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рад, что вы выполнили все задания, показали ваши знания, умения и навыки. Но чтобы собрать ваш пазл, не хватает еще одного элемента. Я очень люблю веселиться и танцевать. А вы любите? (ответы детей) Я предлагаю вам потанцевать вместе со мной и за это вы получите недостающий пазл. (Танец Барбарики «С днем рождения» - флэшмоб)
После этого дети собирают картинку из заработанных пазлов. (фотография нашего детского сада)