Олеся Смирнова
Сценарий квест-игры «По следам… с бременскими музыкантами!» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Зрители в зале. Занавес закрыт. За занавесом нарядная сцена. В углу сцены стоит телега бременских музыкантов.
Зал украшен.
Звучит музыка – из-за кулис выглядывают двое ребят, мальчик и девочка (маленького роста). Они радостно машут зрителям руками приветствуя их и открывают занавес. Показывают всю красоту украшенного зала. Зрители хлопают.
Музыка меняется, в зал забегают дети.
«Танец-приветствие»
Публикация «Сценарий квест-игры „По следам… с бременскими музыкантами!“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные квесты для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
По окончании танца дети отходят к своим местам и садятся, музыка меняется и в зале появляются бременские музыканты : Пес, Кот, Петух и Осел. Поют отрывок песни «Мы к вам заехали на час».
Осел: Приветствуем вас, почтенная публика!
Мы - бременские музыканты.
Кот: Циркачи, комедианты!
Пес: Нам хлопайте давайте,
Да рты не раскрывайте.
Петух: Кукареку, молодцы,
Сорванцы, да удальцы.
Осел: Мы пришли вас поздравлять
Из сада в школу провожать!
И подарки непременно
Вам на память всем вручать!
БМ (бременские музыканты)– Ребята, а вы знаете, какие подарки вас сегодня ждут?
Ребенок 1: Конечно! Нам приготовил любимый детсад
Фото на память всех наших ребят!
2: Там мы в красивых нарядах стоим,
-Со мной рядом друг!
3: -И я с другом своим!
4: А я и с подружками, и с друзьями
Надолго та радость останется с нами!
5: Я тоже хочу увидать поскорей
То фото, где я с подружкой своей!
6: Мы очень старались, гримировались,
Не двигаясь, долго держаться старались!
БМ: Ну что ж, в ожидании не будем томить!
Пора уже фотоальбомы вручить!
БМ и ведущая вместе выносят большую красочно украшенную коробку в центр зала, открывают…но фотоальбомов там не обнаруживают. Все в недоумении: как же так? Столько ожиданий, столько трудов, столько надежд. и все зря? Но коробка не пустая. Там три свитка. Начинаем их разворачивать. Все пустые, кроме одного. В нем записка:
…мы те, кто в детсад никогда не ходили,
…мы те, кто и школу давно пропустили,
…хотим, чтоб и вы позабыли ученье,
…быть необразованным- не преступленье…
БМ: Постойте, ведь это разбойников почерк корявый!
Неужто такими поступками они добьются славы?
-Постой, там еще написано что-то! Читай! Узнать всем скорее охота!
…Подарков вам так уж легко не найти!
Встанут преграды на вашем пути.
Придется изрядно вам помотаться,
Поиграть, полетать, пошуметь, поиграться…
БМ – Что все это значит? Полетать? Пошуметь?
-Так, стоп! Не отчаиваться! В любом деле помогает вера и мечта!
О чем вы, ребята, мечтаете?
Дети читают с места по строчке или по две:
7. -Каждый на свете о чем-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Я вот мечтаю скорей подрасти,
8. - Я - смешного щенка завести.
9. -Я новую куклу хочу или книжку,
10. -А я так мечтаю понянчить братишку,
11. - Мечтаю к далеким уплыть островам!
12. - Мечтаю к высоким подняться горам!
13. - Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты!
Выходит самая маленькая девочка в группе и говорит :
Девочка – А я мечтаю летать… как птица….
БМ смотрят на нее удивленными взглядами.
БМ – Хочешь летать? Это проще простого!
Дети хором – Проще простого?
Петух– А что тут такого?
Осел – Фокусы!
Петух – Фокусы!
Осел – Левитация! Или Летающая девочка!
Шуточная зарисовка «Левитация»
Петух закрывает девочку полотном. Осел делает вид, что колдует. Пес и Кот в это время поднимают девочку, при этом они сами закрыты полотном – создается иллюзия полета. В последний момент полотно падает у Петуха и секрет раскрывается под аплодисменты зрителей.
Осел – Браво! Ой! (Девочку опускают, и она бежит на место. Полотно убирают в сторону) Осторожно! Мечты сбываются!
Кот – Ой, смотрите, что это?
(на обратной стороне полотна находят приклеенные скотчем картинки)
Пес – Это точно дело рук разбойников! Слушайте, Кот, Петух, идем со мной! Может найдем другие следы разбойников! (уходят)
Осел – Мы с вами сейчас разберемся, что же это такое! Смотрите, это разрезанные картинки…разложены на три части…с магнитами…это пазлы, ребята!
Собираем пазлы.
В пазлах обнаруживаем картинки Летучий корабль, Ковер-самолет и Метлу. Выясняем, что это необычные, сказочные летающие транспортные средства. Эти три картинки Осел рекомендует запомнить, вдруг это подсказка.
Пока дети собирают пазлы, из зала выходят дети-участники номера с фитболами и барабанами. Оставшиеся дети делятся на три команды и собирают пазл на магнитной доске.
В зал входят Петух и Пес. Петух несет огромный барабан, а Пес большой фитбол.
Петух – Посмотрите, что мы обнаружили! Разве эти предметы просто так находились в коридорах вашего сада?
Пес - Значит, это знак! Как же разобраться в этих знаках? Их там много! Ребята, нужна ваша помощь (Обращаясь к детям в коридоре. Дети входят с барабанами и фитболами. БМ помогают ребятам расположиться в зале)
Номер с фитболами и барабанами.
В конце номера барабан у Петуха лопается, осматриваем барабан внутри, достаем свиток. Там ребус. Он появляется на экране.
Отгадываем ребус.
В это время Кот входит в зал и помогает разгадать ребус, а Осел, Петух и Пес выносят мячи и барабаны и остаются в коридоре. В ребусе зашифровано слово «ПЕЧКА»
Мы понимаем, что это тоже сказочное транспортное средство, которое нам поможет добраться до разбойников.
Кот - О, сказочные печки- это как раз по мне! Они теплые и быстрые! Домчат куда захотите…может к самим разбойникам!
Песня «Молочная река» (Песню исполняют девочки)
В конце этой песни Кот выходит из зала.
Во время песни мальчики-разбойники выходят из зала переодеваться.
После песни дети садятся на места. Музыка меняется. Появляются с песней 2 разбойницы, поют. За ними входят мальчики-разбойники.
Выход и номер разбойников
Разбойник 1: Ага! Вот они! Сами явились!
Разбойник 2: Зачем пришли? Да еще не одни, взрослых с собой привели!
Ребенок 14 - Мы подарки наши пришли обратно забирать! Знаем, у вас они!
Разбойник 1: У нас они! Были. Верно. Только уж больно вы прыткие. С чего это вы решили, что мы вам подарки ваши так просто даром отдадим? Не за этим брали!
Разбойник 2: Даром только сыр в мышеловке!
Разбойник 1: Вот вы в школу собрались! Умные, значит! Буквы все знаете. Так? А мы знаем?
Разбойник 2: Ну знаем… некоторые.
Разбойник 1: Вооот!
Разбойник 2: Научите нас слова составлять, тогда и подскажем где подарки искать!
Конкурс с буквами
(реквизит - 2 комплекта листов с буквами к слову ШУТОЧКА, на каждом по одной букве).
Выбираем две команды по 7 человек. Одна команда детей, другая – их родителей. Раздаем листочки с буквами, у каждой команды должно получиться слово ШУТОЧКА. Остальные будут помощниками. На загадки участники не отвечает, а становятся словом-ответом. Какая команда первой становится в верно угаданное слово, та и побеждает.
Загадки загадывают те дети, кто не попал в семерку отгадывающих:
15. -Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю… (точку)
16. -По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает — иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой… (Тучи)
17. -По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная —
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь! Я ведь… (Утка)
Разбойник 1: А последнюю загадочку пусть деточки - дружочки загадают!
Шуточная песня
Смысл песни – шутка! Но отгадкой должно стать слово ШУТОЧКА.
Нужно подсказать детям, как изменить слово на уменьшительно-ласкательное.
Обе команды составляют слово ШУТОЧКА.
Разбойник 1: Хорошо! Разгадали вы наши загадки! Нас научили слова из букв составлять! Но за подсказку нужно еще потрудиться! Смелость проявить!
Разбойник 2: А ну-ка, разведем мы костер!
Пока разбойники выставляют бутафорский костер, в зал входит Пес и Осел.
БМ- Что это вы тут собираетесь делать с огнем и с детьми?
Разбойник 1: Через костер прыгать будем! Перепрыгнут все – получат подсказку, где подарки искать!
БМ- Вот еще, придумали! Дети и огонь?
Разбойник 2: Ну, как хотите, можем и не давать подсказку! А вы, вместо того, чтобы кричать – придумали бы что-нибудь! Волшебное!
Осел – Точно! Кот, дружище, ты же прекрасный фокусник! Придумай что-нибудь!
Кот – Легко!
Осел выходит из зала.
Под музыку Кот «превращает» пламя костра в платки и достает платки по одному из костра, бросает их на ковер. Двое (или больше) заранее обученных ребят поднимают по 2 платка и занимают места на ковре. Музыка меняется и дети с платками и Кот исполняют номер.
«Жонглирование платками»
Кот – Вот так! Легко! (складывает все платки снова в костер, но обнаруживает там листок с напечатанной картинкой, на которой изображены сапоги-скороходы) Кажется, я нашел подсказку!
Разбойник 1: Через тридевять земель,
Через тридевять морей,
Разбойник 2: Через горы и леса
Вас домчат за полчаса – это сапоги скороходы
Разбойник 1: Поскольку сапоги скороходы – большая редкость в сказочном мире, вот вам мешки-скоропрыги! Скачите в тридесятое королевство! Следующая подсказка у Короля! Разбойники уходят.
В зал с другой стороны входят Пес и Петух, а Кот чуть позже выйдет из зала.
Петух – Чтоб нам в королевстве скорей очутиться,
Никто не боится в мешке прокатиться?
Аттракцион «Бег в мешках»
Желающих детей и взрослых ставят в две колонны. Начинается аттракцион. Пес и Петух помогают.
Последними в мешках прыгают Пес и Петух, и мешки их «уносят» из зала прочь.
Во время эстафеты занавес закрывается, в центр сцены ставят трон.
По окончании эстафеты все садятся на места.
Музыка меняется. Занавес открывается. На троне Король. У пианино сидит Принцесса (девочка старшей группы). Вместе они поют последний куплет про школу.
Король – Ну что тебе далась эта школа! Говорю тебе: мала еще! Шесть лет тебе только! А в школу с семи принимают! Ну разве я не прав? (обращается к детям) Вот, смотри какие взросленькие!
Принцесса – Ох, батюшка, понимаю все, но раз ребята сами к нам пожаловали, пусть хоть немножечко расскажут, о чем в школе узнать можно!
Король – Конечно расскажут! Правда, ребята?
Песня «Детство по соседству»
Король – Как поют! Тебе понравилось? Ну вот, и не торопись расти! Ведь когда-то ты была совсем маленькой, миленькой, хорошенькой. Да вот прям вот такой. (Показывает в сторону двери)
Под музыку входят малыши.
Танец малышей «Менуэт»
Король – Ах вы мои маленькие, ах вы мои миленькие! (Король приговаривает, раздавая угощения или подарки, воспитатели помогают вывести детей из зала) А теперь самое время нашим гостям станцевать! Объявляю польку!
Танец «Озорная полька»
Дети остаются стоять в кругу.
Король – (выходят с Принцессой в центр) Браво, браво! Спасибо за то, что все так чинно-благородно и весело!
Принцесса –Спасибо за то, что вы здесь побывали,
Про школу и спели мне, и станцевали!
Я повзрослею пока, подожду,
И через год тоже в школу пойду!
Король – Оставил мне кто-то подсказку для вас:
На чем вас отправить обратно в детсад
В карете моей вы назад возвращайтесь!
Счастливо добраться, ребята! Прощайте!
Король с Принцессой прощаются и уходят из зала. На экране появляется карета. Дети перестраиваются и поют песню.
Песня «Ничего на свете лучше нету»
Воспитатель - Как вы добрались?
С кем повстречались?
Не испугались?
Подарки нашли?
Как же дальше быть?
Давайте вместе рассуждать!
Присядьте, будем вспоминать.
Какие подсказки вы встречали?
Вы вспоминайте, а я буду на доске отмечать.
Вспоминаем по одному слову с самого начала. Первыми словами были: Летучий корабль, Метла и Ковер-самолет.
Воспитатель «управляет пультом» и на экране появляются эти слова.
Дальше Печка, Сапоги-скороходы, Карета. Все слова в виде кроссворда появляются на экране.
Воспитатель – Ребята, посмотрите внимательно. Вы что -нибудь понимаете? Ведь это все не просто так! И слова эти связаны с видами сказочного транспорта, и расположены они здесь необычно…попробуем найти подсказку! (Воспитатель «управляет пультом» и на экране выделяется слово ТЕЛЕГА)
Смотрите! Кто догадался? Что за слово у нас получилось? ТЕЛЕГА! Кому в сказке нужна была телега? Ну конечно нашим бременский музыкантам! Они нам так помогли! Где же они?
Входят БМ.
БМ – Вы нашли? Вы догадались? Где же подарки? В телеге? В нашей? Вот это да! А ведь она простояла все время здесь, мы даже подумать не могли! Зато в этом удивительном путешествии вы, ребята, проявили себя дружными, смелыми, добрыми и очень находчивыми! Вы- молодцы!
Дети строятся в полукруг, БМ выкатывают телегу в центр.
Песня "Прощай любимый детский сад".
После песни БМ снимают накидку с телеги, а о туда взвиваются ввысь воздушные шарики. Каждому ребенку раздают по шарику. Предлагают занять места и приглашают заведующую детским садом вручить долгожданные подарки выпускникам.
Церемония награждения.
Праздник заканчивается.