Тамара Котик
Сценарий квест-игры «Репка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-сказка, интерпретация сказки «Репка», для детей среднего дошкольного возраста.
Квест - это привлекательная форма развития детского общения, двигательной и эмоциональной сферы дошкольников, их мотивационной готовности к познанию и исследованию окружающего мира. В процессе поиска в игре воспитываются волевые качества ребёнка, ведь при преодолении препятствий на пути к поставленной цели ему необходимо проявить выдержку, настойчивость и упорство
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Репка»
- Темочки
. Как любые командные игры, квесты дают возможность каждому игроку проявить себя и учат его взаимодействовать с коллективом для достижения общей цели. Кроме того, квест является прекрасным средством сплочения детского коллектива, воспитания честности, взаимопомощи и дружеских отношений. Задания детям в этом квесте предлагают герои сказки - Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка и Мышка. Они объясняют условия их выполнения и выдают рисунки-подсказки для определения дальнейшего маршрута поиска. Действие квеста происходит в шести помещениях детского сада, и в каждом из них детей ждёт задание.
Оборудование для выполнения заданий: «Раздели фрукты и овощи» - 2 корзины, поднос с овощами и фруктами. «Собери бусы по узору» - шнурок, цветные кольца от пирамидки, образец узора бус. «Найди косточку» - корзина со снежками из мятой бумаги, внутри одного снежка спрятана косточка для собаки. «Поймай рыбку» - удочка с леской и магнитом, картонный силуэт рыбки с магнитом. «Раздели семена» - поднос с семенами гороха и фасоли, две миски. Рисунки-подсказки.
Ведущий: Одну простую сказку, а может, и не сказку, А может, не простую, хотим вам рассказать… Про Дедку и про Репку, про дружбу и смекалку, Про то, как можно весело играть и помогать! И сказку эту вместе мы будем вспоминать! ( Дети продолжают речь воспитателя: Жил был… «Дедка!». Посадил Дедка … «Репку!». Появляется Дедка.)
Дедка: Посадить-то я посадил, а вот где… забыл! Была у меня карта. Сделал я на ней пометку, где Репку посадил, и отдал кому-то из героев сказки. Может, Бабке. Может, Внучке или Жучке. Может, Кошке, а может быть, и Мышке. Не помню. Старый я! Помогите, ребята! Разыщите карту! Мне самому ходить трудно! А Репка выросла давно, надо найти её да вытянуть! Ну что, поможете? (Дети соглашаются помочь.) Тогда сходите к Бабке, заберите у неё карту мою. Вот вам подсказка, как Бабку найти. (Дедка даёт детям рисунок-подсказку. Дети расшифровывают подсказку и идут к Бабке.)
Бабка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу, Дед прислал за картой. Надо Репку найти!
Бабка: Так ведь нет у меня карты, она у Внучки, наверное. Если поможете, я вам расскажу, как её найти! Разберите-ка по разным корзинам овощи и фрукты. (Бабка подходит с детьми к подносу с овощами и фруктами. Дети помогают Бабке их разложить. Бабка благодарит детей и даёт им картинку-подсказку.
Дети расшифровывают подсказку и отправляются к Внучке.)
Внучка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу
? Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти!
Внучка: Нет у меня карты, она у Жучки, наверное. Если поможете, я вам расскажу, как Жучку найти! Бусы Бабка подарила, Я с любовью их носила, Но сберечь их не смогла - Ниточку оборвала! Вы, ребятки, помогите, Бусинки мои найдите, По узору соберите! (Дети нанизывают на шнурок цветные кольца от пирамидки и отдают эти бусы Внучке. Она благодарит их и даёт картинку-подсказку. Дети расшифровывают подсказку и уходят к Жучке.)
Жучка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу, Дед прислал за картой, где указано как Репку найти!
Жучка: Нет у меня карты, она у Кошки, наверное. Помогите мне, и я вам расскажу, как Кошку найти! Зарыла косточку в камнях. Найти сама я не смогу! Ребята, вы мне помогите, В камушках скорей её ищите! Дети, ищут косточку и находят её. Жучка благодарит детей за помощь и даёт картинку-подсказку. Дети расшифровывают подсказку и идут к Кошке.)
Кошка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано как Репку найти! Кошка: Нет у меня карты, она у Мышки, наверное. Если поможете мне, я Вам расскажу, как Мышку найти! Рыбку очень я люблю! Кто поймает – награжу! Наловите рыбки мне, Помогу тогда беде! (Кошка берёт удочку и ловит на неё рыбку. Дети подпрыгивают и пытаются схватить рыбку. Игра продолжается, пока рыбку не сорвут с лески. Кошка благодарит детей и отдаёт им картинку-подсказку. Дети расшифровывают её и отправляются к Мышке.)
Мышка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу! Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти! Мышка: Есть у меня Дедушкина карта, отдам вам её, если поможете мне. В моей норке чистота! В моей норке красота! Но вчера беда случилась: С фасолью банка повалилась, Упала прямо на горох. Нужна мне помощь! Ох-ох-ох! Сюда горошек соберите, Сюда фасольку положите! (Дети раскладывают фасоль и горох по мискам.
Мышка благодарит их и отдаёт карту. Дети возвращаются к Деду.)
Дедка: Ой, ребята, помогайте, никак самому не вспомнить место! Так зашифровал, что не пойму ничего (Дети, обсуждают, где может быть Репка, и рассматривают карту. На ней схематично указано место, где посажена Репка. Это цветочный горшок на одном из окон в группе. Дети заходят в разные комнаты группы, ищут и находят Репку.)
Дедка: Вот мы Репку и нашли! Замечательно! Ура! Вам спасибо, детвора. А за помощь я для вас Угощение припас! (Дети получают от Деда угощение.)