Ольга Кривоногова
Сценарий квест-игры «Проделки лисоньки-лисы» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Теремок»
Конспект
Квест – игра ««Проделки лисоньки лисы»
(вторая младшая группа)
Подготовила воспитатель:
Кривоногова Ольга Анатольевна
Цель: 1. способствовать формированию первоначальных навыков финансовой грамотности. 2. Создание социальной ситуации для всестороннего развития детей младшей группы в процессе поисковой деятельности.
1) Обеспечить условия развития поисковой активности;
2) Развивать коммуникативные навыки;
Публикация «Сценарий квест-игры „Проделки лисоньки-лисы“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3) закрепить знания детей о русских народных сказках;
4) стимулировать активность в совместной деятельности;
5) развивать смекалку, сообразительность.
6) развивать конструкторские навыки
Оборудование: Кукла бибабо лиса, лисичкино ожерелье, медвежонок бибабо, мышка бибабо, цв. шарики ширма, декорация избушки, конструктор (кубики и кирпичики)
Организационный момент.
Воспитатель рассаживает детей на стульчики и предлагает детям почитать сказки. Получив утвердительный ответ, направляется к полке с книгами и обнаруживает, что книги пропали! А вместо книг на полочке лежит ожерелье.
Воспитатель обращает внимание на отсутствие книг и показывает ожерелье, затем спрашивает детей :
Воспитатель: Как вы думаете, кому оно может принадлежать? – дает посмотреть, потрогать, выслушивает ответы детей.
– И правда, наверное лисичка это унесла наши книжки, что же теперь нам делать?
Дети: Пойдем забирать наши книжки!
Воспитатель: Ну хорошо! А вы не испугаетесь? Тогда отправляемся в путь. А путь наш не близок! Знаете, где живет Лисонька - лиса?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Правильно! Путь наш лежит в дремучий лес.
Динамическая пауза:
Мы шагаем в темный лес, (шагают)
Очень много в нем чудес, (разводят руками в стороны)
Здесь глубокие сугробы,
Поднимайте выше ноги! (шагают, высоко поднимая колени)
Вот подул холодный ветер, (дуют, как ветер)
Закачал деревьев ветви, (качаются, подняв руки)
Вот зайчишка: прыг да скок, (прыгают на двух ногах)
Прыгнул зайка под кусток. (садятся, обхватив колени руками)
Вот пришли мы на опушку,
А на ней стоит избушка.
Кто живет в избушке этой?
Постучим. Ответа нету!
Постучим еще разок!
Появляется ЛИСА.
ЛИСА: Кто стучится в мой домок?
Не тревожь мою избушку,
Пожалей ЛИСУ-старушку.
Воспитатель: Здравствуй, Лисонька - лиса,
Ты пушистая краса!
Уж не ты ли потеряла? (показывает ожерелье из пуговиц)
Книжки наши ты украла?
Ты верни нам наши книжки,
Чтоб читали ребятишки!
ЛИСА: Хм. Книжки любите читать? (Да)
Ну а портить их и мять? (Нет)
Попрошу держать ответ:
Сказки любите иль нет? (Да)
Коли любите вы сказки,
Дам вам первую подсказку,
Где же книжки отыскать.
Но сперва, мои ребятки,
Нужно дружно три загадки
Поскорее отгадать! Аза ответы я вам дам денежку.
загадки
1. Бабка с дедом испекли,
От меня (Лисы) не сберегли.
Круглый и румяный бок.
А зовется. (колобок)
2. Дедка, бабка, внучка,
Кошка, мышка, жучка,
Все держались крепко,
Вытянули. (репку)
3. Дружно жили пять зверей
В домике среди полей.
А медведь не поместился
И на крышу взгромоздился.
А ему и невдомек, что раздавит. (теремок)
Воспитатель: Отгадали мы загадки,
От тебя мы ждем подсказки!
ЛИСА: Что же, вот вам первая подсказка: отдает конверт.
Воспитатель открывает конверт читает задание - загадку.
1) Закрываю глазки
И смотрю я сказки.
Положу под ушко
Мягкую. (подушку)
Воспитатель: Значит, следующую подсказку хитрая ЛИСА спрятала под подушкой! Найдем ее? Только подушек у нас много, а нам нужно найти только одну. Смотрите здесь красные стрелочки. Они наверно нас покажут под какой подушкой искать.
Дети вместе с воспитателем идут по стрелочкам в спальню и находят нужную подушку. Там сидит МЕДВ ЕЖОНОК (бибабо) с шариками.
Воспитатель: здравствуй мишка! Хитрая ЛИСА спрятала наши книжки. Ты не знаешь де они.
МЕДВЕЖОНОК: нет не знаю, но у меня есть для вас подсказка.
Я очень люблю мед, но в магазине мне никто без денег мед не дает. А денег у меня нет, только много цветных шариков. Что мне делать? Плачет.
Воспитатель: Ребятки как мы можем помочь МИШЕ.
Дети: Мы можем у МИШКИ шарики купить.
Покупают шарики
МЕДВЕЖОНОК. Спасибо ребятки, теперь я смогу купить мед, а за то что вы мне помогли я вам дам следующую подсказку. Отдает конверт.
Воспитатель открывает конверт читает.
2) У него четыре ножки,
А на нем тарелки, ложки.
От Федоры кто ушел?
Скажем дружно - это. (стол).
Воспитатель Ребятки но столов у нас много нам на помощь продут зеленые стрелочки которые укажут под каким столом нужно искать.
Дети по стрелочкам находят стол. На столике сидит МЫШКА.
Воспитатель: здравствуй мышка! Хитрая ЛИСА спрятала наши книжки. Ты не знаешь де они.
МЫШКА: нет не знаю, но у меня есть для вас подсказка. Я очень люблю играть цветнвми шариками, но у меня их нет у меня есть конструктор. Давайте поменяемся.
МЫШКА отдает задание и конструктор
Воспитатель читает загадку
Он почти до потолка,
Не дотянется рука,
Он с дверями, как и дом,
И живёт одежда в нём. (Платяной шкаф)
Дети из конструктора выполняют задание. Строят шкаф по схеме
Воспитатель: Ребятки, а что бы нам найти нужный шкафчик нам помогут синие стрелочки. Мы по ним пойдем и наш шкафчик найдем.
Затем вместе с воспитателем идут в раздевалку, ищут нужный шкаф и обнаруживают в нем пропавшие книги! Все вместе идут к. ЛИСЕ
ЛИСА: Вы загадки отгадали,
Свои книги отыскали,
Вам теперь домой пора,
До свиданья, детвора!
Воспитатель: До свиданья, Лисонька лиса!