Людмила Моисеева
Сценарий квест-игры «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком» (группа ТНР и ЗПР) к Международному Дню Снеговика
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для старших дошкольников
«Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком – Письмо для Деда Мороза»
На улице играет праздничная новогодняя музыка.
Цель: использование квест-игры, как формы игровой технологии при закреплении представлений о новогодних сказках.
Задачи:
Обучающие:
- создать условия для развития речи, активизации словарного запаса детей;
- обеспечить узнавание сказочных героев в русских народных новогодних сказках;
Развивающие:
- обеспечить развитие умения формулировать предложения при ответах на вопросы;
Публикация «Сценарий квест-игры „Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком“ (группа ТНР и ЗПР) к Международному Дню Снеговика» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние праздники
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Квесты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Снеговик
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления при выполнении игровых заданий;
- способствовать закреплению двигательных навыков;
Воспитывающие:
- создать эмоционально-положительный настрой во время игры;
- воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
- порадоваться вместе с детьми достигнутым результатам.
Предварительная работа: беседы о новогоднем празднике, чтение новогодних сказок, заучивание стихотворений и песен по теме, рисование письма Деду Морозу, выставки детских работ: «Зимушка-зима», «Лыжная прогулка», конкурс сотворчества родителей и детей «Ёлочка-красавица», консультации: «Традиции праздника Новый год», «Какую ёлочку выбрать?», «Осторожно - зима!», «Зимние развлечения», «Мы мороза не боимся».
Оборудование и материалы: игрушка Сорока-белобока, письмо Деда Мороза, письма с заданиями, письма детей Деду Морозу, снежинки, мячи, метлы и кегли или конусы для обозначения дороги, санки с игрушкой кот, лыжи, разноцветные мячики или шарики для метания.
Ход деятельности:
- Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад прилетела Сорока-белобока и принесла вот такое интересное письмо (показывает).
- Как Вы думаете, кто мог его нам отправить? (ответы детей).
- Я тоже думаю, что оно пришло из сказочного зимнего леса от Дедушки Мороза. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
«Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Я знаю, что вы написали мне свои письма с пожеланиями. Принесет мне их Снеговик-почтовик, но чтобы он мог это сделать вам надо пройти по «Тропинке исполнения желаний» и выполнить разные сказочные задания. Смелее в путь вперед идите! Посылаю к вам Сороку-белобоку, она вам поможет. Желаю удачи!»
И так ребята, мы с вами написали письма для Деда Мороза, но, чтобы их отправить со Снеговиком-почтовиком, надо пройти по «Тропинке исполнения желаний» на территории нашего Детского сада.
У Мороза лесного,
Желаний здесь зарыто много —
Под березкой, под осиной,
Под ольхою и рябиной.
Желания сказочных героев исполняй,
И письма Деду Морозу отправляй!
Но для начала надо размяться!
Разминка: включается веселая музыка.
Игра «Командное построение»
Ведущая просит команды построиться:
- сначала по росту,
- затем по цвету одежды, начиная с ярких цветов,
- мальчики за девочками,
- а теперь девочки за мальчиками,
- парами.
Подвести детей к началу «Тропинки исполнения желаний»
(Сорока находит все конверты с заданиями, вручает волшебные снежинки после выполнения заданий.)
Подходите — не стесняйтесь,
Ко мне смело приближайтесь!
Приключения вас ждут!
1. Первый конверт (спрятан у снеговика возле лабиринта).
Задание: пройди лабиринт: Эстафета «Весёлые снеговики»
Команде выдается мяч – снежный ком (ФИТБОЛ). Зажав мяч между ног, нужно добежать до ориентира, вернуться и передать мяч следующему игроку (получают «Волшебную снежинку»).
2. Второй конверт (спрятан на метле). Бег на метле: Эстафета «На помеле»
Задание: Назвать предметы, без которых не может обойтись ни одна Баба-Яга.
Ночка зимняя светла.
Бабушка Яга в полете.
Ей не нужно самолета.
Для полета есть… (метла)
На метлу скорей садитесь -
И до ёлки прокатитесь!
Метлу, дети передают друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли или конусы. Если сбили, вернуться и поставить, потом продолжать (получают «Волшебную снежинку»).
3. Третий конверт (спрятан на речке). Отгадайте загадки:
Бабке Ёжке птицы служат –
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят. (Гуси-лебеди)
Ребята, вы все, наверное, помните эту сказку, в которой была молочная река с кисельными берегами, а название этой сказки знаете? А эта русская народная сказка называется «Гуси-Лебеди».
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили? (Гуси лебеди и Баба Яга) (получают «Волшебную снежинку»).
4. Четвертый конверт (спрятан у мамы Дяди Федора). Задание: назвать названия сказок по иллюстрациям.
(отгадав все сказки, дети получают «Волшебную снежинку»).
5. Пятый конверт (спрятан у Матроскина). Задание: прокати на санках котика: «Зимние гонки» от Матроскина.
Команде выдаются детские санки, на которых сидят котята. По команде ведущего, участники стартуют, необходимо добежать до ориентира, развернуться и привезти котика обратно, передав эстафету следующим членам команды (получают «Волшебную снежинку»).
6. Шестой конверт (спрятан у Печкина). Лыжная эстафета: «Эх, догоню!» от почтальона Печкина.
Есть почта полевая, морская и даже лыжная!
Дети на лыжах проходят лыжню друг за другом (получают «Волшебную снежинку»).
7. Седьмой конверт (спрятан у Гаврюши). Метание снежков в цель: «Меткие стрелки» от Гаврюши.
Дети забрасывают мячи в снежную корзину (получают «Волшебную снежинку»).
8. Восьмой конверт (спрятан у Снеговика-почтовика). Мозговой штурм: «Задания от Снеговика-почтовика»
Кто вылепил Снеговика?
1. Лесные звери
2. Домашние животные
3. Ребята
Правильный ответ - (Ребята)
Что должен был принести снеговик детям?
1. Вязанку дров
2. Ёлочку пушистую
3. Щуку из проруби
Правильный ответ - (Ёлочку пушистую)
Какая птица помогла спасти письмо для Деда Мороза?
1. Снегирь
2. Сорока
3. Дятел
Правильный ответ - (Сорока)
Кто из лесных жителей отвел Снеговика к Деду Морозу?
1. Волчок-серый бочок
2. Лиса - всему свету краса
3. Медведь
Правильный ответ - (Медведь)
Молодцы, ребята! Отлично справились со всеми заданиями сказочных героев на «Тропинке исполнения желаний». Теперь мы можем отправить свои письма Деду Морозу.
(дети кладут письма в ящик Снеговику-почтовику)
В канун Нового года все мы, и взрослые, и дети ждём чудес. Верим, что волшебный посох Деда Мороза как волшебная палочка в руках доброй феи наколдует нам хорошее настроение и исполнение желаний.
Физкультурная минутка «Матушка Зима» (звучит музыка «Снежинка»)
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела (волнообразные движения кистями рук перед собой)
По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом (ходьба с высоким подниманием коленей)
Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки (имитируем пальчиками падающих снежинок)
Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились (покружиться на месте)
А теперь мы всем народом,
Скажем дружно… С Новым годом!