Наталья Черникова
Сценарий зимнего досуга «Игры со снеговиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга с детьми младшей группы. Досуг необходимо провести на улице.
Цель: создание эмоционального состояния детей посредством игр и упражнений на свежем воздухе
Задачи: совершенствовать двигательные умения,
развивать умение действовать по сигналу, ловкость, координацию движений, интерес к играм на свежем воздухе.
Участники досуга: воспитатель, Снеговик, заяц, дети.
Ход досуга:
Публикация «Сценарий зимнего досуга „Игры со снеговиком“» размещена в разделах
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
/дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, встают в круг/
Воспитатель
-Ребята, посмотрите, сколько снега намело! Какое время года наступило? (зима)
-Холодно зимой стоять на месте, надо поиграть. А чем же можно заняться? (с горки покататься, в снежки поиграть, снеговика слепить)
-Отличная идея - слепить снеговика.
Снега надо наносить,
Чтобы снеговика слепить.
Логоритмическое упражнение «Лепим снеговика»
Раз – рука, два – рука,
/дети по очереди вытягивают вперёд руки/
Лепим мы снеговика.
/наклоняются вперёд, имитация захвата снега в руки, лепка снежков/
Мы скатаем снежный ком,
/поворачиваются друг за другом, наклоняются, имитация катания кома, двигаются по кругу/
Вот такой!
/останавливаются, разводят руки в стороны, показывая большую величину снежного кома/
А потом поменьше ком
Вот такой!
/показывают величину снежного кома поменьше/
А наверх поставим мы
Маленький комок
/показывают величину маленького снежного кома/
Раз-два! Раз-два!
Сделали снеговика!
/хлопают в ладоши/
Воспитатель
-Молодцы, ребята! Славно потрудились!
/появляется Снеговик/
Снеговик
-А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Спасибо, что слепили.
Я хочу с вами поиграть.
Воспитатель
-Ребята, поиграем со Снеговиком? (да)
Игра «Догонялки»
Снеговик закрывает руками глаза и кружится на одном месте. Воспитатель и дети говорят слова:
Ты на месте покружись.
А потом остановись.
Раз, два, три!
А теперь нас догони!
/дети разбегаются, Снеговик их догоняет/
Снеговик
-Быстрые вы ребята. Молодцы!
Снеговик
-Расскажите, в какие игры - забавы зимой играете? (катаемся на санках, коньках, с горки)
Снеговик
-Я тоже люблю зимние забавы. А вот я сейчас проверю, как отгадаете, что я вам загадаю.
Игра «Отгадай, что я делаю»
по принципу игры «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
(Снеговик показывает детям действия, отображающие зимние забавы и всё, что связано с ними, а дети отгадывают. Можно поменяться ролями и изобразить, как едут в санках, на лыжах, катаются на коньках, лепят снеговика, отряхивают штаны от снега, греются и т. д.)
Снеговик
-Молодцы! Отлично справились! А в снежки играть любите? (да)
-Со мной поиграете? (да)
Воспитатель
-А где же мы снежки возьмём?
Снеговик
-Да в моём мешке. Их там много.
/ищет мешок, оглядывается/
Воспитатель
-А где же твой мешок, Снеговик?
Снеговик
- А разве я без мешка к вам пришёл? (да)
Снеговик
-Где же я его оставил?
/задумывается/
Воспитатель
-Ребята, давайте поищем мешок Снеговика
/идут по площадке, ищут мешок со снежками/
/выбегает заяц с мешком/
Снеговик
-Здравствуй, заяц. Это мой мешок. Спасибо, что ты его нашёл.
Заяц
-А как докажешь, что мешок твой? Что в нём лежит?
Снеговик
-Мой мешок, не сомневайся. В нём лежат снежки, проверь.
/заяц заглядывает в мешок/
Заяц
-Да он пустой!
/протягивает мешок Снеговику/
Снеговик
/высыпает содержимое мешка и убеждается, что в нём нет ничего/
Странно. Заяц, а может ты растерял мои снежки? Показывай дорогу, по которой бежал. Мы с ребятами пойдём и снежки соберём.
Игровое упражнение «След в след»
/дети выстраиваются друг за другом и идут след в след по снежной дорожке или впервые её протаптывают в снегу. Первым идёт заяц, за ним Снеговик, а потом дети. Дети собирают снежки, которые попадаются на пути, затем складывают их в мешок. Можно использовать настоящие снежки, можно набивные мячики или пластмассовые шары белого цвета/
Снеговик
-Ну, вот все снежки собрали. Спасибо, заяц, что показал дорогу, по которой бежал.
Заяц
-А зачем вам эти снежки?
Снеговик
-Мы с ребятами играть будем. Хочешь с нами?
Заяц
-С удовольствием поиграю с вами
Игра «Снежки»
/детям раздают по снежку и по команде начинают бросать снежки друг в друга/
Снеговик
-Ой, сдаюсь, ребята, сдаюсь. Молодцы! Весело поиграли.
Заяц
-И мне понравилось с вами играть, но пора в лес бежать. До свидания
/дети прощаются с зайцем, он убегает/
Снеговик
-Ребята, помогите, снежки собрать в мешок
/дети собирают снежки/
Воспитатель
-Снеговик, а где же твоя варежка?
Снеговик
-Не знаю, кажется, я её потерял.
Воспитатель
-Вот она.
Но мы тебе её не отдадим.
Поиграть с тобой хотим.
Снеговик
-Как поиграть?
Воспитатель
Дети, дружно в круг вставайте,
Варежку передавайте!
/дети стоят в кругу, Снеговик в середине. Дети передают варежку по кругу, Снеговик старается её перехватить, в конце игры отдают варежку Снеговику/
Снеговик
- Ловкие и быстрые вы, ребята! Молодцы! Славно мы с вами поиграли! Пора прощаться. До свидания.
/дети и воспитатель прощаются со снеговиком/