Наталья Черникова
Сценарий зимнего физкультурного досуга «Игры со снеговиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во время зимней прогулки.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством игровых упражнений и подвижных игр на свежем воздухе зимой
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
Публикация «Сценарий зимнего физкультурного досуга „Игры со снеговиком“» размещена в разделах
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Снеговик
- Снеговик. Игры, дидактические пособия
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, персонажу.
Средства:
корзины 2 шт.
предметы и игрушки белого цвета 8-10 шт.
цветные деревянные дощечки 4 шт.
бутафорский снеговик разборный
магнитофон с записями музыки на зимнюю тему.
Способы: подвижные игры, игра - забава, конкурсы, игровые упражнения.
Участники: ведущий, Снеговик, дети.
Ход досуга:
/дети вместе с воспитателем выходят на прогулку. Можно использовать песню «Русская зима» музыка и слова: Л. Олифирова/
Ведущий
Ребята, какое время года наступило? (зима)
Ведущий
Вы рады зиме? (да)
Игровое упражнение «Пришла зима»
/дети и ведущий встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом/
Стали белыми дома,
/дети, взявшись за руки, идут по кругу/
Значит, к нам пришла зима.
Всё кругом белым-бело,
/делают руками плавные движения сверху вниз/
Много снега намело.
Мы – за санки,
И гулять.
/парами двигаются по кругу: первый участник руки отводит назад, второй берётся за руки/
Зимой весело играть!
Ведущий
Ребята, смотрите, сколько выпало снега! Давайте слепим снеговика.
Игровое упражнение «Лепим снеговика»
Лепим мы снеговика:
/идут друг за другом по кругу, каждый как бы катит ком снега/
Шляпу, нос, глаза, бока.
/дотрагиваются до головы, носа, глаз, хлопают по бокам/
Вышел славный снеговик
/качаются из стороны в сторону, переступая с ноги на ногу/
Он не мал и не велик.
/делают «пружинку», руки на поясе 2 раза/
/ведущий собирает снеговика, используя бутафорские части, ставит их друг на друга/
Ведущий
Славный снеговик у нас получился! Давайте поиграем с ним в прятки.
Игра-забава «Прятки»
/дети разбегаются, прячутся за снежные валы и деревянные постройки. В это время ведущий снова разбирает снеговика и вместо него искать детей идёт персонаж - Снеговик/
Снеговик
Стоять скучно одному.
Я пойду детей найду.
Раз-два-три-
Четыре-пять.
Я иду уже искать!
/Снеговик находит детей, дети собираются вокруг него/
Ведущий
Ребята, наш снеговик ожил. Вам понравилось играть с ним в прятки? (да)
Снеговик
Я играть люблю. Готовы ещё поиграть? (да)
Подвижная игра «Догонялки»
/дети выстраиваются в шеренгу за Снеговиком. Снеговик идёт впереди, дети идут за ним. Снеговик приговаривает:
Я иду, иду, иду.
За собой детей веду.
Как только повернусь,
Сразу всех переловлю!
Снеговик поворачивается к детям. Дети разбегаются, Снеговик их ловит. Игра повторяется снова/
Снеговик
Молодцы! Ловкие и быстрые ребята! А давайте бегать наперегонки.
Конкурс «Кто первый»
/ведущий вызывает желающих для участия. Конкурс парный. Участники выстраиваются у одной линии. У каждого в руках по 2-е дощечки. По сигналу Снеговика или ведущего: «Раз-два-три! Беги!» участники начинаются передвигаться по дощечкам до определённого места. Одну дощечку кладут, встают на неё, Кладут следующую, переступают на неё и т. д. Первый, кто доберётся до финиша, считается победителем. Конкурс повторяется несколько раз. Снеговик может быть участником конкурса/
Снеговик
Молодцы! Предлагаю проверить вашу внимательность.
Конкурс «Следопыты»
/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды, каждая из которых получает задание - собрать как можно больше предметов белого цвета. Предметы предварительно спрятаны на территории участка. Найденные предметы можно складывать в корзинку. У каждой команды своя корзинка. Среди предметов могут быть пластмассовая снежинка, мяч, игрушки: заяц, снеговик, ведро, погремушка, снежки, кубики, мишура, ёлочные небьющиеся игрушки. Предметы могут лежать на постройках, быть подвешены на ветках деревьев, лежать в снегу. Можно использовать ритмичную музыку. При подведении итога все вместе считают найденные предметы у каждой команды /
Снеговик
/хвалит команду-победительницу и участников другой команды/
На снегу трудно различить предметы белого цвета, а вы достойно справились с заданием. Молодцы! Предлагаю новую игру.
Подвижная игра «Поменяемся местами»
/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды, каждая из которых выстраивается в шеренгу напротив друг друга. Водящий – Снеговик, он стоит в середине между командами. По команде ведущего: «Скучно просто так стоять, не мешало бы нам поменяться. Меняем Ваню на Машу» названные дети (а они, как правило, из разных команд) меняются местами, т. е. перебегают из одной команды в другую. В это время Снеговик пытается кого-нибудь из них поймать. Пойманный ребёнок может стать водящим. Игра повторяется снова/
Ведущий
Спасибо тебе, Снеговик. Весело с тобой провели время.
Снеговик
А я бы ещё поиграл. Давайте снова в прятки. Чур, я водящий.
Игра-забава «Прятки»
/дети снова разбегаются, прячутся на территории участка, Снеговик незаметно уходит или прячется за веранду, а ведущий снова строит из бутафорских частей снеговика, затем сам ищет детей и собирает их вокруг себя/
Ведущий
Ребята, наша прогулка заканчивается. Снеговик почувствовал это и снова замер. Мы обязательно встретимся с ним завтра и поиграем. Давайте попрощаемся с ним.
/дети прощаются со снеговиком, строятся парами и вместе с воспитателем уходят в группу/