Анна Осотова
Сценарий квест-игры «Колобок в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий Квест – игры «Колобок в гостях у детей» (для младшей группы)
Воспитатель Осотова Анна Валентиновна г. Воткинск Удмуртская республика МАДОУ №27
Цель:
- Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
-Закрепить знание персонажей, последовательности событий сказки
Публикация «Сценарий квест-игры „Колобок в гостях у детей“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
-Прививать и развивать у детей чувство любви к русскому фольклору посредством музыки - через песни, игры, танцы. Развивать творчество и фантазию в театрализации: придумывая новую сказку на основе знакомой сказки «Колобок».
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя;
- развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
- решение проблемных ситуаций;
-умение выполнять различные игровые задания;
-расширение кругозора;
-развитие логического мышления, фантазии, воображения;
-обогащение словарного запаса;
-воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
-улучшение координации движения;
-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- разгадывание загадок;
- беседы с детьми;
- рассматривание иллюстраций
Организация игры:
В игре участвует одна группа из 8 человек, выполняющая важное задание. Подготовлен соответствующий инвентарь. На протяжении всей игры детей сопровождают взрослые ; воспитатель (ведущая (Фея, Колобок (педагог по ФЗО) в роли лесных зверей и героев сказки родители воспитанников.
Оборудование:
Ленточки «дружбы» для каждого ребенка и для всех участников квеста. магнитофон, тесто, поднос, 2 корзины разных оттенков, муляжи овощей и фруктов, наглядный материал, настоящие печеные колобки на угощение детям.
Место проведения: помещение (музыкальный зал) ДОУ
Вводная часть:
Фея: - Я - сказочная фея. Пришла к вам поиграть. А вы любите сказки? Много их знаете?
Дети: (хором) Дааа!
Фея: - Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня.
Фея: А какие сказки вы знаете?
(Дети перечисляют известные им сказки) .
Фея: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете её.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Дети: Колобок.
Фея: Молодцы! Отгадали загадку. Ребята вы знаете, кого повстречал Колобок на своём пути? А чем закончилась эта сказка?
Ответы детей….
Фея: А сейчас я вам задам вопросы и проверю, какие вы умные. А вы должны будете на них ответить.
1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?
Ответ: «Колобок»
Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?
Ответ: Колобок испекла бабушка.
Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?
Ответ: шар.
Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером).
4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?
Ответ: на окошко, остывать.
5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?
Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.
Предложить сосчитать, сколько всего животных.
Фея: Молодцы! Какие вы все умные,все знаете! Давайте вместе придумаем сказку, в которой Лисичка не съела Колобка, а подружилась с ним! С каких слов начинаются сказки?
Дети: Жили-были.
Фея: Итак, сказка начинается.
Дети: Жили-были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку: «Испеки мне старая, колобок. (открывается ширма, на ней сидят дед и бабка и замешивают тесто)
Фея: Бабушка пошла- по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто (месят руками с детьми, да и испекла колобок и мы с вами сделаем много маленьких колобков (раскатывают в руках колобки из теста, кладут их на поднос).
(на ширме появляется колобок) .
Колобок : Здравствуй те, ребята, вы узнали меня?
Дети; Да! Ты Колобок!
Колобок : Ребята, помогите мне подружиться с Лисой, чтобы она меня не съела. А для того, чтобы этого не случилось, мы должны с ней подружиться. А вы умеете дружить?
Дети: Да!
Колобок : Давайте мы с вами будем всем одевать наши волшебные ленточки «дружбы» (Колобок одевает всем яркие повязки на руки детям)
Каждый раз, когда дети идут с Колобком на встречу к новому лесному герою они под песенку Колобка повторяют за ним различные движения, которые им показывает Колобок.
Открывается ширма, а там сидит Зайка, вокруг которого разбросаны овощи и фрукты.
Зайчик: «Колобок, колобок, я тебя съем».
Фея: А колобок отвечает :
Колобок : «Не ешь меня, лучше посмотри, как дети для тебя станцуют хоровод»
Хоровод «Заинька походи» (под музыку)
Зайчик: Как красиво вы танцуете, может, вы мне поможете разобрать мои осенние запасы. Я насобирал капусту, морковку, и яблочки, а вот разложить их мне некуда.
Фея: Не волнуйся Зайчик, у нас корзинки есть, и дети быстро разложат в них капусту и морковку.
Игра «Разложи овощи». (дети на время раскладывают по корзинкам отдельно овощи и фрукты)
Зайчик: Спасибо вам, ребята, и тебе, Колобок.
Колобок с ребятами идет под музыку дальше…
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, Волк,лучше посмотри и послушай, как дети играют на шумовых инструментах.
Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени». Дети играют на шумовых инструментах.
Волк: Ой, как мне понравилось! Молодцы, музыканты, мне уже не хочется есть колобка, пусть катится дальше!
Открывается ширма, а там развешаны по всюду картинки с изображением ягод малины.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок : не ешь меня, Медведь, посмотри вокруг сколько много полезных и вкусных ягод.
Колобок : ребята, а вы знаете,что это за ягоды?
Дети : Да! Малина!
Игра «Собери малину» (дети собирают картинки с изображением малины, которые закреплены и разложены в пространстве зала)
Медведь: Вот спасибо, ребята, я буду лучше малину кушать вместо Колобка.
Фея: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу бежит ему Лиса.
Лиса (вбегает в зал) :Колобок, мой дружочек,
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою.
Лиса: Не надо, Колобок, мне песню петь. Ты лучше помоги мне отгадать загадки:
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная (Собака.)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется. (Котик).
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост, как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица… (лошадка)
Кто нам рано по утру
Громко промычит «Му-му!»
Кто даёт нам молочка,
Маслица и творожка,
Чтоб детвора была здорова.
Это добрая… (корова)
Даёт молоко нам, хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза.
Как называем её мы?. (Коза)
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).
Не ожидала Лиса такого конца сказки, да и согласилась дружить с Колобком, ну а ребята решили станцевать для них весёлый танец.
Танец «Давайте дружить»
Колобок с лисичкой жили, (дети идут по кругу друг за другом)
Нежно, радостно дружили.
Вот так, вот так
Колобок с Лисой дружили.
2. Вместе листья собирали, (собирают листочки)
Их в корзину дружно клали.
Вот так, вот так
Их в корзину дружно клали.
3. По тропиночкам ходили, (кружатся)
Вокруг ёлочки кружили.
Вот так, вот так
Вокруг ёлочки кружили.
4. А потом они плясали, (выполняют «сапожки» с подниманием рук вверх)
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так
К солнцу лапы поднимали.
Фея: Ребята, как вы думаете, у нас получилась добрая сказка про Колобка?
Дети: Да!
Фея: Какие вы молодцы: вы и Зайке овощи разложили, и для Волка поиграли на шумовых инструментах, и Медведю малины насобирали, и Лисичку с Колобком подружили.
В зал заходят с подносом Старик со Старухой (В зал вносят поднос с выпеченными колобками.)
Бабка: ребята, пока вы помогали Колобку, я испекла вам ваши колобки.
Вместе с Феей угощают детей колобками.
Прощание с Колобком и героями (герои уходят под музыку и машут детям руками)