иалентина фомина
Сценарий квест-игры «По следам Колобка» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
• Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
• прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
• способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Предметно-практическая среда:
* Карта;
• Видеоролик с обращением колобка;
• Макет сказочных ворот;
• Мука;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
• Костюмы или маски для детей под. гр. : козлят – 2 шт., зайца, лисы, волка, медведя, лягушки, мышки ; костюм Маши;
• Крупный конструктор или мягкие модули;
• Кепка;
• Корзинка – 2 шт. ;
• Косынка;
• Макет дома медведя;
• Пирожки для угощения;
• Макет большой репки;
• Костюмы для взрослых: медведь, дед, баба,
• Игрушки кошки, собаки, мышки.
Ход квест- игры :
Воспитатель: Дети, нам пришло видео –обращение! (включает мультимедиа, на экране изображение колобка).
Колобок : Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел
Захотел я погулять,
Грибов- ягод насобирать!
Но тропинку потерял, по которой я бежал!
Теперь сижу я в чаще и горько- горько плачу!
Помогите мне, спасите!
К деду с бабой отведите!
Я отправляю вам карту сказочного леса, по моим следам вы сможете меня найти.
Воспитатель: Итак, на помощь колобку! Мы отправляемся в сказочный лес! Одеваемся на прогулку и в путь!
(квест- игра проводиться на территории детского сада)
Первое задание. (дети стоят около импровизированных ворот в сказочный лес)
Воспитатель: Вот так чудо – ворота (пробует открыть) Ни туда, и не сюда?
Козлята (дети под. гр. ; появляются из-за ворот) : Мы рады вам помочь, друзья. Но в сказочный лес так просто проникнуть нельзя! Вспомните и пропойте песенку, которую пела нам, семерым козлятам, мама- коза.
Дети (поют) : Козлятушки, ребятушки.
Отомкнитеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
(козлята открыли ворота, приглашая детей войти)
Козлята: Вот он, сказочный лес, полон тайн и чудес!
Воспитатель: Отправляемся в путь! Надо найти следы колобка. Дети, вспомните, из чего был сделан колобок?
Дети: Из муки (дети ищут след рассыпанной муки) Вот! Еще следы! И т. д.
Воспитатель: начинаем движение в том направлении, куда ведут следы.
(дети и воспитатель идут по тропинке; останавливаются около разрушенного домика; выходят дети под. гр. одетые в персонажей сказки «Теремок»)
Второе задание
Воспитатель: Что случилось, расскажите. От чего вы все грустите?
Волк (можно поменять персонажа) : Только выстроился в срок новый, славный теремок – появился колобок, и сломал наш теремок!
Воспитатель: Не грустите, звери. Мы построим точно в срок новый, славный теремок! Дети, помогите, пожалуйста, зверям! (дети 4-5 лет строят по плану, 3-х летние дети им помогают)
Звери: Вот и выстроился в срок новый, славный теремок! Спасибо вам, дети!
Колобок покатился в ту сторону, у него в руках была корзинка, а голове кепка. До скорой встречи на страницах сказочных книг!
(дети и воспитатель отправляются дальше по следам колобка)
Воспитатель: Вот кепка и корзинка колобка, но не видно его пока. Что за дом виднеется в лесу? Давайте подойдем, я про колобка спрошу.
(подходят к дому, на порог выходит девочка в сарафане и низко кланяется)
Девочка: Здравствуйте, я Маша. Сколько вас много, ребятишек! А вы тоже потерялись? Я пошла с подружками в лес по грибы – ягоды и потерялась. Пришла к этому дому, а в нем живет медведь. Он меня у себя оставил, чтобы я дом прибирала, кушать ему готовила. Сейчас его в доме нет. Заходите в дом, сядем рядком, да и поговорим ладком.
Воспитатель: Здравствуй, Маша. Мы не заблудились. Мы с ребятами идем по следам колобка. Он потерялся, а мы его ищем.
Маша: Угощайтесь пирожками. Я много их напекла. Задумала я убежать от медведя с помощью пирожков.
(из-за деревьев показывается медведь – одетый в костюм медведя воспитатель или родитель)
Медведь (кричит из далека) : Маша! Маша! Погляди- ка, кого я нашел в чаще лесной! О! Да у нас гости! Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Смотрите, какой колобок- румяный бок. А как вкусно пахнет! А какой сладенький! Сейчас съем!
Все: Нет, не ешь его!
Маша: Отпусти колобка, медведюшко. Я тебя пирожками угощу.
Медведь: Ладно. Колобок один, а пирожков много. Ну, теперь я вас, дети, никуда не отпущу. Будете у меня в доме жить. Маше помогать. И не реветь! Я люблю тишину!
Воспитатель (отводит детей и Машу в сторону и тихим голосом говорит) :
Раз медведь любит тишину, то мы наоборот будем петь громко нашу любимую песню.
(дети исполняют любую песню очень громко)
Медведь: Ой! Ой! Кто так громко поет? Услышат охотники и придут сюда! Помогите! Спасите! (убегает в лес).
Воспитатель: Вот как хорошо получилось! И колобок нашелся, и от медведя мы Машу спасли и сами спаслись! А теперь надо колобка домой отнести к деду с бабой. Отправляемся в путь!
(во время путешествия дети находят разные предметы)
Маша: Вот моя корзинка с грибами!
Дети: А вот твой платок!
Воспитатель: А я слышу вдалеке лай собаки!
Маша: Да это же моя Жучка лает! Нас услышала и домой зовет!
(дети и Маша подходят к домику, их встречает дед с бабой, кошка, собака и мышка; дед с бабой – переодетые воспитатели или родители, кошка, собака и мышь могут быть игрушками или переодетыми детьми под. гр.)
Дед с бабой: Машенька, нашлась! Здравствуйте, дети!
Маша: Посмотрите, кого мы вам принесли (показывает колобка)
Дед: Ай-ай- ай! Убежал! Потерялся! Пришлось всем тебя искать!
Воспитатель: А мы с детьми не только колобка искали, но и многим сказочным героям помогли!
Третье задание
Баба: Вот и нам помогите! Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая! Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, а вытянуть не может!
Маша: Бабушка, я вам помогу! Дед берись за репку, бабушка – за деда, я – за бабушку…
Воспитатель: А мы с ребятами тоже друг за друга возьмемся и вам поможем.
Тянем- потянем! Вытянули репку! (внутри репки угощение для детей).
Дед, Баба, Маша: Вот так репка! Чудеса!
Воспитатель: Спасибо вам, сказки! Как чудесно у вас в сказочном лесу! Но нам пора возвращаться! Мы не прощаемся, потому что будем встречаться с вами на страницах книг, в мультфильмах. До скорых встреч!
(Дети и воспитатель возвращаются в группу).